СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 3 классе "Повторяем правописание разделительного Ь и разделительного Ъ"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок повторения знаний и способов действий. 

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе "Повторяем правописание разделительного Ь и разделительного Ъ"»

Технологическая карта урока русского языка в 3 «Б» классе

Урок 26

Дата: 08.10.18

Тема урока. Повторяем правописание разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков.

Учебник: «Русский язык 3 класс» в 2 ч. Ч. 1/ [С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова и др.]; под ред. С.В. Иванова. – 3-е изд., перераб. – М.:

Вентана-Граф. – 160 с.: ил.

Тип урока: усвоение новых знаний и способов действий.

Результаты:

Личностные: Формирование положительного отношения к учению; ориентирование на понимание причин успеха в учебной деятельности; развитие учебно-познавательного интереса к изученному материалу.

Метапредметные :

Регулятивные: организовывать свою деятельность; оценивать результаты своей работы на уроке и работы своих товарищей; обнаруживать и исправлять ошибки.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; осознанно и произвольно строить речевые высказывания и задавать вопросы

Познавательные: применять правила написания разделительных ъ и ь; различать разделительные ь и ъ.

Предметные. Решение проблемной ситуации: различение разделительных ъ и ь знаков. Наблюдение над языковым материалом.

Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, тетрадь «Пишем грамотно №1», мультимедийный проектор, компьютер, Презентация «Ь и Ъ разделительные знаки»

Ход урока


Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

1 мин.

Приветственное слово учителя:

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнём урок.

Будем мы писать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.


Обучающиеся эмоционально настраиваются на урок, садятся на свои места.

Личностные: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Регулятивные: волевая саморегуляция..

Проверка домашнего задания

3 мин.

Уч.стр.60 упр.5 выполнить по заданию.

-Как найти подлежащее и сказуемое?

- Найти грамматическую основу в предложении:

В саду громко пел соловей.


Проверяют домашнее задание. Отвечают на вопросы.

Взаимопроверка.

Оценивание.

Предметные: упражняться в нахождении подлежащего и сказуемого.

Коммуникативные - слушать одноклассника, с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Актуализация знаний учащихся

2 мин.

- Угадайте, о какой букве говорится в рифмованном упражнении?

Перед е, ё, и, ю, я

Я в корнях стою, друзья.

Воробьи, семья, жильё –

Перед я, ю, и, е, ё.

– Какую роль выполняет мягкий знак «ь» в словах перед гласными е, ё, и, ю, я?

- Закончите рифмованное упражнение дружным ответом.

Было сели, стало съели.

Догадаться вы сумели

Почему случилось так?

Кто виновник? (Твердый знак.)

– Что вы помните о правописании слов с разделительным твердым знаком «ъ»?

– После каких приставок и перед какими гласными он пишется?

-Чем мы будем заниматься на уроке?

-Сформулируйте тему и цели урока.

Работа по предложению.

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему и цели урока

Личностные: умение слушать учителя

Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос.

Предметные: различение разделительных ъ и ь знаков.


Усвоение новых знаний и способов действий

10 мин

1.Просмотр презентации«Ь и Ъ разделительные знаки»

Работа по учебнику стр. 60

1.Упр. 1 – вставить разделительные ь и ъ. (устно)

2. Упр. 2 работа в парах, объяснить написание ь и ъ.


Работают по презентации.


Работают устно.

Самооценка. Взаимооценка.

Работают в парах.


Личностные: умение слушать учителя, одноклассника.

Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос.

Предметные: различать ь и ъ.

Физкультминутка

(2 мин)

1.Зрительная гимнастика с использованием меток.

- Найти картинки с изображением тех предметов, в названиях встречается орфограмма

1.Находят картинки на заданные вопросы.



Регулятивные УУД: самоорганизация отдыха на уроке.

Закрепление знаний и способов действий


20 мин


Работа по учебнику стр. 61

1. Упр. 3 списать (самостоятельно)

2. Работа в группах – вставить непроизносимые согласные

3. ИКТ.

Сканирование рисунков.


Работают по учебнику самостоятельно.

Оценивание.

Работают в группах. Оценивание

Сканируют рисунки.


Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.  

Предметные: различать ь и ъ.

Физкультминутка

3 мин

1) «Зайцы делают зарядку»

Выполняют движения

Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке

Закрепление знаний и способов действий

10 мин

1. Самостоятельная работа.

1. Когда пишется разделительный мягкий знак (ь), а когда - разделительный твёрдый знак (ъ)? Напиши.

2. Вставь ъ или ь.

в__юга в__юн в__ехать

осен__ю в__езд пол__ют

под__ём руч__и об__езд

п__ют плат__е раз__яснить

3. Запиши слова буквами: в первый столбик - с разделительным ъ, а во второй – с разделительным ь.

[й’э́л’й’у], [в’й’у́т], [вй’э́хал], [падй’э́зд], [падй’о́м], [с’эм’й’а́]


Выполняют задания.

Оценивание.

Предметные: уметь писать предложения.

Регулятивные: оценить свои знания

Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос

Познавательные: работать с разными видами информации самостоятельно.


Итог урока


1 мин.





Наш урок подходит к концу.

-Давайте вспомним тему урока.

-Какие ставили цели?

- Мы достигли их?

Отвечают на вопрос учителя

Коммуникативные УУД: умение полно и грамотно выражать свои мысли.

Личностные УУД: содействие осознанию учащимися ценности изучаемого предмета, воспитание уважения к товарищам.

Домашнее задание

1 мин.



Р/Т стр.19-20 з.1,2,3


Записывают домашнее задание в дневник.


Личностные: осознание необходимости учения.

Коммуникативные: умение подробно и полно отвечать на поставленные вопросы.

Регулятивные: выбор вида деятельности, определение уровня предстоящей работы, анализ условий и возможностей

Рефлексия деятельности.

2 мин.

Продолжите фразу:

Я узнал…

Было интересно…

Особенно понравилось…

Лесенка

-На какую ступеньку лесенки знаний вы бы себя поставили?


Дети оценивают свою деятельность

Третья ступенька

Я доволен своей работой. Я усвоил новый материал

Вторая ступенька

Я хотел бы работать лучше. Я всё понял, но допускал ошибки.

Нижняя ступенька.

Я не доволен своей работой.

Регулятивные УУД: определять степень успешности выполнения своей
работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить
способы выхода из этой ситуации.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!