Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе по теме «Правописание слов с непроизносимыми согласными ».»
Урок русского языка во 2 классе с применением ИКТ по теме «Правописание слов с непроизносимыми согласными ».
Честный- честь, грустный – грусть, звёздный - звезда,
Поздний – опоздать, солнце – солнечный, вестник – вести, здравствуй – заздравный, ненастный – ненастье.
Дворники убрали весь ссор во дворе.
У нас с соседским мальчиком вышла сора из-за игрушки.
Грустный- грустить
Грус ный- букв, звуков.
8
7
т
т
Иногда согласные
Играют с нами в прятки.
Они не произносятся,
Но пишутся в тетрадке.
Шаг
Алгоритм написания слов с непроизносимой согласной
1
Произнести…
2
Определить…
3
Подобрать…
слово
место непроизносимого согласного звука в слове
такое родственное слово, чтобы непроизносимый согласный стал чётко слышен
4
5
Обозначить на письме…
6
Написать…
Подчеркнуть…
непроизносимый согласный звук буквой
слово правильно
согласную букву, обозначающую непроизносимый согласный
Внимание: Непроизносимого согласного в слове может и не быть, например, в словах с сочетанием СН: опасный, вкусный.
Что?
Какой?
честь
счастье
радость
звезда
грустить
- Светит яркое солнышко. 2) Идет мокрый снег. 3) Дети пришли в рощу. 4) Тихо журчал ручей. 5) Месяц сияет за окном. 6) Синичка села на веточку березы. 7) По траве ползет змея. 8) Звонко распевали дрозды. 9) Пушистый снег падал с небес. 10) Цветет душистая черемуха. 11) Снежинки кружились в воздухе.
- Указка- указать, замазка- ________________,
- просьба -___________, косьба -____________,
- Погрузка -___________, пляска -___________.
шаг
Алгоритм проверки парных согласных
1
Произнести …
2
Определить …
3
Если парный согласный звук находится в конце слова, надо…
4
Если парный согласный звук находится в середине слова, надо…
5
Написать…
6
Подчеркнуть…
шаг
Алгоритм проверки безударной гласной в слове
1
Поставить в слове ударение.
2
Найти букву безударного гласного звука.
3
Подобрать проверочное слово, в котором безударный гласный является ударным.
4
Если в слове две безударные гласные, то подобрать два проверочных слова.
5
Написать правильно слово.
6
Подчеркнуть гласную букву, обозначающую безударный звук.
Рефлексия.
- Какую орфограмму мы изучали на уроке?
-Как вы объясните, почему изученная на уроке орфограмма так называется?
Домашнее задание.
Записать слова профессора Самоварова с.126 в « Книгу правил »
Упр. №191 с.126, р.т. № 100 с.57