СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 8 классе на тему: "Дополнение".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 8 классе на тему: "Дополнение".»

Урок русского языка в 8 классе  подготовила учитель русского языка и литературы  ГОУ ЛНР «АСШ №7»  Титова Елена Вадимовна

Урок русского языка в 8 классе подготовила учитель

русского языка и литературы ГОУ ЛНР «АСШ №7» Титова Елена Вадимовна

 Когда мы улыбаемся,  мы реже ошибаемся.  И чаще награждаемся  подарками судьбы.

Когда мы улыбаемся,

мы реже ошибаемся.

И чаще награждаемся

подарками судьбы.

Орфографическая разминка Зам…тает пурга белый путь. Хоч…т в мягких сн…гах потонуть. В..т..р резвый уснул на пути: Н (и, е) проехать в лесу, н (и, е) пройти. С. Есенин  - О чем стихотворение? - Что хотел автор этим сказат ь?

Орфографическая разминка

Зам…тает пурга белый путь.

Хоч…т в мягких сн…гах потонуть.

В..т..р резвый уснул на пути:

Н (и, е) проехать в лесу, н (и, е) пройти.

С. Есенин

- О чем стихотворение?

- Что хотел автор этим сказат ь?

Лингвистический диктант   1) Главный член предложения, который обозначает предмет, совершающий действие, и отвечает на вопрос  кто?  или  что?  2) Главный член предложения, который обозначает действие или состояние подлежащего, и отвечает на вопросы  что делает? что сделает? что делал? что сделал?  и пр. 3) Слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль. 4) Сказуемое, которое выражается глаголом в одном из наклонений. 5) Главный член предложения, выраженный вспомогательным глаголом и неопределённой формой смыслового глагола. 6) Тип предложения, состоящего из подлежащего и сказуемого . 7) Предложения, состоящие из одной грамматической основы . 8) Назовите слова, которые могут выступать в качестве вспомогательных. 9) Сочетание двух слов самостоятельных частей речи, связанных друг с другом по смыслу и грамматически. 10) Согласование, управление, примыкание – это…

Лингвистический диктант

1) Главный член предложения, который обозначает предмет, совершающий действие, и отвечает на вопрос  кто?  или  что?

2) Главный член предложения, который обозначает действие или состояние подлежащего, и отвечает на вопросы  что делает? что сделает? что делал? что сделал?  и пр.

3) Слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.

4) Сказуемое, которое выражается глаголом в одном из наклонений.

5) Главный член предложения, выраженный вспомогательным глаголом и неопределённой формой смыслового глагола.

6) Тип предложения, состоящего из подлежащего и сказуемого .

7) Предложения, состоящие из одной грамматической основы .

8) Назовите слова, которые могут выступать в качестве вспомогательных.

9) Сочетание двух слов самостоятельных частей речи, связанных друг с другом по смыслу и грамматически.

10) Согласование, управление, примыкание – это…

определите в данных словосочетаниях вид связи ( групповая работа)   Первая группа Вторая группа Зимняя пора Белый снег Иду по дорожке Сидит на ветке Елки и иголки Блестит хорошо Снег шел Семьдесят семь Слышно далеко Один из десяти

определите в данных словосочетаниях вид связи ( групповая работа)

Первая группа

Вторая группа

Зимняя пора

Белый снег

Иду по дорожке

Сидит на ветке

Елки и иголки

Блестит хорошо

Снег шел

Семьдесят семь

Слышно далеко

Один из десяти

Чем отличаются предложения первого и второго столбиков?   Зима замела. Снежная зима замела все тропинки в лесу.

Чем отличаются предложения первого и второго столбиков?

Зима замела.

Снежная зима замела все тропинки в лесу.

Эпиграф урока :

Эпиграф урока :

"Можно любить зиму и нести в себе тепло, можно предпочитать лето, оставаясь осколком льда".

С. Лукьяненко

 

Проблемный вопрос?   - Чем может быть выражено дополнение? Формы Примеры Люблю зиму. Надежда на снег. Знаю что – то. Звоню ему. Не вернуть потерянного. Приказал найти. Разрешил приехать. Выпил стакан молока. Думал о каждом из нас. Искал ахиллесову пяту.

Проблемный вопрос?

- Чем может быть выражено дополнение?

Формы

Примеры

Люблю зиму.

Надежда на снег.

Знаю что – то.

Звоню ему.

Не вернуть потерянного.

Приказал найти.

Разрешил приехать.

Выпил стакан молока.

Думал о каждом из нас.

Искал ахиллесову пяту.

Проблемный вопрос?   Чем может быть выражено дополнение? Формы Примеры 1. Имя существительное Люблю зиму. 2.Местоимение Надежда на снег. 3.Имя прилагательное, причастие в значении существительного Знаю что – то. Звоню ему. Не вернуть потерянного. 4.Инфинитив Приказал найти. 5. Цельное словосочетание и фразеологизм Разрешил приехать. Выпил стакан молока. Думал о каждом из нас. Искал ахиллесову пяту.

Проблемный вопрос?

Чем может быть выражено дополнение?

Формы

Примеры

1. Имя существительное

Люблю зиму.

2.Местоимение

Надежда на снег.

3.Имя прилагательное, причастие в значении существительного

Знаю что – то.

Звоню ему.

Не вернуть потерянного.

4.Инфинитив

Приказал найти.

5. Цельное словосочетание и фразеологизм

Разрешил приехать.

Выпил стакан молока.

Думал о каждом из нас.

Искал ахиллесову пяту.

 «Физкультминутка»   Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнись.

«Физкультминутка»

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

Ознакомление с таблицей  «Виды определений»   Прямое Косвенное В.п. без предлога (Люблю зиму . ) Все остальные Р.п. часть от целого Люблю ездить на коньках. ( Мама купила молока .) Я смотрю в окно и любуюсь зимним пейзажем. Р.п. с частицей –НЕ_ (Сегодня не было снега .)

Ознакомление с таблицей «Виды определений»

Прямое

Косвенное

В.п. без предлога (Люблю зиму . )

Все остальные

Р.п. часть от целого

Люблю ездить на коньках.

( Мама купила молока .)

Я смотрю в окно и любуюсь зимним пейзажем.

Р.п. с частицей –НЕ_ (Сегодня не было снега .)

Творческое задание   Составьте предложения с данными словами, чтобы они в одном случае выступали в роли главного члена предложения, в другом – в роли дополнения . Снег Лед Он Три льдинки Отдыхающие Идти Например: Солнце ( что?) цветит, но не греет.  На небе из-за туч не было видно солнца (чего?).  

Творческое задание

Составьте предложения с данными словами, чтобы они в одном случае выступали в роли главного члена предложения, в другом – в роли дополнения .

Снег

Лед

Он

Три льдинки

Отдыхающие

Идти

Например: Солнце ( что?) цветит, но не греет.

На небе из-за туч не было видно солнца (чего?).

 

Итоги урока. Рефлексия.   Домашнее задание.   Выучить параграф 24, выполнить упражнение 122.

Итоги урока. Рефлексия. Домашнее задание.

Выучить параграф 24, выполнить упражнение 122.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!