1.Укажите номера предложений, в которых средством выразительности является сравнение. 1) От этого чихания болел живот, в глазах стояли слѐзы, а нос горел, как раскалѐнный. 2) И лежит он на жѐсткой, горячей койке один, как отставший от поезда. 3) Словно он не просто простудился и чихает, а совершил какой-то подвиг. 4) Смирнова говорила сухо, как по писаному. 5) Коля Луковкин посмотрел на белобрысую девчонку и вдруг почувствовал прилив тепла. 2. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности является эпитет. 1) Но на четвѐртый день малыш уже стал привыкать к теплоте рук человека. 2) А Бим калачиком ложится в ногах или, если сказано «на место», уйдѐт на свой лежак в угол и будет ждать. 3) И всѐ же очень, очень интересно наблюдать, как свисают на лоб белые волосы, шевелятся добрые губы и как прикасаются к шѐрстке тѐплые, ласковые пальцы. 4) Так тѐплая дружба и преданность становились счастьем, потому что каждый понимал каждого и каждый не требовал от другого больше того, что он может дать. 5) В этом основа, соль дружбы 3. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. 1) Раздражение моѐ против гостя росло. 2) Я видел его подпухший нос, тонкое лицо, шелковистые брови, непрочное, нежное, будто фарфоровое, лицо, и горло забило картофелиной. 3) Он выметнулся из кресла, подошѐл ко мне и протянул руку. 4) Я никогда больше пальцем не тронул Оську, как бы он ни задирался, а это случалось порой в первые годы нашей так сложно начавшейся дружбы. 5) И это открытое движение доброты, нежности и доверия перевернуло во мне душу… 4. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является сравнение 1) И тогда Костя предложил Льву оставить меня, как самого слабого, в машине, а самим, двоим крепким парням, пойти, наперекор стихии, искать дорогу и постараться выйти к людям. 2) Неизвестно, сколько времени мы шли, как вдруг услышали гул и увидели свет. 3) Порывы ветра раскачивали машину, и казалось, что она сейчас перевернѐтся и покатится вместе с нами, как перекати-поле! 4)Мы шли уже четыре часа, останавливались и стреляли в воздух, надеясь на чудо, но только свирепые льдинки, как зубы хищников, клацали у наших задубелых лиц. 5) Ветер валил с ног. 5. Укажите номера предложений, в которых не использован фразеологизм. 1) Однажды я на своей шкуре испытал, насколько непримиримым может быть мягкий, покладистый Павлик. 2) На уроках немецкого я чувствовал себя принцем. 3) Я с детства хорошо знал язык, и наша «немка» Елена Францевна души во мне не чаяла и никогда не спрашивала у меня уроков. 4) Вдруг ни с того ни с сего она вызвала меня к доске. 5) Когда, довольный и счастливый, я вернулся на своѐ место, Павлика, к моему удивлению, не оказалось рядом. Ключи1-124, 2-34, 3-45, 4-34, |