СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 4 классе "Правописание частицы -не с глаголами"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок  напрвылен на усвоение новых знаний и способов действий. Позволяет формулировать вывод о написании частицы -не с глаголами.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе "Правописание частицы -не с глаголами"»

Технологическая карта урока русского языка № 37 в 4 «Б» классе

Учитель: Ильина С.И.

Дата: 22.10.2019

Тема урока. Правописание частицы не с глаголами.

Учебник «Русский язык 4 класс» в 2 ч. Ч. 1/ [С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова и др.]; под ред. С.В. Иванова. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф. – 160 с.: ил.

Тип урока: усвоение новых знаний и способов действий.

Результаты:

Познавательные: наблюдать за языковым материалом, формулировать вывод о написании частицы не с глаголами.

Регулятивные: контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причину ошибок Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; осознанно и произвольно строить речевые высказывания и задавать вопросы.

Предметные: Устанавливать наличие заданной орфограммы в слове, фиксировать (графически обозначать) её.

Оборудование: учебник «Русский язык» 4 класс, мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки «Не с глаголами»

.

Ход урока



Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

Организационный момент, мотивация к учебной деятельности


Приветственное слово учителя:

Начинаем ровно в срок наш любимейший урок!!!

Мы друг к другу повернёмся, подмигнём и улыбнёмся!


-К уроку готовы?

- Слушать будете как?

-А отвечать?

-Надеюсь, на уроке вы будете работать активно!


Обучающиеся эмоционально настраиваются на урок, садятся на свои места.

Личностные: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Регулятивные: волевая саморегуляция..

Проверка домашнего задания


Стр. 90 упр.4; Р/Т Стр.29 Упр. 1-2

Взаимопроверка

Самооценка.

Взаимооценка.


Коммуникативные - слушать одноклассника, с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Чистописание





























Актуализация знаний учащихся

















Разминка для рук. Прежде чем приступить к записи даты сегодняшнего урока, давайте разомнём наши пальчики и подготовим их к письму.

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать.

- Запишите сегодняшнее число.

-На минутке чистописания мы продолжим отработку плавного безотрывного письма, что позволит вам писать достаточно быстро и хорошо усвоить учебный материал на уроке.

Сегодня будем писать гласную, которая есть в словах приятель, товарищ, но нет в слове друг. (слайд )

Запишите, используя данную закономерность. 

и  иииии…

-Какой темой можно объединить слова?

-Как вы считаете, можно ли назвать синонимами эти слова? И как бы вы их расположили по степени возрастания?

Дружба творит чудеса.

-Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Эта пословица будет  девизом нашего урока.

А теперь запишите пословицу в свои тетради. Сделайте это грамотно и аккуратно. Уметь разборчиво писать – первое правило вежливости. Василий Ключевский. Обязательное правило при письме – следи за осанкой


-И ещё убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.

-А начать урок я предлагаю словами великой русской актрисы Фаины Раневской: «Орфографические ошибки в письме — как клоп на белой блузке». Может кто-то попробует объяснить это высказывание?

-Как вы думаете, к какому разделу русского языка будет относиться наш урок?


Послушайте и скажите, какая часть речи может так о себе сказать?

- Что без меня предметы? Лишь названья.
А я приду -
Всё в действие придёт.
Летит ракета.
Люди строят зданья.
Цветут сады
И хлеб в полях растёт.

Знания о глаголе вы отразите в мине-тесте. (слайд )

  1. Глагол – это ………..часть речи

  2. Глагол обозначает ……….

  3. Глагол отвечает на вопросы …..

  4. У глагола есть три времени …….

  5. Глагол бывает ……………

  6. Глагол изменяется по ……..

  7. Глаголы не употребляются с …….

  8. В предложении чаще всего бывает ….. и образует с подлежащим …

Самопроверка. Выставление отметки по критериям. (слайд )

Что значат глаголы для нашей речи?

Найдите и подчеркните грамматическую основу предложения.

Работа в парах .

-Составьте предложение из разрезных карточек.

1.Друг в беде бросит.

2.Новых друзей наживай, а старых забывай.

3.Бросай друга в несчастье.

4. Дружба – как стекло, разобьёшь – склеишь.

-Что это за предложения?

-Вам они понравились?

-Почему пословицы звучат бессмысленно?

-Перед какой частью речи надо поставить не?

-Прочитайте получившиеся пословицы, т.к. пословица –это народная мудрость, объясните в чем заключается мудрость данных пословиц.

-А как бы вы записали это коротенькое слово с глаголом?

-Может быть, исходя из опыта, практики, кто-то знает, как нужно написать НЕ с глаголом?

