Русский язык 2 класс
Урок 73. Тема: Анализ контрольного списывания
Тип урока: Урок коррекции знаний, умений и навыков
Цели:учить видеть, анализировать и исправлять ошибки, обобщать знания о правописании мягких и твердых согласных; формировать умение обозначать мягкость согласных; развивать навыки правописания слов; учить определять орфограмму в слове; развивать речь, мышление.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся научатся анализировать ошибки; классифицировать их по орфограмме; аргументировано отвечать , доказывать свое мнение; учащиеся научатся применять знания для решения нестандартных задач .
Универсальные учебные действия (УУД)
Метапредметные
Регулятивные:
- постановка темы и учебных задач;
- планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;
- прогнозирование результата деятельности;
- формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;
- сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.
Познавательные:
- формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации;
- рефлексия способов действий и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Коммуникативные:
- формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;
- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами математики, родного языка.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, видеоролик(физминутка); карточки.
Ход урока
1Орг. момент
2.Мотивация учебной деятельности учащихся
Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться Работаем старательно, Слушаем внимательно . Весёлый прозвенел звонок Мы начинаем наш урок. Психологический настрой на занятие. |
Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу и подумайте как хорошо, что мы вместе. Наш девиз: «Один за всех и все за одного!» (Слайд) -Оцените свое настроение показом смайлика. Я рада, что у вас отличное и хорошее настроение и значит, на уроке вы будете хорошо работать. 3.Самоопределение к деятельности |
|
4.Постановка целей и определение темы урока |
5.Подведение итогов контрольного списывания.
Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений
Физминутка(для глаз)
На доске выписываются слова из текста, в которых были допущены ошибки. Учащиеся, допустившие ошибки, выходят к доске и объясняют написание слов. Остальные учащиеся оценивают их работу.
6.Формирование, закрепление первичных умений и применение их в стандартных ситуациях
Кругом пушыстые снега. Но лес жывет. По стволу стучят дятлы. Синичьки ищют корм. Лисичька ловит мышей. (5 ошибок.)
Какие правила надо помнить, чтобы не допустить этих ошибок?
Физкультминутка
Это — правая рука,
Это — левая рука.
Справа — шумная дубрава,
Слева — быстрая река.
Справа роща протянулась,
Слева — чей-то огород...
А когда я обернулась, (Повернуться.)
Стало все наоборот:
Слева стала вдруг дубрава,
Справа — быстрая река...
Неужели стала правой
Моя левая рука?
Распределите слова в два столбика: в первый столбик напишите слова, в которых мягкость согласного обозначается мягким знаком, во второй — слова с сочетаниями ЧК, ЧН,щн, нч, чт. (Слайд)
Пал..то, ноч..ка, ден..ки, печ..ка, пис..мо, поч..та, птен..чик, гор..ко, хищ..ник, бол..ной.
(Учащиеся проверяют друг друга в парах по образцу, приготовленному учителем.) (Слайд)
— Правильно ли выполнил задание ваш сосед? Оцените его. «!» — молодец, ты все написал правильно. «+» — хорошо, но еще немного ошибаешься. «—» — тебе нужна помощь учителя.
7. Творческое применение знаний и умений
Восстановите слово, зачеркнув лишнее. Назовите, по какому признаку слово лишнее. (на карточке) (Слайд)
РАНАКАДШ, ЧАУРК, ТОСИКЧАК, ОРЕВД (Карандаш, ручка, кисточка, ведро. Лишнее слово — ведро.)
ЯМЧ, РАБАНАБ, ЯОЛ, ЮАЛ (Мяч, барабан, Оля, юла. Лишнее слово — Оля.)
ЛЕЙК, ЛИНСТИПЛА, САРКАК, ТЕЕРВ
(Клей, пластилин, краска, ветер. Лишнее слово — ветер.}
У моряка, крокодил, дома, живет, одного. . -
Из, дальних, моряк, стран, привез, его.
Однажды, кость, в, застряла, глотке, у крокодила.
В больницу, его, увезли.
Кость, доктор, вынул, осторожно.
Крокодил, ожил.
(Самопроверка. Сверка с образцом.)
8.Рефлексия. Подведение итогов урока (Слайд)
Все ли вам было понятно?
Какое задание вам было интересно выполнять?
Что еще у вас вызывает затруднение?
Какое у вас настроение к концу урока? (Смайлик) (Слайд)
Карточка 1
Кругом пушыстые снега. Но лес жывет. По стволу стучят дятлы. Синичьки ищют корм. Лисичька ловит мышей.
Карточка 2
Пал..то, ноч..ка, ден..ки, печ..ка, пис..мо, поч..та, птен..чик, гор..ко, хищ..ник, бол..ной.
Карточка 3
РАНАКАДШ, ЧАУРК, ТОСИКЧАК, ОРЕВД
________________________________________________________________________
ЯМЧ, РАБАНАБ, ЯОЛ, ЮАЛ
_________________________________________________________________________
ЛЕЙК, ЛИНСТИПЛА, САРКАК, ТЕЕРВ
_________________________________________________________________________
Карточка 4
У моряка, крокодил, дома, живет, одного.
Из, дальних, моряк, стран, привез, его.
Однажды, кость, в, застряла, глотке, у крокодила.
В больницу, его, увезли.
Кость, доктор, вынул, осторожно.
Крокодил, ожил.