СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 3 классе "Образование форм времени от неопределенной формы глагола"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образование форм времени от неопределенной формы глагола

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе "Образование форм времени от неопределенной формы глагола"»

Урок русского языка в 3 классе по теме:

«Образование форм времени от неопределенной формы глагола»

Цели урока:

Образовательные: - Формирование знаний об образовании глаголов прошедшего, настоящего и будущего времени от инфинитива.

Развивающие: развитие регулятивных учебных действий (рефлексивного действия осознания границы знания и незнания и целеполагания в процессе анализа учебной проблемы и постановки учебной задачи урока; действия самоконтроля на этапе чистописания, в процессе проверки записанных словарных слов и домашнего задания; при выделении трудностей в обнаружении времени глаголов в неопределенной форме и путей их преодоления; рефлексно – оценочных действий на этапе итога урока при осознании результатов учебной деятельности и степени решения учебной проблемы); развитие личностных универсальных учебных действий (действия смыслообразования в процессе выяснения значимости чистописания, словарной работы, для понимания значения слова)развитие познавательных универсальных учебных действий (информационных действий в процессе работы с определением времен глагола в неопределенной форме в учебнике; логико – символических действий в процессе обобщения существенных признаков временных форм неопределенной формы глагола, развитие коммуникативных универсальных учебных действий (обоснование точки зрения о признаках времен глагола в неопределенной форме, формулировка вопроса о недостающей информации, обсуждение гипотезы, объяснение собственных и чужих ошибок, формулировка оценочных суждений о степени успешности деятельности на этапе итога урока); развитие психических процессов (логической памяти, произвольного внимания);развитие связной речи .

Воспитательные: воспитание культуры поведения, аккуратности при работе в тетради, прилежности.


Ход урока:

  1. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,
Нам пора начать урок.
- Проверьте готовность к уроку.

Ребята, давайте улыбнемся. Я рада видеть вас и ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесет не только радость общения друг с другом, но и новые открытия. Пусть вам помогут ваши сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.

  1. Чистописание.

Сегодня мы повторим написание строчной и заглавной букв Л.

(учитель демонстрирует карточку со строчной и заглавной буквой «л»)

Напишите эту букву.

Повторяем гигиенические нормы письма.

Дети прописывают буквы в рабочую тетрадь (написав 4 буквы дети подчёркивают «лучшую» букву, затем прописывают буквы и соединения до конца строки, сравнивая их написание с «лучшей» буквой).

  1. Словарно-орфографическая работа.

Словарные слова зашифрованы ребусами. Слова-отгадки запишите в тетради. (одежда, стакан)

  1. Разбор слов по составу.

Мамочка, стаканчик, снежки, бежал.

Какая часть слова есть в каждом слове? (суффикс)

Сегодня мы поговорим с вами об этой части слова в глаголах.

  1. Сообщение нового материала.

Что такое суффикс?

Образуйте формы настоящего, прошедшего и будущего времени для глагола слышать.

Выделите суффиксы.

В форме какого времени есть суффикс?

Образуйте форму прошедшего времени для глаголов летать, ходить, лаять, изобретать.

Выделите суффиксы.

Какой суффикс характерен для глагола в прошедшем времени? Сделайте вывод.

Прочитайте правило на стр. 124, сравните с нашими выводами.

  1. Закрепление материала.

Упражнение 378. (выполняют 3 человека у доски)

Упражнение 379.

Выполните самостоятельно.

Какой вывод можно сделать?

Упражнение 380.

Выпишите слова в 2 столбика.

  1. Итог урока.

На листочках записаны утверждения. Поставьте + или -.

1.Глагол в неопределенной форме отвечает на вопросы что делает? что делал?

2.Глаголы имеют две формы времени: настоящее и прошедшее.

3.Глаголы настоящего времени отвечают на вопрос что делает?

4.Глаголы прошедшего времени имеют суффикс –л-.

5.У глаголов неопределенного времени можно определить время и число.

  1. Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке с помощью шкалы оценивания.

  1. Домашнее задание.

Упр. 151 дидактический материал.

Тема 10 в раб. тет.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!