Урок по русскому языку 4 класс
Тема: Правописание гласных и согласных в корне слова.
Цель:
Закреплять умение проверять написание корневых орфограмм (безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных).
УУД:
Познавательные:
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; выбирать наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от конкретных условий; моделирование; анализ, синтез, сравнение, классификация.
Регулятивные:
находить в словах орфограммы и объяснять их, применять нужный алгоритм для проверки;
выдвигать гипотезы и их обосновывать;
оценивать качество и уровень усвоения материала.
Коммуникативные:
учиться критично относиться к собственному мнению;
уметь слушать и слышать, извлекать пользу из опыта одноклассников;
сотрудничать при работе в паре, группе;
проявлять интерес и уважение к разным точкам зрения.
Личностные:
осознавать роль языка в речи и жизни людей;
владеть способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций.
Ход урока.
Оргмомент.
- Подровнялись. Посмотрите друг на друга, на меня. Тихонько присаживайтесь.
Актуализация знаний.
- Откройте тетради, запишите число, классная работа.
- Прочитайте текст, записанный на доске.
Ос.нь поз.няя пришла,
С д.ревьев листья сорв.ла,
По д.ро.кам разн.сла…
- Спишите, вставляя пропущенные буквы.
3. Самоопределение к деятельности. Постановка цели урока, задач.
- Какие орфограммы встретились?
- Как вы думаете, что объединяет данные орфограммы? (Они в корне).
- Какова тема урока? ( Правописание гласных и согласных в корне слова).
- Какую цель можно поставить на сегодняшний урок? (Закреплять правописание гласных и согласных в корне слова).
-Значит, задачами урока является, что… (повторить корневые орфограммы и способы их проверки).
4. Мотивация.
- О чем был текст, который я вам предложила списать? (Об осени).
- Да, за окном у нас осень. Деревья в красивых нарядах. У вас есть тоже дерево. Ваша задача, украсить его разноцветными листьями. Каждое правильно выполненное задание, вы будете фиксировать на дерева, раскрашивать листик. В конце урока посмотрим, какие у вас получатся деревья. Удачи вам! И мы возвращаемся к теме нашего урока, напомните мне ее.
5. Работа по теме урока.
- Прочитайте слова.
Поздний опоздать поездка
Солнце зеленый сладкий
Честный бежать пробежка
- Что заметили? (Распределены по орфограммам).
- Назовите их.
- Найдите однокоренные слова. Что заметили? (вмаимопроверяемые.)
- Как пишутся гласные и согласные в корне? (Одинаково в проверочных и проверяемых словах).
- Запишите слова, подберите проверочные.
П.ля - …. , са. - ….., у.кий - ….. .
- При проверки данных слов, что пришлось сделать? (Изменить форму слова).
Св.тлеет - …., тра.ка - ….., поз.ний - …..
- При подборе проверочных слов к этой группе, что пришлось сделать? (Подобрать однокоренные).
Б.лото - …., за.трак - ….., чу.ство - …..
- Как проверили написание этих слов? (Не проверяются, словарные слова, по словарю).
- Давайте обобщим, как же можно проверить безударный гласный, парный согласный, непроизносимый согласный звуки? (Изменением формы слова, подбором однокоренных слов и по словарю).
- Откройте учебник на стр. 56, рассмотрите схему.
6. Закрепление изученного.
- Поработайте в парах.№ 90 Найдите слова, которые произносятся одинаково, но пишутся по – разному и имеют разный смысл. Как они называются?
- Выпишите их парами.
- Зачитайте, что вы выписали. Какой вывод можно сделать? (Одна буква в слове может изменить значение, поэтому надо писать слова с безударными гласными грамотно).
- Исправьте ошибки, допущенные в тексте.
- Какие способы проверки применили?
7. Рефлексия.
- Какова была цель урока?
- Достигли мы этой цели?
- Каким образом можно проверить написание корневых орфограмм?
- А теперь, каждый сам для себя дополните предложения:
Осталось затруднение …..
У меня получилось …….
8. Домашнее задание.
- Д/з будет по выбору: или стр. 57 № 91, или стр.58 №93.
9. Выставление отметок.
- Покажите ваши деревья. У кого раскрашено больше 7 листочков? –5 и т.д.
Молодцы, многие очень хорошо поработали на уроке.
- Давайте прикрепим ваши деревья на доску. Что у нас получится?
- Верно, осенний парк. Каким он получился? (Солнечным, радостным, светлым….)
- Спасибо за работу на уроке.