СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 3 классе. Виды предложений по интонации

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе. Виды предложений по интонации»

ФИО студента: Прижигодская Кристина Алексеевна


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: Русский язык

Класс: 3 класс

Автор УМК:

Тема урока: «Виды предложений по интонации»

Тип урока: Урок рефлексии

Вид урока: Смешанного типа

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученик научится:

Пр1: определять вид предложения по интонации;
Пр2: характеризовать восклицательные, вопросительные и невосклицательные предложения;

Пр3: указывать на различия вопросительных, восклицательных и невосклицательных предложений.


Ученик научится:

Познавательные УУД

П1: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

П2: строить логические цепи рассуждений;

П3: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Регулятивные УУД

Р1: самостоятельно определять учебную задачу;

Р2: планировать свою деятельность по решению учебной задачи;

Р3: адекватно оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные УУД

К1: участвовать в диалоге;

К2: применять правила делового сотрудничества;

К3: проявлять готовность слушать собеседника и вести диалог;


Ученик получит возможность формирования:

Л1: доброжелательности и эмоциональной отзывчивости;

Л2: уважительного отношения к сверстникам и учителю;

Л3: умения слушать и слышать окружающих;

Л4: позитивного отношения к изучению русского языка.


Цель урока для учителя: создание условий для закрепления знаний учащихся о знаках в конце предложения и умений их расставлять.

Задачи для учителя:

Образовательные: научить определять вид предложения по его интонации; познакомить с характеристикой вопросительных, восклицательных и невосклицательных предложений; показать различия вопросительных, восклицательных и невосклицательных предложений.

Развивающие: развивать у учащихся самостоятельность; способствовать формированию уважительного отношения во время урока.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, способствовать эмоциональной отзывчивости и позитивного отношения к школе и предмету «Русский язык».


Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

  1. Учебник УМК «Школа России» 3 класс 1 часть стр. 20-23

Раздаточный материал

Презентация «К уроку», интерактивные упражнения в LearningApps

Межпредметные связи

Литературное чтение

Организация пространства

Стандартная



Этапы урока

Название этапа

и его образовательная задача

Методы и приемы работы

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формы организации учебной деятельности (фронтальная-Ф, индивидуальная-И, парная-П, групповая-Г

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(познавательные, регулятивные, коммуникативные)


Личностные

Мотивационный этап 




Словесные:

Беседа

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Сядьте ровно, спины держите прямо, руки на парте, а ноги поставьте под углом 90 градусов.
Поделитесь своими улыбками и хорошим настроением с одноклассниками и пожелайте друг другу хорошего дня!

Эмоционально настраиваются на урок, внимательно слушают учителя, определяют тему, цель урока.

Фронтальная

Парная

Самоконтроль


П1, Р1, К1

Л2

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия 

Словесные:

Беседа


Наглядные:

Демонстрация иллюстраций

Ребята, откройте ваши тетради, запишите сегодняшнюю ДАТУ, Классная работа. Какую большую тему изучаете?

Давайте вспомним, что вы знаете о предложении. За правильный ответ вы будете получать жетон. В конце урока посчитаем, у кого больше.

  1. Что такое предложение?

  2. Назовите главные члены предложения.

  3. На какие вопросы отвечает подлежащее?

  4. На какие вопросы отвечает сказуемое?

  5. По цели высказывания предложения бывают…

  6. По интонации предложения бывают…

  7. Назовите второстепенные члены предложения.

Ребята, какой из данных вопросов вызвал у вас затруднения? Почему?

Следуют указаниям учителя, отвечают на вопросы.








Фронтальная

Парная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


Пр1

П2

Л3

Разработка проекта, плана по выходу из создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения. 

Словесные:

Беседа


Практические:

Упражнения


Ребята, мы продолжаем изучать тему «Предложения».

Какую цель мы перед собой поставим?
Цель урока: Закрепить знания о предложении и их видах.

