СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 6 классе. "Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе."

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 6 классе. "Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе."»

Урок русского языка в 6 классе «Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе.»  Криушичева Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Удобенская СОШ»

Урок русского языка в 6 классе

«Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе.»

Криушичева Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы

МКОУ «Удобенская СОШ»

УГАДАЙ! Всё что существует, оно обозначает,  На вопросы КТО? и ЧТО? верно отвечает.  А чтоб не обижался весь честной народ,  Оно всегда имеет и число, и род.  У него к тому же три склоненья есть,  Падежей различных сразу целых шесть.   ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

УГАДАЙ!

Всё что существует, оно обозначает, На вопросы КТО? и ЧТО? верно отвечает. А чтоб не обижался весь честной народ, Оно всегда имеет и число, и род. У него к тому же три склоненья есть, Падежей различных сразу целых шесть.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе.  Цель: обобщить и систематизировать знания об имени существительном, полученные в 5 классе.

Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе.

Цель: обобщить и систематизировать знания об имени существительном, полученные в 5 классе.

«Блиц-опрос» 1. Что такое существительное? 2. Постоянные морфологические признаки имени существительного? 3. Непостоянные морфологические признаки имени существительного? 4. Что такое склонение? 5. Сколько склонений у имени существительного? 6. Какие существительные относятся к 1 склонению? 7. Какие существительные относятся ко 2 склонению? 8. Какие существительные относятся к 3 склонению? 9. Какую синтаксическую функцию выполняют существительные?

«Блиц-опрос»

1. Что такое существительное?

2. Постоянные морфологические признаки имени существительного?

3. Непостоянные морфологические признаки имени существительного?

4. Что такое склонение?

5. Сколько склонений у имени существительного?

6. Какие существительные относятся к 1 склонению?

7. Какие существительные относятся ко 2 склонению?

8. Какие существительные относятся к 3 склонению?

9. Какую синтаксическую функцию выполняют существительные?

«Квест» было заимствовано из английского языка «quest», что переводится, как «поиск», «игра», «развлечение», «конкретное действие».

«Квест» было заимствовано из английского языка «quest», что переводится, как «поиск», «игра», «развлечение», «конкретное действие».

Урок-квест Маршрутный лист 1 2 3 4 5 6

Урок-квест

Маршрутный лист

1

2

3

4

5

6

Из 22 слов стихотворения — 14 существительных, 6 прилагательных и 2 служебных слова, а получается удивительная, чудесная картина ночи, ночного пейзажа. Афанасий Афанасьевич Фет Шёпот , робкое дыханье , Трели соловья . Серебро и колыханье Сонного ручья . Свет ночной. Ночные тени , Тени без конца . Ряд волшебных изменений Милого лица.

Из 22 слов стихотворения — 14 существительных, 6 прилагательных и 2 служебных слова, а получается удивительная, чудесная картина ночи, ночного пейзажа.

Афанасий Афанасьевич Фет

Шёпот , робкое дыханье ,

Трели соловья .

Серебро и колыханье

Сонного ручья .

Свет ночной.

Ночные тени ,

Тени без конца .

Ряд волшебных изменений

Милого лица.

«Четвертое лишнее»   Найдите «четвертое лишнее» в следующих рядах слов: 1. Лошадь , бабочка, толпа, сверстница.  2. Ученик , рябина , пейзаж, мотор. 3. Полночь, спортсмен , рожь, тишь.

«Четвертое лишнее»

  Найдите «четвертое лишнее» в следующих рядах слов:

1. Лошадь , бабочка, толпа, сверстница.

2. Ученик , рябина , пейзаж, мотор.

3. Полночь, спортсмен , рожь, тишь.

«Подскажи-ка»  с Ь без Ь Рожь, плач полночь, камыш, помощь, сторож, мышь, рощ, тишь, туч,  жилищ,  крыш.

«Подскажи-ка»

с Ь без Ь

Рожь, плач

полночь, камыш,

помощь, сторож,

мышь, рощ,

тишь, туч,

жилищ,

крыш.

Синтаксическая разминка Существительное – дирижёр  _________________________________________________ _________________________  _________________________  грамматического оркестра.   --- --- --- --- --- --- --- --- ---  2. Вся комната янтарным блеском озарена.  ___________________ __ __ __ __ __ __ __  3. Холодный месяц на сосне корабликом  _________________ __ . __ . __ . __ . __ . __ . __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __  стоит.

Синтаксическая разминка

  • Существительное – дирижёр

_________________________________________________ _________________________

_________________________

грамматического оркестра.

--- --- --- --- --- --- --- --- ---

2. Вся комната янтарным блеском озарена.

___________________ __ __ __ __ __ __ __

3. Холодный месяц на сосне корабликом

_________________ __ . __ . __ . __ . __ . __ . __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __

стоит.

«Собери пословицу» Без, грамматик..., и, учатся, математик.., не, букв, и. Подсказка: предлог, мн. ч., род. п., союз, ед. ч., род. п., не, глагол, и , ед. ч., дат. п., Без букв и грамматики не учатся и математике.

«Собери пословицу»

Без, грамматик..., и, учатся, математик.., не, букв, и.

Подсказка:

предлог, мн. ч., род. п., союз, ед. ч., род. п., не, глагол, и , ед. ч., дат. п.,

Без букв и грамматики не учатся и математике.

Оценочный лист № задания баллы 1 15 2 3 3 4 7 12 5 8 6 8 Всего баллов 53 49-53 – «5» 44-48 – «4» 39- 43 – «3»

Оценочный лист

задания

баллы

1

15

2

3

3

4

7

12

5

8

6

8

Всего баллов

53

49-53 – «5»

44-48 – «4»

39- 43 – «3»

Домашнее задание 1) Параграф 44. 2) Упражнение 248.

Домашнее задание

1) Параграф 44.

2) Упражнение 248.

МОЛОДЦЫ!

МОЛОДЦЫ!

Интернет – ресурсы:  http://www.ailona.ru/_ph/97/725785527.png зеленое перо

Интернет – ресурсы:

http://www.ailona.ru/_ph/97/725785527.png

зеленое перо