III. Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи. | – Молодцы, все отнеслись к минутке чистописания с чувством ответственности, поэтому и слово в тетрадях получилось аккуратным. - А сегодня вы должны почувствовать интерес к новым знаниям. - Продолжаем работу дальше: я загадаю вам загадки, а вы напишете их отгадки в тетрадь. (Отгадки – на слайдах) 1. День и ночь стучит оно, Словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг Прекратится этот стук. (Сердце.) 2. Не огонь, а больно жжёт. Не фонарь, а ярко светит. (Солнце) 3. Сделал шаг - стал ростом выше. Так «дорос» до самой крыши. А потом назад пошел - К росту прежнему пришел. (Лестница) 4. Вдоль дороги по бокам Липы, клёны тут и там. Всем идти здесь веселее – Этот путь зовут …. (аллея) Беседа о слове «аллея». Аллея героев г.Азнакаево. - Подумайте, пожалуйста, что объединяет эти слова? - А какое слово можно назвать лишним? Почему это слово лишнее? - Какие ещё слова с одинаковыми буквами рядом мы с вами знаем? - Запишите их (суббота, шоссе, Россия). - Как вы думаете, над какой темой мы будем сегодня работать? - Где, в каком источнике мы можем проверить свое предположение? - Прочитайте в учебнике (с.121) тему урока. - Тему урока вы уже знаете. Теперь попробуйте сформулировать, чему вы должны научиться на уроке. - Какие учебные задачи мы перед собой поставим? | Слушают учителя, читают данные для наблюдения предложения, анализируют предложения, отвечают на поставленные вопросы. Сравнивают слова с различными видами орфограмм. Высказывают свои варианты формулировок темы и цели урока - Правописание слов с двойными согласными.
- Учиться писать слова с двойными согласными | Пр. – узнают слова с изученными орфограммами, понимают недостаточность имеющихся знаний. П – находят языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий; осуществляют анализ, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала по самостоятельно выделенным основаниям; строят несложные рассуждения, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, формулируют их. Р – принимают и сохраняют цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставят новые учебные задачи. К – участвуют в диалоге, общей беседе. Л – проявляют интерес к познанию русского языка |