СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 4 классе по теме: "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе по теме: "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе"»

Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе.

Цели: закреплять знания о типах склонения имён сущест­вительных; познакомить с алгоритмом определения склонения имени существительного.

Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и фор­мулирование познавательной цели; структурирование знаний; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное созда­ние алгоритмов деятельности; к. - инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; разрешение конфликтов; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. - постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержа­ния, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания (Устные сообщения по таблице.)

— Какие существительные 1, 2 и 3-го склонения вы нашли в словаре омонимов?

III. Актуализация знаний

Выборочный диктант

— Выпишите существительные 3-го склонения в начальной форме. Подчеркните орфограммы в словах.

1) В окно пахнуло утренней свежестью. 2) Наша деревня находится в лесистой местности. 3) На белой скатерти темнело чернильное пятно. 4) Очень полезен сок из моркови. 5) От усталости дрожали и подгибались ноги. 6) В лесу пахло сыростью и грибами. 7) По степи ехал на лошади всадник.

(Коллективная проверка. Один ученик читает слова и назы­вает орфограммы. Самооценка.)

IV. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте рассуждения ученика и найдите ошибки. (Работа в группах. Каждая группа получает карточку с текстом.) В предложении «По земле стелются клочья тумана» три имени суще­ствительных: земле, клочья, тумана. Выделяю окончания. В слове земле окончание -е. Это существительное 2-го склонения. В слове клочья окон­чание -я. Это существительное 1-го склонения. В слове тумана оконча­ние -а. Это существительное 1-го склонения.

— В чём заключается ошибка ученика? (Он не определил род существительных, не поставил их в начальную форму.)

— С чего надо начинать определение склонения существи­тельного? (Сначала надо поставить имя существительное в начальную форму.)

— Назовите начальную форму имени существительного. (Име­нительный падеж единственного числа.)

— Что нужно сделать дальше? (Определить род имени сущест­вительного.)

— Могут ли имена существительные одного рода относиться к разным типам склонения? (Да, например, существитель­ные женского рода бывают 1-го и 3-го склонения, а сущест­вительные мужского рода бывают 1-го и 2-го склонения.)

— Составьте алгоритм рассуждения при определении склонения. (Учитель открывает схему алгоритма на доске или слайде.)

Ставлю имя существительное в н. ф.

Если..., то

— Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить, как определить склонение имён существительных, поупражняться в опреде­лении склонения существительных в косвенной форме.)

V. Работа по теме урока Работа по учебнику

— Прочитайте сведения о языке на с. 100.

— Дайте оценку составленного нами алгоритма.

Упр. 177 (с. 100). (Коллективное выполнение по цепочке.)

— Послушайте отрывок из стихотворения, доскажите послед­нее слово хором.

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, —

Обязательно картина

Называется... (пейзаж).

А. Кушнер

- Запишите слово пейзаж в словарик, поставьте ударение, подчеркните орфограмму.

— Определите по толковому словарю значение этого слова.

(Учитель показывает репродукции пейзажей русских худож­ников (можно слайды). Далее запись под диктовку предложения со словом пейзаж.)

Прекрасные пейзажи были созданы русскими художниками.

(На данном этапе урока можно использовать школьный ор­фографический словарик.)

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику

Упр. 178 (с. 100). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Один уче­ник выполняет на доске звуко-буквенный разбор слова любовь. Самооценка.)

VIII. Рефлексия Работа по карточкам

— Соедините стрелками типы склонения и их признаки.

1 -е имена существительные среднего рода с окончаниями -о, -е, имена существительные мужского рода с нулевым окончанием 2-е имена существительные женского рода с нулевым окончанием 3-е имена существительные женского и мужского рода с оконча­ниями -а, -я

(Взаимопроверка.)

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Назовите признаки трёх типов склонения имён существи­тельных.

— Расскажите алгоритм определения склонения.

Домашнее задание

Упр. 179 (с. 101).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!