Этапы урока | Содержание | Формы и методы работы |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационно-мотивационный | Оргмомент. | Приветствие учащихся, настрой на учебную деятельность | Приветствуют учителя, проверяют готовность к занятию, настраиваются на учебную деятельность. | |
Проверка д/з. Орфографическая минутка Актуализация знаний Формулировка темы. План работы | На доске запись: мороз зверь морозный звериный морозить озверел -Объясните орфограммы в словах. -Можно ли проверить орфограммы? -Какое слово будет проверочным? Задание (письм. тест) –Продолжите предложение: «Все слова русского языка объединены в большие группы – … (части речи)» –Назовите их. –У вас на столах лежат карточки. Запишите слова, распределяя по группам. 1 в. – слова 1 столбика, 2 в. – слова 2 столбика. –К какой части речи относятся слова 1 группы, 2..., 3…? –Продолжите работу устно, называя слова из д/р. | Объясняют орфограммы. Читают задание, объясняют Письменный тест | Фронтальная беседа Взаимопроверка (сверка по образцу на доске) |
| |
Звуковой файл: «Телеграмма! Телеграмма!» ( Стук в дверь, учитель получает телеграмму) –Нам пришла срочная телеграмма из Лесной школы! –Помогите! Потерялась часть речи! –Поможем? С чего начнём? –На какие вопросы должны будем ответить? –Итак, будем искать ответ на вопросы: (На доску вывешивается напечатанные заготовки кластера) –Итак, какова же тема и цель нашей деятельности … Помогите мне продолжить! –Достигнув цели, мы… (на доске) 1.Познакомимся …(с новой – пропавшей – частью речи); 2.Узнаем…(на какие вопросы отвечает и что обозначает); 3.Научимся…(распознавать среди других слов) | Прослушивание звук. Файла Называют ключевые слова: называется, отвечает, обозначает Часть речи Обозначает Отвечает на вопросы Ответы учащихся. Определение темы, цели и задач урока | Вводная беседа Фронтальная беседа |
Процессуально-содержательный | Изучение | Объяснение –Замените одним словом. Запишите в тетрадь. Объясните орфограмму. Движение воздуха – ветер. Сильный ветер со снегом –метель. Ненастье с громом и молнией – гроза. –Что вы можете сказать об этих словах? (Что обозначают и на какой вопрос отвечают) На доске вывешивается вопрос и значение: ЧТО? Явления природы – А какие ещё слова отвечают на вопрос что? Найдите ответ в учебнике на с.47, 2 абзац – Что обозначают? Добавляются на доске: Предметы и вещи События Чувства людей Качества людей | 1 ученик у доски Работа в тетради Работа с текстом учебника | Коллективная работа Индивидуальная и коллективная работа |
| | –Отгадайте загадки. Отгадки запишите в тетрадь. | Самостоятельно записывают отгадки. Объясняют орфограммы Работа с правилом Заполнение кластера на доске УКАЗАТЬ ТЕМУ!!!!!!!!!!! | Индивидуальная и коллективная работа |
Ей на месте не сидится – Всё кривляется, резвится. Рассмешит нас без обмана В зоопарке ... Обезьяна |
Зелены мы, как трава, Наша песенка: "Ква-ква". Лягушка |
Непоседа пёстрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. Сорока |
–На какой вопрос отвечают эти слова? Что обозначают? О ком ещё мы спросим – КТО? На доске вывешивается вопрос и значение: КТО? Люди, животные –Итак, мы проделали большой путь, чтобы найти потерявшуюся часть речи. –Как же называется потерявшаяся часть речи? – Найдите подсказку в учебнике на с.45. (Правило от тётушки Совы) –Заполним нашу схему-кластер. –Что обозначает потерявшаяся часть речи? –На какие вопросы отвечает? – Как же называется потерявшаяся часть речи? |
| | Физминутка Имя существительное Очень удивительное. На вопросы кто? и что? Отвечать оно должно! –Я буду называть слова. Если это имена существительные, вы приседаете, если другие части речи – поднимаете руки вверх. Слова: мальчик, бегать, стол, рыба, окно, зелёный, школа. | | |
| Первичное закрепление | –Применим наши знания на практике. Упр. 75, с.45 Люди, животные – у доски; Растения -1в., одежда -2 в. –Кому нужна помощь? | Работа по учебнику. Работа в тетради. 1 ученик у доски | Коллективная и индивидуальная работа Самопроверка |
| Вывод | –Что такое имя существительное? | Отвечают правило | |
Рефлексивно-оценочный | Рефлексия | Базовый уровень: –Подчеркни имена существительные, докажи правильность своего выбора. Труд, трудовой, трудиться; обед, обеденный, обедать; врач, врачебный. Повышенный/высокий уровень: –Составить сообщение об имени существительном. Часть речи: имя существительное. Обозначает: 1. 2. … Отвечает на вопросы: | Самостоятельная работа | Самопроверка Индивидуальная и коллективная работа Фронтальная беседа НЕОКОНЧЕННЫЙ ТЕЗИС ? Контроль записи |
Д/З Оценка | Приведите 1-2 примера: Кто? Что? – Какую часть речи научились распознавать? –Что для этого делали? Всё ли выполнили? – За что себя похвалили бы? – В чём затруднялись? Базовый уровень: С.46, упр. 77 Повышенный/высокий уровень: С.47, упр. 79 Выставление отметок | Называют правильные ответы; контролируют правильность выполнения Коррекция затруднений по мере необходимости Запись в дневник |
| | | |