Вентана-Граф. – 160 с.: ил.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД. |
Организационный момент, мотивация к учебной деятельности 1 мин. | Приветственное слово учителя: Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнём урок. Будем мы писать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики. | Обучающиеся эмоционально настраиваются на урок, садятся на свои места. | Личностные: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Регулятивные: волевая саморегуляция.. |
Проверка домашнего задания 3 мин. | Уч.стр.60 упр.5 выполнить по заданию. -Как найти подлежащее и сказуемое? - Найти грамматическую основу в предложении: В саду громко пел соловей. | Проверяют домашнее задание. Отвечают на вопросы. Взаимопроверка. Оценивание. | Предметные: упражняться в нахождении подлежащего и сказуемого. Коммуникативные - слушать одноклассника, с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Актуализация знаний учащихся 2 мин. | - Угадайте, о какой букве говорится в рифмованном упражнении? Перед е, ё, и, ю, я Я в корнях стою, друзья. Воробьи, семья, жильё – Перед я, ю, и, е, ё. – Какую роль выполняет мягкий знак «ь» в словах перед гласными е, ё, и, ю, я? - Закончите рифмованное упражнение дружным ответом. Было сели, стало съели. Догадаться вы сумели Почему случилось так? Кто виновник? (Твердый знак.) – Что вы помните о правописании слов с разделительным твердым знаком «ъ»? – После каких приставок и перед какими гласными он пишется? -Чем мы будем заниматься на уроке? -Сформулируйте тему и цели урока. | Работа по предложению. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему и цели урока | Личностные: умение слушать учителя Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос. Предметные: различение разделительных ъ и ь знаков. |
Усвоение новых знаний и способов действий 10 мин | 1.Просмотр презентации«Ь и Ъ разделительные знаки» Работа по учебнику стр. 60 1.Упр. 1 – вставить разделительные ь и ъ. (устно) 2. Упр. 2 работа в парах, объяснить написание ь и ъ. | Работают по презентации. Работают устно. Самооценка. Взаимооценка. Работают в парах. | Личностные: умение слушать учителя, одноклассника. Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос. Предметные: различать ь и ъ. |
Физкультминутка (2 мин) | 1.Зрительная гимнастика с использованием меток. - Найти картинки с изображением тех предметов, в названиях встречается орфограмма | 1.Находят картинки на заданные вопросы. | Регулятивные УУД: самоорганизация отдыха на уроке. |
Закрепление знаний и способов действий 20 мин | Работа по учебнику стр. 61 1. Упр. 3 списать (самостоятельно) 2. Работа в группах – вставить непроизносимые согласные 3. ИКТ. Сканирование рисунков. | Работают по учебнику самостоятельно. Оценивание. Работают в группах. Оценивание Сканируют рисунки. | Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Предметные: различать ь и ъ. |
Физкультминутка 3 мин | 1) «Зайцы делают зарядку» | Выполняют движения | Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке |
Закрепление знаний и способов действий 10 мин | 1. Самостоятельная работа. 1. Когда пишется разделительный мягкий знак (ь), а когда - разделительный твёрдый знак (ъ)? Напиши. 2. Вставь ъ или ь. в__юга в__юн в__ехать осен__ю в__езд пол__ют под__ём руч__и об__езд п__ют плат__е раз__яснить 3. Запиши слова буквами: в первый столбик - с разделительным ъ, а во второй – с разделительным ь. [й’э́л’й’у], [в’й’у́т], [вй’э́хал], [падй’э́зд], [падй’о́м], [с’эм’й’а́] | Выполняют задания. Оценивание. | Предметные: уметь писать предложения. Регулятивные: оценить свои знания Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос Познавательные: работать с разными видами информации самостоятельно. |
Итог урока 1 мин. | Наш урок подходит к концу. -Давайте вспомним тему урока. -Какие ставили цели? - Мы достигли их? | Отвечают на вопрос учителя | Коммуникативные УУД: умение полно и грамотно выражать свои мысли. Личностные УУД: содействие осознанию учащимися ценности изучаемого предмета, воспитание уважения к товарищам. |
Домашнее задание 1 мин. | Р/Т стр.19-20 з.1,2,3 | Записывают домашнее задание в дневник. | Личностные: осознание необходимости учения. Коммуникативные: умение подробно и полно отвечать на поставленные вопросы. Регулятивные: выбор вида деятельности, определение уровня предстоящей работы, анализ условий и возможностей |
Рефлексия деятельности. 2 мин. | Продолжите фразу: Я узнал… Было интересно… Особенно понравилось… Лесенка -На какую ступеньку лесенки знаний вы бы себя поставили? | Дети оценивают свою деятельность Третья ступенька Я доволен своей работой. Я усвоил новый материал Вторая ступенька Я хотел бы работать лучше. Я всё понял, но допускал ошибки. Нижняя ступенька. Я не доволен своей работой. | Регулятивные УУД: определять степень успешности выполнения своей работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. |