СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 5 классе "Слог. Ударение".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок и материал учебника расширят представление пятиклассников о русском ударении, его особенностях, помогут уяснить роль ударения в слове. Поскольку учащиеся неправильно переносят слова, то стоит им напомнить правила переноса, особенно приставок и суффиксов, глаголов на -ться.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 5 классе "Слог. Ударение".»

Урок русского языка в 5 классе «Слог. Ударение» подготовила Павлова Вера Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Уютненская средняя школа-гимназия» Сакского района Республики Крым.


Урок русского языка в 5 классе.

Тема. Слог и ударение.

Цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: понимание роли русского ударения как силового, разноместного и подвижного, понимание cмыслоразличительной роли ударения и изменение лексического значения слова в зависимости от ударения.

Задачи: знать понятие слога, ударных и безударных слогов, отличительные особенности русского ударения (его разнообразие и подвижность); уметь сопоставлять словесное и логическое ударения; выстраивать композицию рассуждения.

Создать условия для формирования УУД:

Личностные: организовать деятельность по осознанию учащимися практической значимости изучаемого материала.

Метапредметные:

Регулятивные: научиться ставить цели, направленные на открытие нового знания об ударении, на основе соотнесения того, что уже известно; под руководством учителя планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей: понимать и доказывать, что русское ударение является силовым, разноместным, подвижным, что в русском языке ударение выполняет смыслоразличительную роль; осуществлять контроль своих действий, научиться самостоятельно оценивать качество и уровень усвоения знаний.

Коммуникативные: осуществлять речевой самоконтроль в процессе речевой деятельности, уметь видеть ситуацию с разных позиций и уметь договариваться с людьми иных позиций.

Познавательные: способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развитие познавательного интереса через создание проблемной ситуации, организацию работы в парах и группах; развитие логических операций.

Предметные: дать понятие о том, что русское ударение является силовым, разноместным и подвижным; доказывать, что ударение выполняет смыслоразличительную функцию, соблюдать нормы ударения в речи, развивать умение читать и анализировать лингвистический текст; научить сопоставлять значение, структуру и правописание слов, закрепить навыки правописания изученных орфограмм.

Тип занятия: урок открытия нового знания.

Оборудование: учебник, карточки для индивидуальной работы.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Приветствие, пожелание, настрой на результативную работу.

  2. Актуализация знаний учащихся.

  1. Орфографический практикум (стр. 30 п. 8).

Счаст(?)е, олад(?)и, бе..цельно, к..мыши, плащ(?), сол(?)це, видиш(?), д..бр..та, с..лов(?)и.

  1. Устный опрос:

- На какие группы делятся все звуки русского языка?

- Какую роль играют в слове гласные звуки?

- Как определить количество слогов в слове?

3) Словарный диктант. Вставить пропущенные согласные там, где это нужно, поставив контрольный звук в сильную позицию.

Ни..кий результат, дер..кий поступок, услышать хри.., найти объез.., обезвредить снаря.., отремонтировать карни.., стрелять ме..ко, посадить ре..ьку, открыть шлю.., диало.. друзей.

  1. Работа по теме урока.

  1. Работа с учебником (п. 8, стр. 30)

– Итак, в слоге всегда есть гласный звук. А какую роль играет ударение? (Ударение позволяет различать слова по смыслу).



  1. Упражнение 61. Записать предложения, расставить ударение. Устно ответить, какую роль может выполнять русское ударение.



  1. Упражнение 62. Прочитать слова. Можно ли понять их значения вне предложения? Почему? Составить и записать предложения с данными словами, не меняя их формы.



  1. Знакомство с теоретическим материалом (стр. 31).

Вывод: В русском язык ударение свободное, разноместное, подвижное, логическое.



  1. Записать скороговорку и затранскрибировать её.

Как на горке, на пригорке жили тридцать три Егорки.



Выполнить фонетический разбор слова Егорки.



  1. Итог урока. Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- Что было трудным при выполнении заданий?

5. Домашнее задание. П. 8. Текстовый документ «Словарный диктант». Списать слова, вставить пропущенные буквы, поставить ударение.

Б..ндероль, бут..рброд, в..негрет, в..рмишель, ….гурт, за..трак, к..рзина, крыж..вник, м..рковь, к..тлета, буль..н, м..кароны, п..льмени, б….штекс, кренд..ль, в..тчина, в..н..град, п..лисадник, к..ртофель, к..пчёность.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!