1. Вызов | 1.Приветствие учащихся. Всем нам хочется учиться, Чтоб работою гордиться. Будьте же внимательны И во всём старательны Сообщение о самооценке на уроке. -Сегодня вам предстоит самим оценить свою деятельность на уроке по критериям на оценочном листе. 2. Определение темы урока -Прочитайте слова, вставьте пропущенные буквы, подчеркните лишнее слово. Проверка: -Какие буквы вставили и почему? -Какое слово вы бы исключили и почему? Это слово поможет определить тему урока. -Какова тема урока? 3. Постановка целей: уточнить, что такое текст, познакомиться с частями, из которых состоит текст, научиться составлять текст и его записывать. 4.Актуализация знаний по теме. -Что знаете по теме «Текст?» Обсуждение вариантов кластера. | За каждое выполненное задание учащиеся ставят соответствующее количество баллов: 3 б.- справился сам хорошо 2 б.- справился с помощью, делал ошибки 1 б. – стремился справиться Работают самостоятельно по карточкам в парах. Л...сники, цв…ты, текс.., д…жди. Самопроверка и самооценка Объясняют выбор буквы в слове. Текст, т.к. слово употреблено в ед. ч., орфограмма - парный согласный на конце слова. Определяют тему урока с помощью учителя. Принятие целей. Составление кластера по имеющимся знаниям (работа в паре). У доски работают 2 пары учеников. Обсуждение работ. Самопроверка. Работа с оценочным листом. |
2.Осмы-сление | Изучение нового материала. 1.Работа с информацией. Чтение с пометкой (+ -) стр. 20 учебника Работа по учебнику стр.20 №18 Прочитайте текст. Определите тему и главную мысль текста. Сколько частей в тексте? Как вы это определили? Как называются части текста? Как записана каждая часть текста? 2. Перед вами группа предложений. Сначала самостоятельно прочитайте. Затем, работая в паре, отметьте + те предложения, из которых можно составить текст. В каких предложениях поставили +? Физкультминутка «Белочка» -Какой заголовок можете придумать к тексту? -Кто сможет сделать вывод о том, что такое текст и каковы его признаки? 3.Применение знаний на практике. - Прочитайте предложения, которые относятся вступительной части. - к основной части, -к заключительной части -Спишите составленный текст, соблюдая правила оформления каждой части. Проверка. | Читают текст с. 20 уч-ка, ставят знаки + знал - узнал Дополнение кластера. Фронтальная работа. Делают вывод с опорой на кластер. Читают текст. Определяют тему и главную мысль текста. Наблюдают. Делают выводы. Обсуждают Записывают часть текста, подходящую к рисунку. Уточняют, что записывать нужно с красной строки. Самопроверка. Текст записан на доске. Самостоятельная работа. Работа в парах на карточке. Составление текста +Много забот у белочки осенью. Потемнела вода в реке. +Скоро наступит зима и выпадет снег. + Скачет белка по веткам, несёт орешки. В воздухе кружатся пушистые снежинки. +Остановилась белочка у дуба. +Прыгнула она в дупло и спрятала орешки. На деревьях распустились молодые листочки. +Сыта будет белочка зимой! Самопроверка. Самооценка. -Заголовка: «Белочка», «Запасы на зиму» и др. Записывают название текста в тетради. Взаимопроверка. Самооценка. |
3. Рефлек- сия | Подведение итогов. Игра «Верные и неверные высказывания» 1.Текст состоит из предложений, связанных по смыслу. 2.К тексту нельзя придумать заглавие. 3.Предложения в тексте не имеют определённой последовательности. 4.В тексте всегда о ком-то или о чем-то говорится. 5.Текст можно разделить на части. 6.Каждая часть текста записывается от начала строки. Домашнее задание выполнить задания рубрики «Проверь себя» стр.22 №1 | Хлопок в ладоши, если высказывание неверное. Самооценка. Подсчитывают итоговое количество баллов. Выводят оценку за урок. Оценивают результат своей деятельности. |