Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 6 классе " Не с существительными "»
Опорные карточки к уроку.
Записать предложение .
Солнце блистало и звенело победной песней на голубых незабудках.
Определите вид предложения: простое с однородными членами или сложное?
- Составьте схему предложения.
2. Объяснительная диктовка.
(Не)лепо так думать, пруд (не)широкий, говорить (не)правду, книга (не)большая; (не) внимание , а рассеянность; книга (не) большая, а интересная; пруд (не) широкий, а узкий ; (не)забудка.
3. - Что значит, слово не употребляется без НЕ? (не)брежность, (не)настье, (не)дуг.
Дайте лексическое значение этих слов. В случае затруднения обратитесь к словарю.
4. Из данных слов выпишите те, которые не употребляются без НЕ.
Невнимание, невежа, небылицы, неправда, недруг, недомогание, несчастье, независимость.
- Чем является НЕ в данных словах?
5. Б. Заходер допустил одну неточность. Познакомимся со стихотворением и, может быть, сумеем назвать её. О чём данное стихотворение?
Побывал я однажды в стране, где исчезла частица НЕ.
Посмотрел я вокруг с доумением: что за лепое положение?
Но кругом было тихо-тихо, и кругом была разбериха,
И на взрачной клумбе у будки голубые цвели забудки.
И погода стояла настная, и гуляла собака счастная,
И, виляя хвостом уклюже, пробегала пролазные лужи.
Мне навстречу без всякого страха шёл умытый, причёсанный ряха.
А за ряхой по травке свежей шли суразный дотёпа и вежа.
И навстречу всем утром рано улыбалась царевна Смеяна.
Очень жаль, что только во сне есть страна без частицы НЕ.
- В каких строчках выражено мнение автора?
- Кто заметил неточность, допущенную поэтом? Выпишите все слова, которые должны употребляться с НЕ.