СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 3 классе "Последовательность предложений в тексте"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок способствует развитию умения работать с тестом, восстанавливать последовательность предложений в тексте.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе "Последовательность предложений в тексте"»

Технологическая карта урока русского языка в 3 «Б» классе

Дата:

Тема урока: Последовательность предложений в тексте

Цели: предметные: развивать умение восстанавливать последовательность предложений в тексте.

Метапредметные:

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных знаний, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения в форме простых суждений.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, контролировать свои действия и уметь задавать вопросы.

Личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: Учебник: «Русский язык 3 класс» в 2 ч. Ч. 1/ [С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова и др.]; под ред. С.В. Иванова. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф. – 160 с.: ил.

Ход учебного занятия

№ п/п

Этап

Деятельность учителя

(содержание урока)

Деятельность ученика

УУД

1

Организационный

Проверяет готовность к уроку, настраивает на работу.

Настраиваются на работу.

Дают оценку своему  эмоциональному состоянию.


Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целепологание;

2

Чистописание.


Словарная работа

ккк // кр кв ик ск мк

Комната, картина, окно, шкаф, ракета, квартал, здравствуйте, до свидания, малина, Россия

Запись словарных слов под диктовку (2 обучающихся у доски). Проверка.

Взаимодействуют с учителем при выполнении предложенных заданий.

Коммуникативные: умение продуктивно взаимодействовать со сверстниками, умение высказать свое мнение

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, подведение под понятие, выдвижение гипотез и их обоснование

Регулятивные:прогнозирование, самоконтроль.

3

Подготовка с основному этапу

Презентация. Проблемная ситуация. "Текст рассыпался", составление текста из предложений.

-Проанализировав проделанную работу в данном задании , как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?

- Сформулируйте тему урока.

- Прочитайте тему в учебнике. Сравните сформулированную вами тему и тему в учебнике, сделайте вывод.

-Какие цели поставим перед собой?


С помощью учебных средств формулируют  тему урока.

Выдвигают свои гипотезы. Определяют цели урока.

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками. Выполняют поставленные задачи.

4

Этап повторения знаний и способов действий


Работа по учебнику. СТР. 54

  1. Упр. 1 - восстановление деформированного текста. Устно. Работа в парах.

  2. Беседа-анализ текста.

Сегодня на уроке нам вновь предстоит работа с текстами. Прочитайте предложения из упражнения 1 (учебник). Можно ли их назвать текстом? Почему?

– Что необходимо сделать, чтобы восстановить текст? Как вы думаете, с какого предложения должен начинаться текст? (Где говорится, о чем герой думал раньше.)

– Что еще интересовало героя? Как он развивал мысль о том, что люди никуда не попадают? Слышал он об этом раньше или нет? В чем он теперь уверен?

– Как текст должен заканчиваться? Вывод или научное подтверждение вы поместите в первую очередь?

Прочитайте восстановленный текст.

Физминутка

2. Упр. 2 - исправление текста. Запись полученного текста в тетрадь. Взаимопроверка.

Физминутка

Работа по тетради "Пишем грамотно"

С. 21 упр. 1-2. Самостоятельная работа. Оказание индивидуальной помощи.

Взаимодействуют с учителем при выполнении предложенных заданий.










Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач,

Коммуникативные: управление поведением партнёра –контроль, оценка, коррекция действий партнёра.

5

Этап подведения итогов. Рефлексия.


Подводиться итог занятию.

Анализирует деятельность учащихся. Предлагает учащимся произвести самооценку деятельности.

Высказывают собственное мнение по итогу урока. Проводят самооценку своей деятельности на уроке.

Коммуникативные: умение слушать и принимать мнение одноклассников, высказывать собственное мнение Познавательные: умение анализировать, выделять существенные признаки, обобщать.

Регулятивные: умение осознавать способы действий, приведших к успеху или неуспеху.

6

Этап информации о домашнем задании


"Пишем грамотно" с. 22 , " 3-4

Фиксируют домашнее задание в дневниках.