СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка во 2 классе по теме: "Имя существительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка во 2 классе по теме: "Имя существительное". УМК "Школа России". Содержит разработку урока, презентацию, карточки.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе по теме: "Имя существительное"»

Класс: 2 Дата проведения: 19.02.2018 г.

Тема: Имя существительное

Цели: изучить признаки имени существительного как части речи.

Задачи:

  1. Познакомить с общим понятием имени существительного как части речи;

  2. Ввести термины, используемые при определении части речи;

  3. Классифицировать имена существительные по тематическим группам;

  4. Дать характеристику имени существительного как части речи.

Планируемые результаты:

  1. Предметные

  • Базовый уровень: называют отличия имени существительного от других частей речи.

  • Повышенный/высокий уровень: составляют сообщение об имени существительном.

  1. Личностные

  • Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

  1. Метапредметные

  • Познавательные: развитие умения извлекать информацию из правил, представлять информацию в виде схемы (кластер), анализировать, обобщать и классифицировать по признакам.

  • Коммуникативные: развивать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей, слушать и понимать других участников занятия, умение работать в паре.

  • Регулятивные: развивать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, прогнозировать предстоящую работу, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок, осуществлять рефлексию.







Этапы урока

Содержание

Формы и методы работы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационно-мотивационный

Оргмомент.

Приветствие учащихся, настрой на учебную деятельность

Приветствуют учителя, проверяют готовность к занятию, настраиваются на учебную деятельность.


Проверка д/з. Орфографическая минутка


Актуализация знаний





















Формулировка темы. План работы

  1. На доске запись:

мороз зверь

морозный звериный

морозить озверел


-Объясните орфограммы в словах.

-Можно ли проверить орфограммы?

-Какое слово будет проверочным?

  1. Задание (письм. тест)

–Продолжите предложение: «Все слова русского языка объединены в большие группы – … (части речи)»

–Назовите их.

–У вас на столах лежат карточки. Запишите слова, распределяя по группам.

1 в. – слова 1 столбика, 2 в. – слова 2 столбика.

–К какой части речи относятся слова 1 группы, 2..., 3…?

–Продолжите работу устно, называя слова из д/р.

Объясняют орфограммы.
















Читают задание, объясняют

Письменный тест

Фронтальная беседа

















Взаимопроверка (сверка по образцу на доске)




  1. Звуковой файл: «Телеграмма! Телеграмма!»

( Стук в дверь, учитель получает телеграмму)

–Нам пришла срочная телеграмма из Лесной школы!

–Помогите! Потерялась часть речи!

–Поможем? С чего начнём?

–На какие вопросы должны будем ответить?

–Итак, будем искать ответ на вопросы:

  • Как называется часть речи?

  • На какие вопросы отвечает?

  • Что обозначает?



(На доску вывешивается напечатанные заготовки кластера)







–Итак, какова же тема и цель нашей деятельности … Помогите мне продолжить!

–Достигнув цели, мы…

(на доске)

1.Познакомимся …(с новой – пропавшей – частью речи);

2.Узнаем…(на какие вопросы отвечает и что обозначает);

3.Научимся…(распознавать среди других слов)


Прослушивание звук. Файла












Называют ключевые слова:

называется, отвечает, обозначает








Часть речи








Обозначает

Отвечает на вопросы








Ответы учащихся. Определение темы, цели и задач урока













Вводная беседа











Фронтальная беседа



Процессуально-содержательный

Изучение




























  1. Объяснение

–Замените одним словом. Запишите в тетрадь. Объясните орфограмму.

Движение воздуха – ветер.

Сильный ветер со снегом –метель.

Ненастье с громом и молнией – гроза.

–Что вы можете сказать об этих словах? (Что обозначают и на какой вопрос отвечают)

На доске вывешивается вопрос и значение:

ЧТО?

Явления природы

– А какие ещё слова отвечают на вопрос что? Найдите ответ в учебнике на с.47, 2 абзац

– Что обозначают?

Добавляются на доске:

Предметы и вещи

События

Чувства людей

Качества людей

1 ученик у доски


Работа в тетради

















Работа с текстом учебника


Коллективная работа



















Индивидуальная и коллективная работа



–Отгадайте загадки. Отгадки запишите в тетрадь.

Самостоятельно записывают отгадки. Объясняют орфограммы


























Работа с правилом





Заполнение кластера на доске




УКАЗАТЬ ТЕМУ!!!!!!!!!!!

Индивидуальная и коллективная работа



















Ей на месте не сидится –
Всё кривляется, резвится.
Рассмешит нас без обмана
В зоопарке ... Обезьяна

Зелены мы, как трава,
Наша песенка: "Ква-ква". Лягушка

Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. Сорока

–На какой вопрос отвечают эти слова? Что обозначают? О ком ещё мы спросим – КТО?

На доске вывешивается вопрос и значение:

КТО?

Люди, животные

–Итак, мы проделали большой путь, чтобы найти потерявшуюся часть речи.

–Как же называется потерявшаяся часть речи? – Найдите подсказку в учебнике на с.45. (Правило от тётушки Совы)

–Заполним нашу схему-кластер.

–Что обозначает потерявшаяся часть речи?

–На какие вопросы отвечает?

– Как же называется потерявшаяся часть речи?


Физминутка

Имя существительное

Очень удивительное.

На вопросы кто? и что?

Отвечать оно должно!

–Я буду называть слова. Если это имена существительные, вы приседаете, если другие части речи – поднимаете руки вверх.

Слова: мальчик, бегать, стол, рыба, окно, зелёный, школа.




Первичное закрепление

–Применим наши знания на практике. Упр. 75, с.45

Люди, животные – у доски; Растения -1в., одежда -2 в.

–Кому нужна помощь?

Работа по учебнику. Работа в тетради. 1 ученик у доски

Коллективная и индивидуальная работа



Самопроверка


Вывод

–Что такое имя существительное?

Отвечают правило


Рефлексивно-оценочный

Рефлексия

Базовый уровень:

  • карточки:

–Подчеркни имена существительные, докажи правильность своего выбора.

Труд, трудовой, трудиться; обед, обеденный, обедать; врач, врачебный.

Повышенный/высокий уровень:

  • карточки:

–Составить сообщение об имени существительном.

Часть речи: имя существительное.

Обозначает:

1.

2. …

Отвечает на вопросы:

Самостоятельная работа




















Самопроверка

Индивидуальная и

коллективная работа


Фронтальная беседа




НЕОКОНЧЕННЫЙ ТЕЗИС ?




Контроль записи






















Д/З






Оценка

Приведите 1-2 примера:

Кто?

Что?

– Какую часть речи научились распознавать?

–Что для этого делали? Всё ли выполнили?

– За что себя похвалили бы?

– В чём затруднялись?



Базовый уровень:

С.46, упр. 77

Повышенный/высокий уровень:

С.47, упр. 79


Выставление отметок

Называют правильные ответы; контролируют правильность выполнения







Коррекция затруднений по мере необходимости


Запись в дневник








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!