СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 6 классе "Повторение по теме "Имя прилагательное"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка  "Повторение по теме "Имя прилагательное" является обобщающим уроком по теме "Имя прилагательное".

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 6 классе "Повторение по теме "Имя прилагательное"»


Цели урока:


1) Систематизация теоретического материала по изученной теме.

2) Отработка навыков по применению теоретического материала.

3) Попутное повторение некоторых орфограмм, пунктограмм.


Задачи урока:


1. Образовательные:

1) В процессе выполнения заданий добиться систематизации теоретического материала по теме.

2) Предоставить учащимся возможность проявить свои способности при выполнении различных видов заданий.

3) Прививать навыки самостоятельной работы, умение рассчитывать свои силы и возможности.

2. Воспитательная:

Воспитывать культуру письма, речи, бережное, внимательное отношение к слову, ответственность к учебному труду, сосредоточенность, внимательность.

3. Развивающая:

Развивать языковое чутье, образное мышление, устную и письменную речь учащихся.


Ход урока


1. Организационный момент.

Настрой на внимание.

Приветствие учащихся.

Встречают учителя стоя, после чего садятся.


2. Проверка домашнего задания у 1 группы.

Ребята из 1-й группы подготовили стихотворения о частях речи. Послушаем.


1) Существительное – школа,

Просыпается – глагол,

С прилагательным веселый

Новый школьный день пришел.


2) Встали мы местоименье,

Бьет числительное семь.

За ученье без сомненья,

Приниматься надо всем.


3) Мы наречием отлично

На уроках дорожим,

Соблюдаем мы привычно

Дисциплину и режим.



4) Не и ни у нас частицы,

Нам их надо повторять

И при этом не лениться

И ни часу не терять!


5) После школы, как известно,

Мы катаемся в санях,

Здесь особенно уместны

Междометья ох и ах!

А потом у теплой печи

Повторяем части речи.

Выразительное чтение.


3. Целеполагание:

Мы сегодня на уроке обобщим полученные знания по теме: «Имя прилагательное».


4. Проверка домашнего задания у 2 и 3 группы.

Ребята из 2-й группы разработали таблицу – обобщение, в которой вы в течение урока запишите выводы по данной теме.


Учащиеся 3-й группы подобрали текст, к которому мы обратимся позднее.


5. Актуализация опорных знаний.

Каждую часть речи мы рассматриваем с позиций трех основных признаков.


- Напомните, каких?

1. Общее значение.

2. Морфологические признаки.

3. Синтаксическая роль в предложении.

4. Каково же общее значение имен прилагательных?


6. Практические задания.


Игра «Кто быстрее»

За 1 – 2 мин запишите прилагательные к данному слову (человек).


Очень хорошо, что доминируют прилагательные, обозначающие положительные качества человека.

Добрый, отзывчивый, честный…


Работа с предложением у доски.

Итак, оформите вывод в таблице.

- В какой графе?

Запишите предложение, объяснив правописание пропущенных орфограмм и пунктограмм.

В первой.

Со..нце … …рчайшая зв...зда галактики.

Запишите морфологические признаки прилагательного ярчайшая.

(Качественное, простая форма, превосходная степень И. п., ед. ч., ж. р.)


Работа по опорным схемам.


Взаимопроверка.

Обратитесь к схеме «Степени сравнения имен прилагательных». Образуйте от данных слов всевозможные степени сравнения.


Звонкий

Аккуратный

Красивый


Обменяйтесь листочками, проверьте и поставьте оценку.

Качественные.


Работа по интерактивной доске (презентация):


- Определить разряд этих прилагательных.


Качественные:


- заботливый;

- приветливый;

- загадочный.


Относительные:


- деревянный;

- ситцевый;

- осенний.


Притяжательные:


- заячий;

- птичье;

-щучья.


- Что обозначают качественные прилагательные?

Качество в большей или меньшей степени.


- Что обозначают относительные прилагательные?

Признак предмета, который не может в предмете быть в большей или меньшей степени, обозначает материал, из которого сделан, состоит предмет; пространственные, временные признаки предмета.


- Что обозначают притяжательные прилагательные?

Принадлежность чего – либо лицу или животному.


(Физкультминутка)

А сейчас немного отдохнем.


Работа по группам:

Объясните правописание суффиксов и составьте предложения с данными словами:


1) деревянный;

2) ситцевый;

3) осенний.


Эти слова можно найти и в загадках:


Межи деревя…ые,

А поля стекля…ые. (Окно.)

Работают 2 – 3 мин


(учащиеся приводят свои примеры)


Цифровой диктант.

Ценные сведения. (1 – нн)

Ветреный день. (2 – н)

Орлиный крик. (3 – н)

Соломенная шляпа. (4 – нн)

Морковь полезна. (5 – н)

Даль туманна. (6 – нн)

Старинные предания. (7 – нн)

Работают 3 – 5 мин.


Работа с карточками, текстами.

А сейчас выполните индивидуальные задания. (Приложение 1, Приложение 2)

Не забывайте записывать выводы в карточке – обобщении.


Работа с текстом.

К выделенным словам в тексте подберите имена прилагательные, определите их роль в тексте:


Был ( ) ( ) день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда погода установилась надолго. С самого ( ) утра небо ( ); ( ) заря, нее пылает пожаром: она разливается ( ) румянцем. Солнце – не ( ), не раскаленное, как во время ( ) засухи, не ( ), как перед бурей, но ( ) и приветливо ( ) – мирно всплывает под ( ) и ( ) тучкой, свежо просияет и погрузится в ( ) ее туман.

(учащиеся подбирают прилагательные)


- Назовите произведение и автора этих строк.


- Прочитайте свой вариант текста и сравните с авторским.

И. С. Тургенев «Бежин луг»


- Какова же роль прилагательных в тексте?


- Какова синтаксическая роль имен прилагательных?

Создается образная, яркая картина.


Определением, сказуемым.


7. Итог урока.

Дописываем выводы в карточку – обобщение.


Спасибо за работу. Каждый из вас получит оценку, сдайте тетради.

Зачитывают полученный результат.


8. Рефлексия:

- Что вам запомнилось на уроке?

-Что получилось на уроке?

-Над чем , по-вашему, нужно ещё поработать?


9. Домашнее задание (по группам):


1 группа: составить словарный диктант на изученные орфограммы по данной теме;

2 группа: подобрать загадки, ответом которых являются имена прилагательные;

3 группа: составить сочинение – миниатюру с использованием имен прилагательных.






Ростовская область, Мартыновский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -

основная общеобразовательная школа №20 х.Сальский Кагальник









Открытый урок русского языка в 6 классе


«Повторение по теме:

«Имя прилагательное»



Учитель русского языка

Петренко Светлана Евгеньевна,

1 квалификационная категория.














2020 - 2021 учебный год














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс