-Ребята, отгадайте загадку. Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду - Все в действие придет. Летит ракета. Люди строят зданья. Цветут сады. И хлеб в полях растет. Сказочная заставка "Глагол и его друзья" Жил -был Глагол. И вот однажды он решил, что каждый обязательно должен приносить какую-нибудь пользу людям. И пошел он по белу свету счастье искать. Шел, шел, видит - сидит Существительное на камушке и плачет. - Что ты так пригорюнилось? - Да вот, живу-живу, а для чего - не знаю. Никакой пользы не приношу. - Пойдем вместе счастье искать. Добрые люди говорят, что счастье и богатство лишь в труде. Шли, шли и встретили Прилагательное, грустное, тихое, молчаливое. - Что ты кручинишься, Прилагательное? - Не к чему мне свои силы приложить, никого не могу порадовать. Одиноко мне. Так хочется поработать, да не знаю где. - Пойдем с нами счастье искать. Долго ли, коротко ли шли они, вдруг оказались в сказочном городе Грамматика. Там все что-то делали, трудились – некогда было скучать. Их встретили очень дружелюбно и пригласили работать в Предложении. Друзья наши с радостью согласились. С тех пор улыбка не сходит с их лица. Ну как же, они ведь приносят пользу людям! А что может быть прекраснее на земле? Учитель: С тех пор Глагол работает в предложении … Сейчас вы сами расскажете правило, что такое глагол. Диалогическая беседа. - Какой раздел науки о языке мы изучаем сейчас? - Что изучает морфология? - Какие разделы морфологии мы изучаем в этом учебном году? - Что такое глагол? - Что вы знаете о морфологических признаках глагола? - Что вы знаете о спряжении глагола - Что вы знаете о виде глагола? - Что вы знаете о времени глагола? Дайте анализ ответам вашим одноклассникам. Какая группа отвечала увереннее? Чьи ответы вам понравились больше? Кто, по-вашему мнению знает теоретические вопросы лучше других? Свой ответ аргументируйте.
|