СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 4 классе по теме «Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  русского  языка  в  4 классе.  УМК "Школа  России". 

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе по теме «Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения.»»

Тема: «Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения.»

Класс: 4

УМК: "Школа России".

Учитель: Кругликова Жанна Анатольевна

Тип урока: Закрепление изученного материала

Цель урока:  Повторить и закрепить знания о главных и второстепенных членах предложения.

Планируемые результаты:

Предметные:

- узнают отличительные признаки служебных частей речи от самостоятельных;

- научатся находить служебные части речи в предложениях

Метапредметные: способствовать развитию внимания, развивать устную речевую культуру учащихся, навыки правильного, выразительного чтения, умения ставить цель и организовывать ее достижение, развивать речь учащихся.

Регулятивные: уметь ставить цель и планировать свою деятельность на уроке с помощью учителя; уметь работать во времени; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию учебной деятельности.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные: – структурирование знаний; овладение новыми знаниями о главных и второстепенных членах предложения; формулирование ответов на вопросы; учить обучающихся логически мыслить, сравнивать, работать совместно с учителем, группой и самостоятельно.

Личностные УУД:

- проявление интереса к новому учебному материалу;

- осознание обучающимися ценности изучаемого предмета и совместной учебной деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

А) Работа над интонационной выразительностью речи. (Слова произносятся в виде диалога между учителем и учащимися. Учитель произносит каждую строчку в вопросительной форме, а дети в утвердительной) Слайд 2

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

2. Минутка чистописания.

- Отгадайте загадку.

Пока дети — каждый в берете,
Повзрослели — шляпы надели. (Грибы)

- Какая орфограмма в этом слове? (безударная гласная и)

- Как ее проверить?

- Запишите букву Ии и соединения с буквой и. (ир ри иб би ги иг). Повторите до конца строки. Помните, что это минутка чистописания, поэтому вы должны писать аккуратно и красиво.

- На следующей строчке напишите нашу отгадку.

- Назовите однокоренные слова к слову «грибы» (грибок, грибной, грибник, грибница).

- Составьте предложение со словом «грибы».

Дети называют предложения.

- Давайте запишем предложение ….

(Один обучающийся диктует)

3. Контроль, коррекция знаний.

1. Мозговой штурм.

- Что называется предложением?

- Как на письме отделяется одно предложение от другого?

- Какие предложения бывают по цели высказывания?

- Какие предложения называются повествовательными?

- Какие предложения называются вопросительными?

- Какие предложения называются побудительными?

- Какие предложения бывают по интонации?

- Какой знак ставится в конце восклицательного предложения?

- Что является грамматической основой предложения?

- Что обозначает подлежащее и на какой вопрос оно отвечает?

- Чем чаще всего выражено в предложении подлежащее?

- Что обозначает сказуемое и на какие вопросы оно отвечает?

- Чем выражено в предложении сказуемое?

- Как еще называют подлежащее и сказуемое?

- Как называются остальные слова в предложении?

- Какую роль выполняют второстепенные члены предложения? (уточнить и расширить смысл)

- Молодцы!

4. Сообщение темы урока. Определение целей урока.


- Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения.» На уроке будем закреплять умение ставить вопросы к главным и второстепенным членам предложения, находить грамматическую основу, разбирать предложение по членам предложения.

Все это нужно для того, чтобы мы могли грамотно строить предложения, а значит и для того, чтобы наша речь была правильной.

Работать вы будете в группах. В каждой группе есть капитан, который будет следит за работой каждого и отмечать в своей карте, а в конце урока выставит оценки.

5. Работа по группам.

1 задание. Каждая группа получает карточки со словами. Вам нужно собрать из слов предложение.

Работа в группе.

- Прочитайте свои предложения.

Читают составленные предложения.

- Оцените работу группы. Правильно они составили предложение?

- Можно ли из наших предложений составить текст?

- Найдите 1 предложение.

- 2 предложение.

- 3 предложение.

- Как можно озаглавить текст. Запишите название в середине чистой строчки.

- Спишите 1 предложение в тетрадь. Какие правила должны вспомнить?

- Найди в этом предложении грамматическую основу.

- Спишите 2 предложение. Какие правила должны вспомнить?

- Найди в нем грамматическую основу.

- Спишите 3 предложение. О чем должны помнить?

- Найди в нем грамматическую основу.

- Если я оставлю только грамматическую основу, это будет предложение.

- Чем оно будет отличаться от составленного вами?

- Какие предложения называем нераспространенными?

- Какие предложения мы называем распространенными?

- Какие второстепенные члены предложения вы знаете?

- Давайте узнаем на какие вопросы отвечают второстепенные члены предложения. Откройте учебник странице 21.

Читают по цепочке правило.

- Давайте разберем 3 предложение по членам.



6. Физминутка «Хорошее настроение». (1 мин)



7. Работа в группах.

2 задание. На карточках схемы предложений. Найдите схему к вашему предложению.

Соотносят данные схемы с предложениями, делают выводы.

8. Подведение итогов

- Вот и подходит к концу наш урок. Какая была тема нашего урока?

-Что нового вы сегодня узнали на уроке?

-Что особенно понравилось и запомнилось?

- Как вы думаете, все поставленные цели мы достигли?

- А для того чтобы узнать, достигли ли мы цели урока, я предлагаю выполнить тест.

Раздать тесты. Индивидуальная работа.

9. Взаимопроверка.

- Поменяйтесь работами. Давайте проверим.

На экране ответы.

- Оцените работу товарища.

- Поменяйтесь работами. Поднимите зелёный кружок те, кто выполнил работу без ошибок.

-Поднимите жёлтый кружок те, кто допустил 1 ошибку.

- Поднимите красный кружок те, кто сделал 2-3 ошибки.

-А есть те, которые допустили больше ошибок.


- Сейчас я слово предоставляю капитанам групп. Оцените работу каждого члена группы.

10. Рефлексия.

11. Домашнее задание

- На этом наш урок окончен. Я благодарю всех за работу на уроке. До свидания!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!