СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 3 классе по теме: "Обобщение знаний о падежах имен существительных"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока русского языка расчитана для обучающихся национальных школ, в которых количество уроков русского языка 2-3 часа в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе по теме: "Обобщение знаний о падежах имен существительных"»

Урок 45 РУССКИЙ ЯЗЫК 3 КЛАСС

Тема: Обобщение знаний о падежах имен существительных

Планируемые результаты:

  • учащиеся  запомнят названия падежей;

  • научатся изменять имена существительные по падежам;

  • определять падеж имён существительных в предложении;

  • находить несклоняемые имена существительные;

  • уметь выполнять работу в группах.

Цели урока:

  • учить применять на практике полученные знания;

  • закреплять умения определять падеж по вопросу и предлогу, развивать навыки правописания;

  • способствовать развитию памяти, речи, внимания;

  • содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку;

  • воспитывать интерес к предмету;

Тип урока: урок закрепления изученного материала,  применение  знаний и умений.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

Начинается урок
Он пойдет, ребята, впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать. (Слайд 2)

Девиз урока “Учитесь тайны открывать”.

(Учащиеся записывают число, классная работа.)

2.Актуализация знаний.

   Словарная работа:  

товарищ , товарища, товарищеский, товарищу, товарищем, о товарище

    — Найдите лишнее слово (товарищеский – прил., однокоренное);

- Какой частью речи является повторяющееся слово? (Имя существительное)

- Давайте вспомним, что же называется именем существительным? (Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?)


Дополнения учителя: имя существительное – самая представительная часть речи. Почти каждое второе слово в нашем языке - имя существительное. По наблюдениям ученых, существительные появились в речи в числе первых слов. Это наиболее самостоятельная часть речи.

-Почему в слове товарищ нет Ь знака?

-Какие ещё орфограммы есть в этих словах?

 - Что общего у всех слов? (это формы слова)

 - Чем они отличаются?   (окончаниями)

-Что  мы можем определить у существительных? Какие морфологические признаки? (Нач. форма, собств. или нариц., одуш. или неодуш. , род, число, падеж)


3.Самоопределение к деятельности.

-Как называется изменение существительных по вопросам? (склонение или изменение по падежам).

-Сформулируйте тему урока. Что мы сегодня будем делать на уроке?

 — склонять существительные, т.е изменять по падежам;

 — определять падежи у существительных.

-закреплять полученные знания, отработать навыки по теме.(слайд 3)


4.Работа по теме урока

1)Знакомство с названием падежей.

Сказка Е.Мережинской “ Откуда пошли названия падежей”. (Слайд 4)

Он ещё не родился, а уже думали, какое имя ему дать, и решили назвать - именительный.

Родился - стал родительный. Это имя ему ещё больше понравилось.

Но он был малышом, ему всё давали, и он стал дательным.

Но он был ещё большим озорником, за всякие проделки его винили, и он стал винительным.

Потом подрос, стал творить добрые дела и называться стал творительным.

Он всем предлагал свою помощь, о нём заговорили и назвали теперь предложным…


2) Падежи стоят в определенном порядке. Чтобы их запомнить народ придумывал разные шутки-прибаутки.

Иван Родил Девчонку Велел Тащить Пеленку (слайд 5 )


3)Работа в парах

Знаем ли мы падежи? (Вопрос-ответ).

Самооценка (слайд 6)


4)Определить падеж, кроме падежных вопросов, тебе помогут вспомогательные слова.

С предлогами могут употребляться все падежи, кроме именительного.

Все падежи, кроме именительного, называются косвенными. (Слайд 7)

5.Физминутка


6.Закрепление изученного материала

1)Работа с учебником стр.58 упр.103


2) Распознание Родительного и Винительного падежей.

Р.п. нет (кого? чего?) мамы коня

В.П вижу (кого? что?) маму коня

Самостоятельная работа (Слайд 8)

3)Интерактивная игра-раскраска


6. Подведение итогов. Рефлексия

- Давайте вспомним девиз нашего урока.

- Какую тайну нам сегодня удалось раскрыть?

-Вспомните, какие задачи мы ставили перед собой.

-Оцените свою работу на уроке

(Слайд 9)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!