СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 4 классе "Правописание гласных и согласных в корне слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления правописания безударных гласных и согласных в корне.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе "Правописание гласных и согласных в корне слова"»

Урок по русскому языку 4 класс

Тема: Правописание гласных и согласных в корне слова.


Цель:

Закреплять умение проверять написание корневых орфограмм (безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных).


УУД:


Познавательные:

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; выбирать наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от конкретных условий; моделирование; анализ, синтез, сравнение, классификация.


Регулятивные:

находить в словах орфограммы и объяснять их, применять нужный алгоритм для проверки;

выдвигать гипотезы и их обосновывать;

оценивать качество и уровень усвоения материала.


Коммуникативные:

учиться критично относиться к собственному мнению;

уметь слушать и слышать, извлекать пользу из опыта одноклассников;

сотрудничать при работе в паре, группе;

проявлять интерес и уважение к разным точкам зрения.


Личностные:

осознавать роль языка в речи и жизни людей;

владеть способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций.


























Ход урока.

  1. Оргмомент.

- Подровнялись. Посмотрите друг на друга, на меня. Тихонько присаживайтесь.

  1. Актуализация знаний.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Прочитайте текст, записанный на доске.

Ос.нь поз.няя пришла,

С д.ревьев листья сорв.ла,

По д.ро.кам разн.сла…

- Спишите, вставляя пропущенные буквы.


3. Самоопределение к деятельности. Постановка цели урока, задач.

- Какие орфограммы встретились?

  • Проверка.

- Как вы думаете, что объединяет данные орфограммы? (Они в корне).

- Какова тема урока? ( Правописание гласных и согласных в корне слова).

- Какую цель можно поставить на сегодняшний урок? (Закреплять правописание гласных и согласных в корне слова).

-Значит, задачами урока является, что… (повторить корневые орфограммы и способы их проверки).


4. Мотивация.

- О чем был текст, который я вам предложила списать? (Об осени).

- Да, за окном у нас осень. Деревья в красивых нарядах. У вас есть тоже дерево. Ваша задача, украсить его разноцветными листьями. Каждое правильно выполненное задание, вы будете фиксировать на дерева, раскрашивать листик. В конце урока посмотрим, какие у вас получатся деревья. Удачи вам! И мы возвращаемся к теме нашего урока, напомните мне ее.


5. Работа по теме урока.

- Прочитайте слова.

Поздний опоздать поездка

Солнце зеленый сладкий

Честный бежать пробежка

- Что заметили? (Распределены по орфограммам).

- Назовите их.

- Найдите однокоренные слова. Что заметили? (вмаимопроверяемые.)

- Как пишутся гласные и согласные в корне? (Одинаково в проверочных и проверяемых словах).

  • Наблюдение за проверкой.

- Запишите слова, подберите проверочные.

П.ля - …. , са. - ….., у.кий - ….. .

- При проверки данных слов, что пришлось сделать? (Изменить форму слова).

Св.тлеет - …., тра.ка - ….., поз.ний - …..

- При подборе проверочных слов к этой группе, что пришлось сделать? (Подобрать однокоренные).

Б.лото - …., за.трак - ….., чу.ство - …..

- Как проверили написание этих слов? (Не проверяются, словарные слова, по словарю).

- Давайте обобщим, как же можно проверить безударный гласный, парный согласный, непроизносимый согласный звуки? (Изменением формы слова, подбором однокоренных слов и по словарю).

  • Работа по учебнику.

- Откройте учебник на стр. 56, рассмотрите схему.


6. Закрепление изученного.

  • Работа в парах.

- Поработайте в парах.№ 90 Найдите слова, которые произносятся одинаково, но пишутся по – разному и имеют разный смысл. Как они называются?

- Выпишите их парами.

  • Проверка.

- Зачитайте, что вы выписали. Какой вывод можно сделать? (Одна буква в слове может изменить значение, поэтому надо писать слова с безударными гласными грамотно).

  • Работа в группах.

- Исправьте ошибки, допущенные в тексте.

  • Проверка.

- Какие способы проверки применили?

7. Рефлексия.

- Какова была цель урока?

- Достигли мы этой цели?

- Каким образом можно проверить написание корневых орфограмм?

- А теперь, каждый сам для себя дополните предложения:

Осталось затруднение …..

У меня получилось …….

8. Домашнее задание.

- Д/з будет по выбору: или стр. 57 № 91, или стр.58 №93.

9. Выставление отметок.

- Покажите ваши деревья. У кого раскрашено больше 7 листочков? –5 и т.д.

Молодцы, многие очень хорошо поработали на уроке.

- Давайте прикрепим ваши деревья на доску. Что у нас получится?

- Верно, осенний парк. Каким он получился? (Солнечным, радостным, светлым….)

- Спасибо за работу на уроке.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!