Разминка для рук. Прежде чем приступить к записи даты сегодняшнего урока, давайте разомнём наши пальчики и подготовим их к письму. Пальцы делают зарядку, Чтобы меньше уставать. А потом они в тетрадке Будут буковки писать. - Запишите сегодняшнее число. -На минутке чистописания мы продолжим отработку плавного безотрывного письма, что позволит вам писать достаточно быстро и хорошо усвоить учебный материал на уроке. Сегодня будем писать гласную, которая есть в словах приятель, товарищ, но нет в слове друг. (слайд ) Запишите, используя данную закономерность. и иииии… -Какой темой можно объединить слова? -Как вы считаете, можно ли назвать синонимами эти слова? И как бы вы их расположили по степени возрастания? Дружба творит чудеса. -Как вы понимаете смысл этой пословицы? Эта пословица будет девизом нашего урока. А теперь запишите пословицу в свои тетради. Сделайте это грамотно и аккуратно. Уметь разборчиво писать – первое правило вежливости. Василий Ключевский. Обязательное правило при письме – следи за осанкой -И ещё убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только руку подними. -А начать урок я предлагаю словами великой русской актрисы Фаины Раневской: «Орфографические ошибки в письме — как клоп на белой блузке». Может кто-то попробует объяснить это высказывание? -Как вы думаете, к какому разделу русского языка будет относиться наш урок? Послушайте и скажите, какая часть речи может так о себе сказать? - Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду - Всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят зданья. Цветут сады И хлеб в полях растёт. Знания о глаголе вы отразите в мине-тесте. (слайд ) Глагол – это ………..часть речи Глагол обозначает ………. Глагол отвечает на вопросы ….. У глагола есть три времени ……. Глагол бывает …………… Глагол изменяется по …….. Глаголы не употребляются с ……. В предложении чаще всего бывает ….. и образует с подлежащим … Самопроверка. Выставление отметки по критериям. (слайд ) Что значат глаголы для нашей речи? Найдите и подчеркните грамматическую основу предложения. Работа в парах . -Составьте предложение из разрезных карточек. 1.Друг в беде бросит. 2.Новых друзей наживай, а старых забывай. 3.Бросай друга в несчастье. 4. Дружба – как стекло, разобьёшь – склеишь. -Что это за предложения? -Вам они понравились? -Почему пословицы звучат бессмысленно? -Перед какой частью речи надо поставить не? -Прочитайте получившиеся пословицы, т.к. пословица –это народная мудрость, объясните в чем заключается мудрость данных пословиц. -А как бы вы записали это коротенькое слово с глаголом? -Может быть, исходя из опыта, практики, кто-то знает, как нужно написать НЕ с глаголом? - Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (слайд ) - Какую цель поставим перед собой на уроке? -А ещё мы будем обогащать свой словарный запас, оттачивать свою орфографическую зоркость и учиться самостоятельно, мыслить. |