СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку по теме "Настоящее время глагола" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

продолжить знакомство с изменением глаголов по временам.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку по теме "Настоящее время глагола" 5 класс»

Конспект урока по русскому языку.

5 класс


Тема урока: Настоящее время глагола.

Цель урока: продолжить знакомство с изменением глаголов по временам.

Задачи урока:

Образовательные: наблюдать за изменением глаголов по лицам и числам в форме настоящего времени.

Развивающие: учить определять в тексте глаголы настоящего времени.

Коррекционные: развивать внимание, логическое мышление, грамотность на письме.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к предмету.

Формы работы: фронтальная, в парах, групповая, индивидуальная.

Оборудование: учебник Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова «Русский язык» для 5 класса ФГОС, тетрадь, карточки с групповыми заданиями.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: новая тема.

Методы урока: практические, наглядные.


                                                             Ход работы

  1. Орг. момент.

Чистописание. Яя (прописать до конца строки).

Словарная работа.

- Отгадайте слова по лексическому значению. Обратите внимание: все эти слова из орфографического словарика. Запишите их в тетрадь.

Воображаемая линия между небом и землёй (горизонт)

Светлый оттенок фиолетового (лиловый)

  • Книга или тетрадь рисования (альбом)

Очень крупный населенный пункт, в котором живёт много людей (город)

Источник пожара (огонь)

  • Конструкция, по которой можно подниматься и спускаться (лестница)

- Поставьте ударение и подчеркните буквы, написание которых нужно запомнить.

- Проверьте по образцу на доске. (Уч-ся осуществляют самопроверку по образцу)

2. Актуализация знаний учащихся.

- Составьте слово из первых букв данных словарных слов.

- Верно. Получилось слово. (На доске появляется слово глагол)

- Вспомним, что такое глагол?

    - Что обозначает глагол и на какие вопросы отвечает?

- Приведите примеры глаголов.

- На что указывает глагол в форме настоящего времени?

- На что указывает глагол в форме прошедшего времени?

- На что указывает глагол в форме будущего времени?

 - Приведите примеры глаголов в настоящем времени, в прошедшем, в будущем.

Ответы детей

  1. Сообщение темы урока.

– Сегодня на уроке мы с вами подробнее остановимся на форме настоящего времени глагола.

- Как вы думаете, чему будем учиться на уроке?

(Находить слова в форме наст. вр., образовывать наст. время, изменять глаголы и т.д.)

Работа с учебником.

Стр. 170 (разобрать правило в синей рамке).

Стр. 170, упр. 235 (выполняют с комментированием)

- Выпишите глаголы в форме настоящего времени.

3. ФИЗМИНУТКА.                                            

4. Обобщение полученных знаний.

Упр. 237, стр. 171 (письменно).

5. Дополнительные задания для закрепления темы (дифференцированное задание).

1 уровень:


Прошедшее время

Настоящее время

закипел


прочитал



2 уровень:


Прошедшее время

Настоящее время

закипел


прочитал


выпил


нарисовал


убрал



5. Рефлексия.

Блиц-опрос по изученной теме.

6. Итог.

Оценивание.