Творческое применение и добывание знаний (проблемные задания) ) | СЛАЙД 8 -Ребята, посмотрите на доску…. - На какие вопросы отвечают слова в 1 столбике – кто - Слова каких частей речи отвечают на эти вопросы? 1 группа местоимений заменяет имена существительные; Чем они являются в предложении?(подлежащим 2столбик – местоимения заменяют имена прилагательные; вопрос – какой? чьи? Чем они являются в предложении?(определениями) 3 столбик — числительные. Вопрос – сколько?)- являются обстоятельствами) - Сделайте вывод, какие части речи способны заменять местоимения. Вывод (вывешивается на доску): местоимения способны заменять самостоятельные части речи, они указывают на предметы, признаки и количества, но не называют их. К местоимениям задаётся тот же вопрос, который бы задали к той части речи, которую заменяет местоимение. Подчеркиваем также. В предложениях местоимения обычно бывают подлежащим, дополнением, определением, обстоятельством. ( слайд 8) ( слайд 9) -Откройте учебник на странице 66, прочитайте правило и выполните упр. 480. Выходим по очереди к доске и записываем по 1 предложению. Ребята, местоимения делятся на несколько разрядов. На последующих уроках мы с вами познакомимся более подробно с каждым разрядом местоимений. ( слайд 10) Второе задание «Редактирование текста» РАСПЕЧАТАН и прямо на листочках исправьте текст. (СЛАЙД 11) В доме у нас жил ёжик, ёжик был ручной. Когда ёжика гладили, ёжик прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы ёжика прозвали Пушком. - Что в этом тексте не так? - Замените часто повторяющееся слово местоимением.. Определите падеж. Подчеркните местоимения. -Сделайте вывод: нужны ли в нашей жизни (речи) местоимения? Если нужны, то для чего? В доме у нас жил ёжик, он был ручной. Когда его гладили, он прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы его прозвали Пушком. Вывод: В нашей жизни (в нашей речи) нужны местоимения. Они помогают избежать повтора, разнообразят нашу речь. Но перенасыщать свою речь местоимениями не стоит, также нужно избегать недочётов в их употреблении. | Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. Стремиться открывать новое знание, новые способы действия. | Моделирование; анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера; доказательство выдвижение гипотез и их обоснование | Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия) Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации) Управление поведением партнёра, точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) | Целеполагание Планирование Контроль Оценка Способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для ее решения. |