Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 6 классе "Степени сравнения качественных прилагательных, их образование и грамматические признаки"»
Русский язык 6. Урок 98.
Тема: Степени сравнения качественных прилагательных, их образование и грамматические признаки
Цели: знать о сравнительной и превосходной степенях прилагательных, способах их образования; уметь образовывать формы степеней сравнения прилагательных.
Ход урока
1. Орг. момент. Тема и цели урока.
Орфографическая разминка:
Шли из дальней деревни, выступал на лекции, букет из пахучей сирени, вышел из метро, прислонился к потемневшему забору, добежал до берёзовой рощи, пристроился к колонне демонстрантов.
2. Объяснение темы урока. Работа с учебником, с опорной тетрадью.
- § 57 стр. 10-11 – чтение теоретического материала.
Записываем в опорную тетрадь:
1. Сравнительная степень:
Левый берег реки круче правого (прост.).
Левый берег реки более крутой, чем правый (сост.).
2. Превосходная степень:
Байкал – глубочайшее озеро на Земле (прост.).
Байкал – самое глубокое озеро на Земле (сост.).
3. Образование форм сравнительной степени:
Простая:
приветливый + ее – приветливее (ей)
громкий (к//ч) + е – громче
тонкий + ше – тоньше
маленький – меньше
хороший – лучше
плохой – хуже
Составная:
приветливый + более – более приветливый (нельзя: «более приветливее»!)
4. Образование форм превосходной степени:
Простая:
справедливый + ейш – справедливейший
глубокий (к//ч) + айш – глубочайший
Составная:
справедливый + самый (наиболее) – самый справедливый, наиболее справедливый.
3. Практикум. Работа с упражнениями.
- Упр. 330 стр. 10 – письменно, у доски.
- Упр. 332 стр. 11-12 – письменно, с комментированием.
4. Итог урока. Домашнее задание.
§ 57, записи в опорной тетради, упр. 333 стр. 12.
2