Урок русского языка в 3 «А»
Тема: «Обстоятельство. Второстепенные члены предложения».
Цель: создание условий для дальнейшего формирования умений распознавать второстепенный член предложения - обстоятельство.
Задачи:
Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Предметные: Знать определение второстепенных членов; вопросы, на которые отвечает обстоятельство. Уметь подчеркивать главные члены предложения; находить в тексте обстоятельства.
Метапредметные:
Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях.
Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи, контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.
Коммуникативные: взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.
Тип урока: рефлексия
ХОД УРОКА
1. МОТИВАЦИЯ К УРОКУ
- Зачем нужна грамматика?
Зачем нужна грамматика? Чтоб грамотно писать.
Чтоб грубые ошибки
В письме не допускать,
Чтоб с детства знали дети
И каждый ученик,
Что лучше всех на свете
Его родной язык!
- Мы должны любить свой родной язык и уважать всех кто разговаривает и понимает его. Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с знаниями русского языка. Открываем тетради и записываем число и классная работа.
2. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ
- Догадайтесь по букве, которую мы прописывали, с какими членами предложения мы продолжим работу? Как вы думаете, с какой целью?
- С каким второстепенным членом мы познакомились на прошлом уроке? Что такое обстоятельство? Хотите и дальше поработать над обстоятельствами и остальными членами предложений? Тогда в путь!
ЯЗЫКОВАЯ РАЗМИНКА
- Для начала предлагаю вам прочитать фразу на доске. Что это? Это средство выразительности речи, крылатое или образное выражение или фразеологизм. Объясните значение данного выражения
- А вы знаете, ребята, что фразеологические обороты в предложении требуют к себе один вопрос и разбираются как один член предложения, даже если включают в себя несколько слов. Вот вам пример. Запишите его. Давайте вместе попробуем его разобрать
- Надеюсь, знания, которые вы получили и получите в дальнейшем на уроках крепко осядут в памяти и не сольются как с гуся вода и вы справитесь с работой в парах!
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА В ПАРАХ
- Нужно записать предложения, вставляя пропущенные буквы. Найти в предложениях обстоятельства, подчеркнуть только их и выяснить, какой частью речи оно является.
Проверка работы в парах
- Сверьте орфографию, исправьте ошибку зеленой пастой. Кто произведет анализ первого предложения? У кого так? Кто сделал по-другому? И т.д.
- Сделайте еще раз вывод, какой частью речи может быть выражено обстоятельство? (наречием, местоимением, сущ. с предлогом).
- Ребята, прочитайте все три предложения друг за другом. Что вы можете сказать? Почему? Какой тип текста? Почему?
СЛОВАРНАЯ РАБОТА.
Ну а теперь пришло время словарной работы.
..р..мат, б..бл.. ..тека, г..рой, к..стрюля, к..рабль, лес..ница, мес..ц, ов..щ, п..льто
- Спиши, вставьте пропущенные буквы.
- Поменяйтесь тетрадями и зеленой пастой проверьте правильность написания, сверяясь с образцом. Место ошибки просто подчеркните.
-У кого нет ошибок? У кого одна ошибка? две?.. Что нужно делать, если есть ошибки?
- Хорошо, ребята. Что общего у этих слов? (сущ., ед. ч.,)
- Чем различаются эти слова? (род, количество слогов, орфограммы)
- Составьте устно предложения с любым словом, где бы они были главным членом. - Хорошо, спасибо. Если существительное кастрюля в измененной форме, то каким членом предложения оно будет являться?
Физминутка
3. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМНОЙ ЗАДАЧИ
- Молодцы, ребята. Поскольку это сводный урок по данной теме, предлагаю вам поработать в группах и подготовить небольшой рассказ обо всех членах предложения, по схеме, которая вам удобна и произвести полный синтаксический разбор данного на листах предложения.
(Полная кастрюля борща стояла на столе)
-Помните ли вы правила работы в группах?
4. ПОСТРОЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТОВ
Дети группами представляют решение проблемы.
5. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ПРОВЕРКОЙ УЧИТЕЛЯ
С.62 №94 – 1 предложение полностью синтаксически разобрать
6. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
С.62 №93
и для чего нужны в предложении?
2) ВЫВОД (зачитать на листочке)
7. РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Выполнили мы поставленные задачи? Добились своей цели?
- Что, на ваш взгляд, было самым главным на уроке?
- А зачем мы этим занимались?
- Какой вывод мы сделали?
- Что было трудным на уроке сегодня ?
8. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
З.Т.
9. ИТОГ УРОКА, ОЦЕНКИ.
Урок подошёл к концу….