Урок русского языка в 3 классе
Тема: Правописание слов с парными согласными в корне слова.
Дата проведения: 05.12.2019
Цели урока:
Образовательные: формировать умения различать парные звонкие и глухие согласные, правильно писать слова с парными по звонкости-глухости согласными, систематизировать изученный материал, применять полученные знания.
Способствовать развитию грамотной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
-Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
-Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Ход урока
1.Организационный момент.
– Каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок?
– Что для этого нужно?
– Я думаю, что благодаря нашим совместным усилиям именно такой урок у нас и получится.
А эпиграфом к уроку мне хотелось бы взять слова замечательного русского писателя Н.В.Гоголя:
“Дивишься драгоценностями нашего языка: что ни звук, то и подарок, всё зернисто, крупно, как сам жемчуг”.
– С чем сравнивает писатель звуки русского языка?
– Да, ребята, “наш язык и скромен, и богат. В каждом слове скрыт чудесный клад…”. Давайте сегодня немного прикоснёмся к этому богатству, как с драгоценными камнями, а это значит бережно и осторожно, поработаем со звуками, буквами, словами нашего прекрасного русского языка.
2. Сообщение темы и целей урока
Терпенье и труд всё перетрут.
– Какие слова нам могут подсказать тему урока?
– Сформулируйте тему урока.
– Поставьте цель урока.
(Продолжить работу над умением проверять слова с парными согласными в корне.)
3. Актуализация знаний
– Почему нужно проверять слова с парными согласными?
– Как проверить парный согласный в корне слова?
– Подберите проверочное слово.
4. Чистописание
Тт те тр труд
-подбери синоним (работа)
-подбери антоним (лень)
-подбери однокоренные слова.
5.Словарно - орфографическая работа.
- Записать слова-ответы на вопрос с парными согласными, через чёрточку написать проверочное слово.
- Где растёт морковь? (На грядках.)
- Буквы пишут где? (В тетрадках.)
- Чистим утром что мы? (Зубки.)
- Одеваем в холод (Шубки.)
- Любим все (Коньки, салазки.)
- А читаем часто (Сказки.)
Взаимопроверка
– Что вы делали для того, чтобы правильно написать парную согласную в корне?
Парные согласные
Самые опасные.
Парный в слове проверяй,
Рядом гласный подставляй.
6. Работа над темой урока.
Восстановить деформированное предложение. Устно объяснить орфограммы.
з…ма, сн……ком, зав…лила, лё…ким, горо…
-Запишите это предложение (Проверка в парах)
Выполните разбор предложения по членам и частям речи.
Физминутка.
7. Самостоятельная работа.
С. 110 № 217
8. Работа в парах
- Я хочу попросить вас помочь мне. Один неграмотный мальчик писал диктант и допустил много ошибок. Исправьте их.
Ночью ударил сильный морос. Он сковал летком реки. Подул реский ветер. Холодно стало дупкам и берёскам.
- Какие ошибки вы исправили?
- Докажите правильность написания слов.
9. Подведение итогов.
- Чему научил тебя этот урок ?
- Какие задания показались тебе наиболее интересными, трудными?
- За что ты могла бы себя похвалить?
10. Домашнее задание. С. 111 № 219