СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 8 классе "Однородные члены предложения".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок легко проводить с помощью презентации.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 8 классе "Однородные члены предложения".»

Какие члены предложения называются однородными

Какие члены предложения называются однородными

Признаки однородности Вставь пропущенное слово Однородные члены 1. связаны с ……словом в предложении 2. отвечают на ……. вопрос 3. являются ……..членом предложения 4. ………. друг от друга 5. могут быть ……….членом предложения

Признаки однородности

  • Вставь пропущенное слово
  • Однородные члены
  • 1. связаны с ……словом в предложении
  • 2. отвечают на ……. вопрос
  • 3. являются ……..членом предложения
  • 4. ………. друг от друга
  • 5. могут быть ……….членом предложения
Выпиши предложения с однородными членами, поставь запятые 1. Спорт музыка, чтение книг всегда увлекали меня. 2. Неприятно если твои собеседники плохо воспитаны. 3. Сегодня она рассеянна и невнимательна. 4. Он не хотел уже любоваться ни снегом ни лунным блеском. 5. Мальчик бережно положил руки на клавиши и закрыл глаза.

Выпиши предложения с однородными членами, поставь запятые

  • 1. Спорт музыка, чтение книг всегда увлекали меня.
  • 2. Неприятно если твои собеседники плохо воспитаны.
  • 3. Сегодня она рассеянна и невнимательна.
  • 4. Он не хотел уже любоваться ни снегом ни лунным блеском.
  • 5. Мальчик бережно положил руки на клавиши и закрыл глаза.
Как связаны между собой однородные члены предложения 1. С помощью интонации перечисления Ночь была темная, тёплая, осенняя . По реке, по суше ехали, плыли люди из ближних деревень. 2 . С помощью интонации перечисления и сочинительных союзов. Цветы лучше собирать утром или под вечер . или

Как связаны между собой однородные члены предложения

  • 1. С помощью интонации перечисления
  • Ночь была темная, тёплая, осенняя .
  • По реке, по суше ехали, плыли люди из ближних деревень.
  • 2 . С помощью интонации перечисления и сочинительных союзов.
  • Цветы лучше собирать утром или под вечер .

или

Сочинительные союзы

Сочинительные союзы

Соединительные союзы Вместе с интонацией передают значение перечисления Мы дошли до леса и повернули обратно . За дождём не было видно ни моря, ни неба. Лида очень похудела, остались только кожа да кости .( ДА = И) и НИ НИ ДА

Соединительные союзы

  • Вместе с интонацией передают значение перечисления
  • Мы дошли до леса и повернули обратно .
  • За дождём не было видно ни моря, ни неба.
  • Лида очень похудела, остались только кожа да кости .( ДА = И)

и

НИ

НИ

ДА

Внимание! Перед второй частью двойного союза ВСЕГДА ставится запятая! Молнии не столько вспыхивали, сколько  слабо трепетали. Не только москвичи, но и жители других городов пользуются услугами интернетмагазинов. В субботнике принимали участие как старшеклассники, так и ученики младшей школы.

Внимание!

  • Перед второй частью двойного союза ВСЕГДА ставится запятая!
  • Молнии не столько вспыхивали, сколько слабо трепетали.
  • Не только москвичи, но и жители других городов пользуются услугами интернетмагазинов.
  • В субботнике принимали участие как старшеклассники, так и ученики младшей школы.

Разделительные союзы Вместе с интонацией передают значение чередования, выбора, неразличения . Повсюду светились то близкие , то далёкие огни. ( чередование) Иные хозяева вырастили уже вишню , или сирень , или жасмин . ( выбор) За окном шёл то ли дождь , то ли снег .( неразличение) ТО ТО или или то ли то ли

Разделительные союзы

  • Вместе с интонацией передают значение чередования, выбора, неразличения .
  • Повсюду светились то близкие , то далёкие огни. ( чередование)
  • Иные хозяева вырастили уже вишню , или сирень , или жасмин . ( выбор)
  • За окном шёл то ли дождь , то ли снег .( неразличение)

ТО

ТО

или

или

то ли

то ли

Повторяющиеся союзы  Перед повторяющимися союзами ставится запятая . Это может кончиться и  хорошо ,  и плохо. Ни  дождь , ни  вете р, ни холод не могли остановить туристов в их нелёгком походе. На помощь ему придёт либо брат , либо сестра . Всю ночь огонь костра то  разгорается , то  гаснет .

Повторяющиеся союзы

  • Перед повторяющимися союзами ставится запятая .
  • Это может кончиться и хорошо , и плохо.
  • Ни дождь , ни вете р, ни холод не могли остановить туристов в их нелёгком походе.
  • На помощь ему придёт либо брат , либо сестра .
  • Всю ночь огонь костра то разгорается , то гаснет .
Противительные союзы Вместе с интонацией передают значение противопоставления, сопоставления. Перед противительными союзами всегда ставится запятая. Дни стояли пасмурные , однако тёплые . Гаврила хотел что-то возразить , да сжал губы.(ДА=НО) Раньше жил не в Москве , а в Петербурге . ОДНАКО ДА А

Противительные союзы

  • Вместе с интонацией передают значение противопоставления, сопоставления.
  • Перед противительными союзами всегда ставится запятая.
  • Дни стояли пасмурные , однако тёплые .
  • Гаврила хотел что-то возразить , да сжал губы.(ДА=НО)
  • Раньше жил не в Москве , а в Петербурге .

ОДНАКО

ДА

А

Запишите предложения, расставьте знаки препинания 1. Дорога то поднималась вверх то спускалась вниз. 2. Робко выглянула луна но тотчас же скрылась за проходившим облаком. 3. У Сибири есть много особенностей как в природе так и в людских нравах. 4. С полей с лугов с вод поднялись туманы и растаяли. 5. Ты меня или не слышишь или не понимаешь. , , , , , ,

Запишите предложения, расставьте знаки препинания

  • 1. Дорога то поднималась вверх то спускалась вниз.
  • 2. Робко выглянула луна но тотчас же скрылась за проходившим облаком.
  • 3. У Сибири есть много особенностей как в природе так и в людских нравах.
  • 4. С полей с лугов с вод поднялись туманы и растаяли.
  • 5. Ты меня или не слышишь или не понимаешь.

,

,

,

,

,

,

Вставьте подходящие по смыслу союзы, расставьте знаки препинания . Спортом должны заниматься взрослые дети. Туманы в Лондоне бывают каждый день через день непременно. Ночь стояла тихая звёздная. Интересные экскурсии можно проводить  летом зимой. Весь день идёт мелкий дождь  снег. И , НО И ТО НЕ ТОЛЬКО , ТО , НЕ ТО НЕ ТО КАК , ТАК И

Вставьте подходящие по смыслу союзы, расставьте знаки препинания .

  • Спортом должны заниматься взрослые дети.
  • Туманы в Лондоне бывают каждый день через день непременно.
  • Ночь стояла тихая звёздная.
  • Интересные экскурсии можно проводить

летом зимой.

Весь день идёт мелкий дождь

снег.

И

, НО И

ТО

НЕ ТОЛЬКО

, ТО

, НЕ ТО

НЕ ТО

КАК

, ТАК И