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (слайд )

- Какую цель поставим перед собой на уроке? -А ещё мы будем обогащать свой словарный запас, оттачивать свою орфографическую зоркость и учиться самостоятельно, мыслить.


Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему и цели урока











Гласная и.


Прописывают закономерность


О дружбе


Приятель, товарищ, друг.


Объяснение пословицы.


Записывают пословицу.













Глагол

Личностные: умение слушать учителя.

Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос.

Познавательные: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Регулятивные: Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях.

Усвоение новых знаний и способов действий


1. Работа по учебнику стр. 91

1) Рубрика «Давай подумаем»

2) Упр. 1 –самостоятельно

Работают по рубрике.










Работают самостоятельно

Взаимооценка.

Взаимопроверка.

Самооценка.

Личностные: умение слушать учителя, одноклассника.

Познавательные: наблюдать за языковым материалом, формулировать вывод о написании частицы не с глаголами.

Регулятивные: организовывать свою деятельность; оценивать результаты своей работы на уроке и работы своих товарищей; обнаруживать и исправлять ошибки.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; осознанно и произвольно строить речевые высказывания и задавать вопросы.

Физкульт-минутка


1.Зрительная гимнастика с использованием меток.

- Найти картинки с изображением действия предметов, составьте предложение, найдите грамматическую основу предложения.

1.Находят картинки, отвечают на заданные вопросы.



Регулятивные УУД: самоорганизация отдыха на уроке.

Закрепление знаний и способов действий


1. Работа по учебнику стр. 93

1) Упр.2 – самостоятельно

2) Упр. 3 –работа в группах


Работают самостоятельно

Самооценка.



Работают в группах

Самооценка.

Взаимооценка.

Познавательные: наблюдать за языковым материалом, формулировать вывод о написании частицы не с глаголами.

Регулятивные: организовывать свою деятельность; оценивать результаты своей работы на уроке и работы своих товарищей; обнаруживать и исправлять ошибки.


Физкульт-минутка

(2 мин)

Музыкальная физминутка

«С нами делай вот так».

Выполняют движения

Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке

Закрепление знаний и способов действий

15 мин

1. Работа по учебнику стр. 95

1) Упр. 4 –устно


2)Работа по карточкам «Не с глаголами»

Работают устно

Работают самостоятельно

Взаимопроверка.

Взаимооценка.

Самооценка.


Познавательные: наблюдать за языковым материалом, формулировать вывод о написании частицы не с глаголами.

Регулятивные: организовывать свою деятельность; оценивать результаты своей работы на уроке и работы своих товарищей; обнаруживать и исправлять ошибки.

Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос.


Итог урока


- Услышим скоро мы звонок,

Пора заканчивать урок!

Мы не заметили, как быстро пролетело время, сегодня вы для себя сделали открытие, разгадали тайны.

- Над какой темой мы сегодня работали?

- Какую цель перед собой ставили?

-Удалось ли достичь поставленной цели?

- Мы открыли новые знания: НЕ – частица; узнали о правописании НЕ с глаголов, пополнили словарный запас. А где же пригодятся полученные знания на уроке?

Мы открыли новые знания: НЕ – частица; узнали о правописании НЕ с глаголов, пополнили словарный запас. А где же пригодятся полученные знания на уроке?

-В чём были трудности?

- Вспомните, как вы работали сегодня на уроке, всё ли вы хорошо усвоили и оцените свою работу.

Давайте вернёмся к девизу нашего урока. Дружба творит чудеса.

В самом деле , мы с вами вместе, дружно сотворили чудо- открыли  для себя новое знание . Подружились ли с правилом?

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

А в заключении мне бы хотелось сказать, что мир знаний необъятен, и человек не должен останавливаться на достигнутом, он должен идти

дальше и дальше, совершать открытия, узнавать новое, интересное .


Отвечают на вопрос учителя

Коммуникативные: умение полно и грамотно выражать свои мысли.

Личностные: содействие осознанию учащимися ценности изучаемого предмета, воспитание уважения к товарищам


Рефлексия деятельности.


1. Рефлексия деятельности.

- Оцените себя по лесенке успеха.

-На какую ступеньку лесенки знаний вы бы себя поставили?

Оценки

Дети оценивают свою деятельность.




Регулятивные: определять степень успешности выполнения своей
работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить
способы выхода из этой ситуации.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.




































«Орфографические ошибки в письме — как клоп на белой блузке».

Фаина Раневская

Друг в беде бросит.

Новых друзей наживай, а старых забывай.

Бросай друга в несчастье.

Дружба – как стекло, разобьёшь – склеишь.