СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 6 классе "Образование простой и составной превосходной степени"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: знать образование простой и составной формы превосходной степени прилагательных, уметь находить прилагательные в превосходной степени, определять их роль в предложении.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 6 классе "Образование простой и составной превосходной степени"»

Русский язык. 6. Урок 101.

Тема: Образование простой и составной превосходной степени

Цели: знать образование простой и составной формы превосходной степени прилагательных, уметь находить прилагательные в превосходной степени, определять их роль в предложении.

Ход урока

1. Орг. момент. Тема и цели урока.

Фронтальный опрос:

- Что такое степень сравнения?

- Как образуется сравнительная степень простой и составной формы?

- Как образуется превосходная степень простой и составной формы?

2. Объяснение темы урока. Работа с учебником.

Стр. 13 – чтение теоретического материала, сопоставление с опорной схемой в тетради.

3. Практикум. Работа с упражнениями.

Объяснительный диктант:

Перед Юлькой предстаёт неожиданно джинн, голубоглазый, с жиденькой седой бородкой, в малиновой чалме.

- Вы старик Хоттабыч? – спросила Юлька.

- Нет, о красивейшая! Я его внук Хоттаб Гассаныч.

- Хоттаб Гассаныч, а как вы попали в бутылку?

- Это, о пытливейшая Юлька, весьма печальная история!


Выборочный диктант. Выписать прилагательные в сравнительной и превосходной степени:

— В горах, о разумнейшая из всех разумнейших Юлек, жила самая мудрая из всех мудрых птиц по имени Сауле, что значит "солнце". И знала та птица все секреты в мире и могла выполнять труднейшие желания любого из смертных. А в столице нашего благословеннейшего государства жил султан, достойнейший из всех достойных, но несчастнейший из всех несчастных. Много было у него горьких бед, но наиболее горькой была болезнь его любимейшей жены, ясноликой Фатимы. Надо сказать, тебе, юная моя повелительница Юлька, что околдовал прекраснейшую Фатиму презреннейший джинн Саид. Черная злоба поселилась в его сердце, ибо черноглазая Фатима отвергла его любовь и вышла замуж за самого благородного из всех благородных— за султана. И поразила Фатиму неизвестная болезнь, и стала она чахнуть на глазах. Тогда позвал султан своего умнейшего визиря Аскара и поставил перед ним много сложных задач, но наиболее сложная задача была—найти птицу Сауле. И что, ты думаешь, сделал визирь, о драгоценнейшая звезда сердца моего, Юлька? Он пришел ко мне, джинну Хоттабу ибн Гассану, и поклонился мне, и просил помочь ему достать мудрейшую птицу Сауле. И тогда я вырвал волосок из своей почтенной бороды - и добрейшая птица Сауле прилетела со своих далеких гор, да и вылечила красивейшую из красавиц, юную Фатиму, и тем развеселила сердце султана, да продлит аллах его годы! Но джинн Саид, наименее уважаемый в семействе джиннов, не простил мне этого. Этот трижды проклятый Саид прокрался ночью в мои покои и заточил меня в эту отвратительнейшую бутылку. И повелел находиться в ней, пока бутылка не попадет под ноги самой умной на свете красавице. И аллаху было угодно, чтобы ты, о благословеннейшая Юлька, наступила на мою бутылку! Теперь я свободен! Я возвращаюсь домой! Прощай! И джинн Гассаныч исчез так же неожиданно, как и появился.


Творческая работа. Напишите султану письмо с просьбой увидеть волшебную птицу Сауле. Нам нужно, чтобы султан отнесся к нам благожелательно, поэтому нам надо его похвалить. Мы просто последуем дворцовому этикету: каждое положительное качество султана будем описывать в превосходной степени. Итак, султан у нас:

красивый,

добрый,

умный,

мудрый,

справедливый,

сильный,

богатый,

внимательный,

счастливый,

прекрасный,

приветливый,

могущественный,

замечательный,

великий,

строгий,

великодушный,

светлый,

смелый,

решительный,

храбрый,

честный,

доблестный,

добродушный.


4. Итог урока. Домашнее задание.

Повторить § 57, упр. 339 стр. 15.


2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!