СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка во 2 классе по теме "Анализ контрольного списывания. Закрепление пройденного материала"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок коррекции знаний, умений и навыков.  Конспект содержит упражнения для развития навыков правописания слов с изученными орфограммами, развития речи, мышления.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе по теме "Анализ контрольного списывания. Закрепление пройденного материала"»

Русский язык 2 класс

Урок 73. Тема: Анализ контрольного списывания

Тип урока: Урок коррекции знаний, умений и навыков

Цели:учить видеть, анализировать и исправлять ошибки, обобщать знания о правописании мягких и твердых согласных; формировать умение обозначать мягкость согласных; развивать навыки правописания слов; учить определять орфограмму в слове; развивать речь, мышление.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся анализировать ошибки; классифицировать их по орфограмме; аргументировано отвечать , доказывать свое мнение; учащиеся научатся применять зна­ния для решения нестандартных задач .

Универсальные учебные действия (УУД)

Метапредметные

Регулятивные:

- постановка темы и учебных задач;

- планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;

- прогнозирование результата деятельности;

- формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;

- сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

Познавательные:

- формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации;

- рефлексия способов действий и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Коммуникативные:

- формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами математики, родного языка.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, видеоролик(физминутка); карточки.



Ход урока

1Орг. момент

2.Мотивация учебной деятельности учащихся

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться

Работаем старательно,

Слушаем внимательно .

Весёлый прозвенел звонок

Мы начинаем наш урок.



Психологический настрой на занятие.


Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу и подумайте как хорошо, что мы вместе.

Наш девиз: «Один за всех и все за одного!» (Слайд)



-Оцените свое настроение показом смайлика.

Я рада, что у вас отличное и хорошее настроение и значит, на уроке вы будете хорошо работать.


3.Самоопределение к деятельности



4.Постановка целей и определение темы урока

5.Подведение итогов контрольного списывания.


  • Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений



Физминутка(для глаз)



  • Работа над ошибками

На доске выписываются слова из текста, в которых были до­пущены ошибки. Учащиеся, допустившие ошибки, выходят к доске и объясняют написание слов. Остальные учащиеся оценивают их работу.



6.Формирование, закрепление первичных умений и применение их в стандартных ситуациях


  • Найдите ошибки в тексте. Сколько их? (задание на карточках и на слайде)


Кругом пушыстые снега. Но лес жывет. По стволу стучят дятлы. Синичьки ищют корм. Лисичька ловит мышей. (5 ошибок.)

  • Какие правила надо помнить, чтобы не допустить этих ошибок?



Физкультминутка


Это — правая рука,

Это — левая рука.

Справа — шумная дубрава,

Слева — быстрая река.

Справа роща протянулась,

Слева — чей-то огород...

А когда я обернулась, (Повернуться.)

Стало все наоборот:

Слева стала вдруг дубрава,

Справа — быстрая река...

Неужели стала правой

Моя левая рука?




  • Распределите слова в два столбика: в первый столбик на­пишите слова, в которых мягкость согласного обозначается мягким знаком, во второй — слова с сочетаниями ЧК, ЧН,щн, нч, чт. (Слайд)


Пал..то, ноч..ка, ден..ки, печ..ка, пис..мо, поч..та, птен..чик, гор..ко, хищ­..ник, бол..ной.



(Учащиеся проверяют друг друга в парах по образцу, приготовленному учителем.) (Слайд)

— Правильно ли выполнил задание ваш сосед? Оцените его. «!» — молодец, ты все написал правильно. «+» — хорошо, но еще немного ошибаешься. «—» — тебе нужна помощь учителя.

7. Творческое применение знаний и умений

  • Восстановите слово, зачеркнув лишнее. Назовите, по како­му признаку слово лишнее. (на карточке) (Слайд)

РАНАКАДШ, ЧАУРК, ТОСИКЧАК, ОРЕВД (Карандаш, ручка, кисточка, ведро. Лишнее слово — ведро.)

ЯМЧ, РАБАНАБ, ЯОЛ, ЮАЛ (Мяч, барабан, Оля, юла. Лишнее слово — Оля.)

ЛЕЙК, ЛИНСТИПЛА, САРКАК, ТЕЕРВ

(Клей, пластилин, краска, ветер. Лишнее слово — ветер.}



  • Составь текст. (на карточке) (Слайд)

У моряка, крокодил, дома, живет, одного. . -

Из, дальних, моряк, стран, привез, его.

Однажды, кость, в, застряла, глотке, у крокодила.

В больницу, его, увезли.

Кость, доктор, вынул, осторожно.

Крокодил, ожил.

(Самопроверка. Сверка с образцом.)



8.Рефлексия. Подведение итогов урока (Слайд)


Все ли вам было понятно?

Какое задание вам было интересно выполнять?

Что еще у вас вызывает затруднение?

Какое у вас настроение к концу урока? (Смайлик) (Слайд)



















Карточка 1



Кругом пушыстые снега. Но лес жывет. По стволу стучят дятлы. Синичьки ищют корм. Лисичька ловит мышей.





Карточка 2

Пал..то, ноч..ка, ден..ки, печ..ка, пис..мо, поч..та, птен..чик, гор..ко, хищ­..ник, бол..ной.



Карточка 3

РАНАКАДШ, ЧАУРК, ТОСИКЧАК, ОРЕВД

________________________________________________________________________

ЯМЧ, РАБАНАБ, ЯОЛ, ЮАЛ

_________________________________________________________________________

ЛЕЙК, ЛИНСТИПЛА, САРКАК, ТЕЕРВ

_________________________________________________________________________



Карточка 4

У моряка, крокодил, дома, живет, одного.

Из, дальних, моряк, стран, привез, его.

Однажды, кость, в, застряла, глотке, у крокодила.

В больницу, его, увезли.

Кость, доктор, вынул, осторожно.

Крокодил, ожил.