СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 6 классе по теме "Правописание гласных в суффиксах глаголов"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока + презентация "Правописание гласных в суффиксах глаголов" (6класс)

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 6 классе по теме "Правописание гласных в суффиксах глаголов"»

Правописание гласных в суффиксах глаголов    Выполнила : Шумакова Л.А.

Правописание гласных в суффиксах глаголов Выполнила : Шумакова Л.А.

Цели урока:  I .Специальные:  1 . Познавательные: закрепить изученное о морфемном составе глаголов, познакомить с правилом, регулирующим выбор гласной в суффиксах –ова-(-ева-) и –ыва-(-ива-).  2 .Практические: 1)формировать умение правильно писать данные суффиксы; 2)учить правильно обозначать орфограмму; 3)расширять лексический запас учащихся.  II . Общепредметные: развивать память, логическое мышление, внимание
  • Цели урока:

I .Специальные:

1 . Познавательные: закрепить изученное о морфемном составе глаголов, познакомить с правилом, регулирующим выбор гласной в суффиксах –ова-(-ева-) и –ыва-(-ива-).

2 .Практические: 1)формировать умение правильно писать данные суффиксы; 2)учить правильно обозначать орфограмму; 3)расширять лексический запас учащихся.

II . Общепредметные: развивать память, логическое мышление, внимание

Распределите данные слова по видам орфограмм в суффиксе Горошек, ржаной, дровяник, платочек, фонарик, промышленный, торфяник, работничек, дружественный, словарик, тыквенный, дружочек.

Распределите данные слова по видам орфограмм в суффиксе

  • Горошек, ржаной, дровяник, платочек, фонарик, промышленный, торфяник, работничек, дружественный, словарик, тыквенный, дружочек.
Какой звук произносится на месте пропуска гласной? Ноч..вать команд..вать развеш..вать доклад..вать

Какой звук произносится на месте пропуска гласной?

  • Ноч..вать
  • команд..вать
  • развеш..вать
  • доклад..вать
 В каких словах выделенный суффикс сохраняется в форме 1-го лица единственного числа? Когда в суффиксах пишутся буквы ы – и , а когда – о  –  е ? Ночевать – ночую развешивать – развешиваю  Командовать–командую докладывать-докладываю

В каких словах выделенный суффикс сохраняется в форме 1-го лица единственного числа? Когда в суффиксах пишутся буквы ы – и , а когда – о е ?

Ночевать – ночую развешивать – развешиваю

Командовать–командую докладывать-докладываю

 Если в настоящем или в будущем времени глагол оканчивается на  -ываю (-иваю), то в неопределенной форме и в прошедшем времени надо писать суффикс –ыва-(-ива-).  Если в настоящем или в будущем времени глаголов оканчивается на –ую(-юю), то в неопределенной форме и в прошедшем времени надо писать суффикс –ова-(-ева-).  Совет о вать, совет о вал –совет ую .  Опазд ы вать, опазд ы вал – опазд ываю (не на – ую )
  • Если в настоящем или в будущем времени глагол оканчивается на

-ываю (-иваю), то в неопределенной форме и в прошедшем времени надо писать суффикс –ыва-(-ива-).

Если в настоящем или в будущем времени глаголов оканчивается на –ую(-юю), то в неопределенной форме и в прошедшем времени надо писать суффикс –ова-(-ева-).

Совет о вать, совет о вал –совет ую .

Опазд ы вать, опазд ы вал – опазд ываю (не на – ую )

Физкультминутка Глазками обвести несколько раз восьмерку Раз - подтянуться, раз - потянуться Два - согнуться, разогнуться Три - в ладоши три хлопка Раз, два, три. На четыре - руки шире. Пять - руками помахать, Шесть - за парту сесть опять

Физкультминутка

  • Глазками обвести несколько раз восьмерку
  • Раз - подтянуться, раз - потянуться
  • Два - согнуться, разогнуться
  • Три - в ладоши три хлопка
  • Раз, два, три. На четыре - руки шире.
  • Пять - руками помахать,
  • Шесть - за парту сесть опять
Внимание! Суффиксы –ыва-(-ива-), -ова-(-ева-) нельзя путать с суффиксом –ва-. Во-первых, суффикс –ва- всегда находится под ударением, в отличии от данных суффиксов. Во-вторых, с помощью суффикса –ва- образуется несовершенный вид глаголов. Например:  перестать (с.в.)-переставать (н.в.), узнать (с.в.) – узнавать (н.в.)

Внимание! Суффиксы –ыва-(-ива-), -ова-(-ева-) нельзя путать с суффиксом –ва-.

  • Во-первых, суффикс –ва- всегда находится под ударением, в отличии от данных суффиксов.
  • Во-вторых, с помощью суффикса –ва- образуется несовершенный вид глаголов.
  • Например:

перестать (с.в.)-переставать (н.в.), узнать (с.в.) – узнавать (н.в.)

Определите, какой суффикс нужно писать  танц..вать спрыг..вать чувств..вать очаров..вать обрад..вать завинч..вать участв..вать зарисов..вать преслед..вать загляд..вать танц ую -ева- спрыг иваю -ива- чувств ую -ова- очаров ываю -ыва обрад ую -ова- завинч иваю –ива- участв ую –ова- зарисов ываю –ыва преслед ую –ова- загляд ываю –ыва-

Определите, какой суффикс нужно писать

  • танц..вать
  • спрыг..вать
  • чувств..вать
  • очаров..вать
  • обрад..вать
  • завинч..вать
  • участв..вать
  • зарисов..вать
  • преслед..вать
  • загляд..вать
  • танц ую -ева-
  • спрыг иваю -ива-
  • чувств ую -ова-
  • очаров ываю -ыва
  • обрад ую -ова-
  • завинч иваю –ива-
  • участв ую –ова-
  • зарисов ываю –ыва
  • преслед ую –ова-
  • загляд ываю –ыва-
Итоги урока С каким правило мы сегодня с вами познакомились?    Домашнее задание: параграф 90, правило, упр.№525

Итоги урока

  • С каким правило мы сегодня с вами познакомились?
  • Домашнее задание: параграф 90, правило, упр.№525
Взаимопроверка Гласные в суффиксах существительных –ек- и –ик- Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных горошек дровяник платочек фонарик торфяник работничек словарик дружочек ржаной промышленный дружественный тыквенный

Взаимопроверка

Гласные в суффиксах существительных –ек- и –ик-

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных

горошек

дровяник

платочек

фонарик

торфяник

работничек

словарик

дружочек

ржаной

промышленный

дружественный

тыквенный