Ребята, план урока растерялся. У некоторых из вас на партах лежат фрагменты от плана нашего урока. Выходите к флип-чарту и размещайте на нем фрагменты плана. Ученик А, выйди к флип-чарту и расставь пункты плана в верном порядке.
План:
1) Закрепить знания о предложении;

2) Закрепить умения расставлять знаки препинания в конце предложения.
3) Выполнить самостоятельную работу.

4) Подвести итоги.


Фронтальная

Взаимоконтроль


Р2


Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап, на котором и происходит «открытие» нового знания. 

Словесные:

Беседа

Ребята, откройте учебники на странице 20, обратите внимание на упражнение 27. Ученик Б, выразительно прочитай данное стихотворение. После прочтения ребята оценят то, на сколько выразительно ты читал. В случае выразительного прочтения ты получишь значок.

Давайте ответим на дополнительные вопросы данного упражнения:

Ученица А, прочитай для нас вопрос. Помните, что отвечаем мы по вытянутой руке.

Ученица Б, прочитай для нас, пожалуйста правило на странице 21. Ребята, закончите таблицу, которую я вам раздала, пользуясь материалом учебника на странице 22 и напишите одно восклицательное и одно вопросительное предложения.

Запишите в тетрадях «Упражнение 29». Ученик Г, прочитай для нас задание; выходи к доске и переписывай первую строку. Остальные ребята работают в тетрадях. Когда вы перепишите стихотворение и расставите пропущенные буквы, поднимайте руку, - я подойду и проверю правильность выполнения упражнения и поставлю дополнительную отметку за урок первым трём ученикам.

Ученица Г, прочитай выразительно стихотворение.

Ребята, выполним упражнение 30. Ученики Д и Е работают самостоятельно у доски, остальные выполняют упражнения в тетрадях. Те 2 ученика, что выполнят задание быстрее, получат дополнительные отметки, а также значки.

Ребята, давайте выполним физ-минутку!
Потрудились – отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем,
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили!

Внимательно слушают учителя, выполняют задание.









Индивидуальная

Самоконтроль

Пр3

Р3



Словесные:

Беседа


Практические:

Игра

Упражнение

Сейчас мы с вами выполним упражнение в парах. У вас на столах лежат листы с заданием. Ваша задача: работая в парах, определить виды интонаций представленных предложений.
Сейчас мы поработаем с заданием в LearningApps:

https://learningapps.org/view14518156


Следуют указаниям учителя.

Парная

Взаимоконтроль

Пр4



Самостоятельная работа и проверка по эталону. 

Практические:

Упражнения

Ребята, обратите внимание на лежащие у вас на партах листы с заданиями. Это ваша самостоятельная работа. Выполняйте задание на листе, после обмениваетесь работами друг с другом и оцениваете ее по эталону, представленному на интерактивной доске.

Давайте проверим, правильность выполненной вами работы. На интерактивной доске представлено задание, выходите к ней и расставляйте необходимые знаки препинания.

Проверьте друг друга по эталону:

7/7 определены верно – «5»

6/7 определены верно – «4»

5/7 определены верно – «3»

4/7 определены верно – «2»

Выполняют самостоятельную работу.

Индивидуальная

Взаимоконтроль

Пр5



Включение в систему знаний и умений 

Словесные:

Беседа

Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Давайте подсчитаем, сколько значков вы получили. Ученик, получивший наибольшее количество значков, выходит к доске для получения награды.

Достигли ли мы поставленной цели? Все ли пункты плана были нами выполнены?

Систематизируют полученные на уроке знания.

Фронтальная

Самоконтроль


К3

Л4

Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.

Словесные:

Беседа

Ученик А, оцени, пожалуйста, ученика Б; ученик Б, оцени ученика А… Ученик Г, оцени свою работу на уроке.

Запишите домашнее задание: стр. 23 упр. 33

Ребята, понравился ли вам наш урок? У вас на партах лежат лепестки Ромашки Знаний. Напишите на лепестке, за что вам понравился наш урок, и прикрепите лепесток к ромашке.
Всем спасибо за внимание!

Записывают домашнее задание, отвечают на вопросы учителя, оценивают себя и свою деятельность.

Фронтальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль



Л1