СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 3 классе. Тема: «Обстоятельство. Второстепенные члены предложения».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Обстоятельство. Второстепенные члены предложения».

Цель: создание условий для дальнейшего формирования умений распознавать второстепенный член предложения - обстоятельство.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе. Тема: «Обстоятельство. Второстепенные члены предложения».»

Урок русского языка в 3 «А»

Тема: «Обстоятельство. Второстепенные члены предложения».

Цель: создание условий для дальнейшего формирования умений распознавать второстепенный член предложения - обстоятельство.

Задачи:

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Предметные: Знать определение второстепенных членов; вопросы, на которые отвечает обстоятельство. Уметь подчеркивать главные члены предложения; находить в тексте обстоятельства.

Метапредметные:

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях.

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи, контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Коммуникативные: взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

Тип урока: рефлексия

ХОД УРОКА

1. МОТИВАЦИЯ К УРОКУ

- Зачем нужна грамматика?

Зачем нужна грамматика?

Чтоб грамотно писать.

Чтоб грубые ошибки

В письме не допускать,

Чтоб с детства знали дети

И каждый ученик,

Что лучше всех на свете

Его родной язык!

- Мы должны любить свой родной язык и уважать всех кто разговаривает и понимает его. Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с знаниями русского языка. Открываем тетради и записываем число и классная работа.

2. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ

  • - Начнем с минутки чистописания

- Догадайтесь по букве, которую мы прописывали, с какими членами предложения мы продолжим работу? Как вы думаете, с какой целью?

- С каким второстепенным членом мы познакомились на прошлом уроке? Что такое обстоятельство? Хотите и дальше поработать над обстоятельствами и остальными членами предложений? Тогда в путь!

ЯЗЫКОВАЯ РАЗМИНКА

  • как с гуся вода

- Для начала предлагаю вам прочитать фразу на доске. Что это? Это средство выразительности речи, крылатое или образное выражение или фразеологизм. Объясните значение данного выражения

- А вы знаете, ребята, что фразеологические обороты в предложении требуют к себе один вопрос и разбираются как один член предложения, даже если включают в себя несколько слов. Вот вам пример. Запишите его. Давайте вместе попробуем его разобрать

  • Знания слились с него как с гуся вода.

- Надеюсь, знания, которые вы получили и получите в дальнейшем на уроках крепко осядут в памяти и не сольются как с гуся вода и вы справитесь с работой в парах!

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА В ПАРАХ

- Нужно записать предложения, вставляя пропущенные буквы. Найти в предложениях обстоятельства, подчеркнуть только их и выяснить, какой частью речи оно является.

Проверка работы в парах

- Сверьте орфографию, исправьте ошибку зеленой пастой. Кто произведет анализ первого предложения? У кого так? Кто сделал по-другому? И т.д.

- Сделайте еще раз вывод, какой частью речи может быть выражено обстоятельство? (наречием, местоимением, сущ. с предлогом).

- Ребята, прочитайте все три предложения друг за другом. Что вы можете сказать? Почему? Какой тип текста? Почему?

СЛОВАРНАЯ РАБОТА.

Ну а теперь пришло время словарной работы.

  • На доске написаны слова:

..р..мат, б..бл.. ..тека, г..рой, к..стрюля, к..рабль, лес..ница, мес..ц, ов..щ, п..льто

- Спиши, вставьте пропущенные буквы.

- Поменяйтесь тетрадями и зеленой пастой проверьте правильность написания, сверяясь с образцом. Место ошибки просто подчеркните.

  • Образец

-У кого нет ошибок? У кого одна ошибка? две?.. Что нужно делать, если есть ошибки?

- Хорошо, ребята. Что общего у этих слов? (сущ., ед. ч.,)

- Чем различаются эти слова? (род, количество слогов, орфограммы)

- Составьте устно предложения с любым словом, где бы они были главным членом. - Хорошо, спасибо. Если существительное кастрюля в измененной форме, то каким членом предложения оно будет являться?

Физминутка

3. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМНОЙ ЗАДАЧИ

- Молодцы, ребята. Поскольку это сводный урок по данной теме, предлагаю вам поработать в группах и подготовить небольшой рассказ обо всех членах предложения, по схеме, которая вам удобна и произвести полный синтаксический разбор данного на листах предложения.

(Полная кастрюля борща стояла на столе)

-Помните ли вы правила работы в группах?

4. ПОСТРОЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТОВ

Дети группами представляют решение проблемы.

5. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ПРОВЕРКОЙ УЧИТЕЛЯ

С.62 №94 – 1 предложение полностью синтаксически разобрать

6. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

С.62 №93

и для чего нужны в предложении?

2) ВЫВОД (зачитать на листочке)

7. РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- Выполнили мы поставленные задачи? Добились своей цели?

- Что, на ваш взгляд, было самым главным на уроке?

- А зачем мы этим занимались?

- Какой вывод мы сделали?

- Что было трудным на уроке сегодня ?

8. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

З.Т.

9. ИТОГ УРОКА, ОЦЕНКИ.

Урок подошёл к концу….


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!