СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 6 классе. Превосходная степень имен прилагательных.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ц е л и у р о к а: познакомить со способами образования превосходной

степени имён прилагательных; научить правильно образовывать простую и составную формы превосходной степени, определять синтаксическую роль прилагательных в форме превосходной степени.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 6 классе. Превосходная степень имен прилагательных.»

Урок русского языка в 6 классе.


Превосходная степень имён прилагательных.


Ц е л и у р о к а: познакомить со способами образования превосходной

степени имён прилагательных; научить правильно образовывать простую и составную формы превосходной степени, определять синтаксическую роль прилагательных в форме превосходной степени.


Личностные УУД. Саморазвитие.

Регулятивные УУД. Целеполагание. Коррекция.

Познавательные УУД. Извлечение фактуальной информации из текстов, содержащих теоретические сведения. Переработка учебного материала в форму таблицы.

КоммуникативныеУУД. Совместная деятельность.


Ход урока


I. Лингвистическая разминка. Определите, в каком из

двух предложений есть прилагательные в сравнительной

степени. Какая часть речи представлена в другом предложении?

Докажите свою точку зрения.

1) Пиши мне обо всём как можно подробнее и мельче, как можно

мельче пиши, чтоб больше уписалось. (Ф. Д о с т о е в с к и й)

2) На засыхающем, покоробленном дереве лист мельче и реже.

(И. Ту р г е н е в)

II. Проверка домашнего задания. Взаимопроверка домашней

работы.

III. Изучение нового материала.

1. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а с теоретическим материалом

учебника (с. 14) под контролем учителя. Создание

таблицы на основе этого материала аналогично работе

на предыдущем уроке. Консультирование.

2. Внесение дополнений в таблицу после анализа предложения.

Из всех вариантов этот был наименее удачным.

3. Выполнение упр. 337, 338. У доски ученик выписывает

несклоняемые фамилии из упр. 338, дополняет эту группу

своими примерами, составляет с ними предложения, употребив

прилагательные в обеих степенях сравнения (как в

простой, так и в составной форме).

IV. Контроль за усвоением темы.

В каждой группе слов найдите ошибки в образовании

степени сравнения прилагательного, запишите в правильной

форме.

а) Меньше, тоньше, горше, красивше, младше, ближе, строже, длиньше;

б) прямее, гибче, кротче, получше, звончее, поплоше, краше, послабже;

в) более строгий, более лучше, самый высокий, самый красивейший.

Найдите среди слов второй группы такие, которые характерны

для народно-поэтической традиции. (Поплоше, краше.)

V. Подведение итогов урока. Учащиеся формулируют на

основе последней группы предупреждение о причине возникновения

речевых ошибок.

VI. Домашнее задание. Упр. 339. Д о п о л н и т е л ь н о:

дать характеристику 2—3 географическим объектам в сопоставлении

с аналогичными объектами. Закончить подготовку

к сочинению.


Литература:

1. Поурочные разработки. Бондаренко М.А. Русский язык в 6 классе. Учебное пособие для общеобразовательных организаций.

Москва «Просвещение»2016


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!