СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 4 классе по теме "Правописание гласных и согласных в значимых частях слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуализация знаний по составу  слова, развитие умения отличать безударные гласные в корне слова; тренировка навыков нахождения гласных и согласных в значимых частях слова.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе по теме "Правописание гласных и согласных в значимых частях слова"»

Открытый урок по русскому языку в 4 классе

«Правописание гласных и согласных в значимых частях слова»

Цели урока:

  • Актуализация знаний по составу слова.

  • Развитие умения отличать безударные гласные в значимых частях слов ; тренировка навыков нахождения гласных и согласных в значимых частях слова.

  • Воспитание доброты, чувства дружбы, коллективизма.

Формируемые УУД:

Познавательные:

  • создать условия для отработки понятия, что такое орфограмма;

  • определять морфологические признаки частей слова;

  • находить орфограммы в слове, правильно выбирать букву на месте орфограмм;

  • классифицировать объектов по выделенным признакам.

Коммуникативные:

  • согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;

  • адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Регулятивные:

  • постановка учебной задачи;

  • оценивание качества усвоения материала.

Личностные: Уметь использовать, приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Тип урок: урок развития умений и навыков.

Оборудование:  карточки для индивидуальной работы.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: Групповая, парная, индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: Учебник по русскому язык 4 класс Канакина В.П., Горецкий В.Г. 1 ч.; интерактивная доска, компьютер, презентация, 3 конверта с заданиями, флажки- «маячки» по количеству детей.


Ход урока

1.Организационный момент.
Мы за парту сядем дружно,
А шуметь совсем не нужно!
Сели прямо, ноги вместе!
Класс затих. Вздохнули дружно,
Ведь урок начать нам нужно!
Подравнялись. Улыбнулись.
И ко мне все повернулись!

А девиз будет таков:

«Образование – клад, труд – ключ к нему» (Слайд 1)

2. Актуализация опорных знаний.

Жил был царь,

Всему морскому народу государь.

Любил задачки порешать

Да шарады отгадать.

Грамотей он был отменный,

И решил он непременно

В тур отправить корабли,

Чтоб задания привезли.

Получил он их и враз

К нам отправился он в класс.

На столе лежат конверты,

В них задания есть, проверь ты.

В парах их читайте,

Буквы смело вы вставляйте,

Правило определяйте.

В тетрадь записывай скорей,

И, конечно, не робей.

(Дети в своих тетрадях записывают слова и устно проверяют их. Задания разбиты на три группы по рядам).

1 ряд слова в конверте: б_нкир, б_льшой, б_глец, б_ец, б_лезнь, изд_лека, г_лубок, пов_р, кл_вать, г_ревать, зн_ток, д_вятый.

2 ряд слова в конверте: лё_кие, про_ьба, ло_ка, сли_ки,, кру_ки, хру_кий, улы_ка, оши_ка, фла_ки, ни_кий.

3 ряд слова в конверте: звёз_ный, извес_ный, интерес_ ный, сер_це, грус_ный, ус_ный, свис_нул, мес_ный, гиган_ский, капус_ный.

По цепочке отвечайте,

С проверкой вы не подкачайте!

Что за правило, скажите?

Вы его нам расскажите.

(Дети рассказывают правило или рифмовку) (Слайд 2 – 3)

Если буква гласная вызвала сомнение,

Ты её немедленно поставь под ударение.

(На доске появляется флажок красного цвета - безударный гласный).

Вам ответ даём держать

Да всю правду рассказать.

Что за правило, скажите?

Вы его нам расскажите.

(Дети рассказывают правило или рифмовку)

Если слышишь парный звук,

Будь внимательней, мой друг!

Парный смело проверяй,

Рядом гласный подставляй.

(На доске появляется флажок жёлтого цвета – парный согласный)

( Слайд 4 - 5)

Третья группа держит слово,

У неё уж всё готово.

Что за правило, скажите?

Вы его нам расскажите.

(Дети рассказывают правило или рифмовку) ( Слайд 6 – 7).

Иногда согласные играют с нами в прятки,

Они не произносятся, а пишутся в тетрадке.

Чтобы знать, как писать,

Надо слово изменять,

И за звуком непонятным

Быстро гласную искать.

(На доске появляется флажок зелёного цвета – непроизносимый согласный).

3.Сообщение темы и задач урока.

Вы на доску посмотрите,

Тему вы определите. (Слайд 8)

(Дети определяют тему и цели урока)

4.Работа по теме урока.

а) Игра «Маячок».

( У каждого учащегося по три флажка – «маячка», в соответствии с правилом дети поднимают вверх «маячок»).

Заискрились огоньками,

Засверкали маячки.

Если красный загорится-

Безударная позиция.

Загорится жёлтый цвет –

Парный шлёт тебе привет.

Ну, а если привидение –

То зелёный без сомнения.

Маячки на партах есть?

Поиграем с ними здесь.

Красный: печник, разумный, ленивый, тяжёлый, ледник.

Жёлтый: блюдце, этаж, книжка, плутовка, друг.

Зелёный: поздно, праздник, радостный, лестница, частное. (Слайд 9)

б) Работа по учебнику стр. 57 упр. 91.

Шторм на море разыгрался,

И без букв текст остался.

Смело буквы ты вставляй,

Да, смотри, не подкачай.

(Дети самостоятельно списывают текст упражнения. Затем выполняется взаимопроверка). (Слайд 10)

в) Физминутка

Засиделся я, друзья!

Уж подвигаться пора.

Влево - вправо наклонились

И на месте покрутились.

Сели – встали, прыг на месте

И похлопали все вместе.

На места свои присели,

Каждый будет здесь при деле.

г). Упражнение «Найди пару».

Я запутался, друзья,

Помощь ваша мне нужна.

В группы вы объединяйтесь,

Вместе дружно постарайтесь

Разобраться без сомнения

В хитрых этих-то сплетениях.

Я мячи купил для дочки,

А мечи-то для сыночка.

Говорят, что я уж сед,

Да, согласен, я ведь дед.

Посижу на троне я,

А вы работайте, друзья.

Слова вместе проверяйте,

Предложения составляйте.

Их записывать в тетрадь,

Слов значение понимать.

М( Я, Е)ЧИ, Л(Е,И)СУ, С(И,Е)ДЕЛ, ПЛО(Т,Д)

д). Упражнение «Ловушка».

Да, вы просто мастера,

Уважаю вас, друзья.

Знаете без исключения

Правила, определения!

В последний раз не подкачайте,

Проверку точно отмечайте.

Вас запутаю, а вы

Докажите, что правы. (Слайд 11)


 Уд_вительный (ДИВО, ДЕВА), м_нять (МИНА, ЗАМЕНА),л_пить(ЛИПКО,

^ ^ ^ ^ ^

ЛЕПКА), подч_щать (ЧЕСТЬ, ЧИСТО), л_нивый (ЛЕНЬ, ЛИНЬКА),

^ ^ ^ ^ ^

скр_пучий (СКРИП, СКРЕПКА), м_стерить (МОСТ, МАСТЕР).

^ ^ ^ ^

 5.Рефлексия.

Вам понравилось, ребята? (Ответы детей).

Здорово! Прекрасно, дети!

Расскажу теперь я в свете,

Что есть такие удальцы,

В 4 классе. Молодцы!

Что за правила учили?

Я, надеюсь, не забыли?

Напоследок повторим,

Знания наши закрепим.

(Итоговые ответы детей).

6. Домашнее задание.

Дома правила учите,

В упражнении примените.

Стр. 58 упр. 93, повторить правила. (Слайд 12)


 


 






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!