Просмотр содержимого документа
«памятка»
Памятка
«Как решить орфографическую задачу»
1. Определи, есть ли в слове _________________
2. Определи, какая это ____________________
3. Определи, можно ли её ___________________
4. Письменно (или устно) объясни ____________
Слова для справок: доказать, «опасное» место, выбор буквы, орфограмма.
Памятка
«Как решить орфографическую задачу»
1. Определи, есть ли в слове _________________
2. Определи, какая это ____________________
3. Определи, можно ли её ___________________
4. Письменно (или устно) объясни ____________
Слова для справок: доказать, «опасное» место, выбор буквы, орфограмма.
Памятка
«Как решить орфографическую задачу»
1. Определи, есть ли в слове _________________
2. Определи, какая это ____________________
3. Определи, можно ли её ___________________
4. Письменно (или устно) объясни ____________
Слова для справок: доказать, «опасное» место, выбор буквы, орфограмма.
Памятка
«Как решить орфографическую задачу»
1. Определи, есть ли в слове _________________
2. Определи, какая это ____________________
3. Определи, можно ли её ___________________
4. Письменно (или устно) объясни ____________
Слова для справок: доказать, «опасное» место, выбор буквы, орфограмма.
Просмотр содержимого документа
«Урок Учимся писать без ошибок»
Автор: Волошина Татьяна Владимировна, учитель начальных классов 1 категории, МБОУ «Лицей №121», г.Барнаул
Открытый урок русского языка во 2-ом классе
Предмет: русский язык
Учебник, авторы: УМК «Гармония»; М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко
Тема урока: Учимся писать без ошибок
Тип урока: урок повторения и обобщения
Цель урока: продолжить формировать у учащихся умения решать орфографические задачи
Задачи урока:
- развитие орфографической зоркости, умения осуществлять самоконтроль, самооценку учебной деятельности;
- воспитание культуры поведения на уроке, умения слушать и уважать другое мнение.
Планируемые достижения:
предметные:
-формировать умение находить описки и ошибки; исправлять описки и ошибки; осознавать необходимость проверки написанного для облегчения его понимания;
-формировать понятие «Что значит писать правильно?»;
-знакомство с понятием «Правильное письмо- письмо без ошибок»;
-формировать умение списывать и писать под диктовку, умение работать с орфографическим словарем.
метапредметные:
Регулятивные:
-осознавать учебную задачу, принимать её стремиться к успешному её решению;
-планировать свои действия и выполнять их, соблюдая инструкцию;
-оценивать свою и коллективную деятельность;
-адекватно воспринимать оценку учителя.
Коммуникативные:
-вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, высказывать свою точку зрения, слушать чужую;
-оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять понимание чужих затруднений, возможных причин ошибок.
Познавательные:
-осуществлять поиск необходимой информации на страницах учебника;
-выполнять анализ, сравнение, преобразование языкового материала, текстов.
Личностные:
-формирование положительного отношения к учению, принятие позиции ученика;
-ориентация на социальные мотивы, на понимание причин успеха или неудач;
Ресурсы: учебник по русскому языку 1 часть, тетрадь- задачник, экран, проектор, ПК, презентация, рабочие тетради учеников.
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы, методы и приёмы обучения | Формируемые УУД |
Орг. момент | 1 мин | Добрый день. Садитесь. | Приветствуют учителя, садятся за парты. | | РУУД: умение организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ. |
Минутка чистописания | 7 мин | -Пишем число, классная работа, тетрадь держим под наклоном, ручку держим правильно, сидим прямо. Записываем в тетрадь букву л, сочетания. Давайте посмотрим на слова. Прочтите их про себя. (1 ученик читает вслух). Какие орфографические ошибки можно допустить в этих словах? Запишите эти слова себе в тетрадь и выделите орфограммы | Открывают тетради записывают: Двенадцатое октября. Классная работа. ллллл ла ло лу лы ле Читают про себя: Лёд, леса, лыжи, Лена Парные по зв-гл, безуд.гл, сочетание жи, загл.буква в имени собств. Записывают слова и выделяют орфограммы | индивидуальная | |
Актуализация знаний | 5 мин | -Чем же мы сегодня будем заниматься? (На экране слайд 2) -Помните Витю из «Страны невыученных уроков», который не умел писать без ошибок? -Какой способ письма его бы выручил? Упр.31 с. 41 тетради –задачника (на экране слайд 3) Сначала мы в звуковых записях укажем ударение и отметим, где при письме буквами будут орфограммы | -Записать слова с окошками - В тетради-задачнике дети ставят ударение и выделяют орфограммы | Наглядные, беседа | ПУУД: понятие о тексте; анализировать, сравнивать, делать умозаключения. КУУД: выражать в речи свои чувства. |
Обобщение материала | 10 мин | Тема нашего урока: «Учимся писать без ошибок». Мы будем продолжать работу над решением орфографических задач. Что значит «решить орфографическую задачу»? -Как решить орфографическую задачу? Нам поможет памятка (на экране слайд 4) Запишем теперь эти слова буквами, выделим орфограммы, пользуясь памяткой Откройте учебник на странице 67, задание 139. Прочитайте слова про себя. Сколько среди слов собственных имён? (Вызываю ученика к доске) Давайте запишем эти слова, но сначала номер упражнения. С помощью этих слов составьте предложение и запишите его. Какое предложение у вас получилось? (на экране слайд 5) Комментированное письмо « Крокодил Гена и Чебурашка дружили» | Слушают учителя. Это значит надо выбрать правильную букву. Ответы детей (словарь, проверить, подобрать проверочное слово и пр.) Дети заполняют карточки с памяткой Смотрят написание по словарю. Подбирают проверочные слова. Записывают в тетради и на доске. Открывают учебники, читают слова про себя. 2- Гена, Чебурашка. Ученик у доски записывает слова: Гена, крокодил, Чебурашка, дружили. Составляют предложение, озвучивают: «Крокодил Гена и Чебурашка дружили». Записывают предложение, 1 ученик проговаривает. | Практический ( упражнения) | К: умение вести и вступать в учебный диалог; умение задавать вопросы; строить небольшие монологические высказывания, |
Физ. минутка | 3 мин | Песня -танец | Выполняют движения за учителем | | |
Закрепление | 10 мин | Переходим к упражнению 140. (Читаю задание) Прочитайте текст про себя. Как можно назвать этот текст? Запишите упражнение, Выпишем слова с пропущенными буквами, объясняя написание. Давайте проверим, какие буквы вы вставили: какая буква пропущена в слове белочка? В слове «ручная»? В слове «тихонько»? В слове «корочку»? Молодцы! | Слушают. Читают текст про себя. «Вот такая белка» Записывают слова, вставляя пропущенные буквы и выделяя орфограммы. -буква не пропущена -буква не пропущена -мягкий знак -буква не пропущена | Практический (упражнения), беседа, индивидуальная. | ПУУД: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, умение находить орфограммы. |
Итог урока | 3 мин | На этом наш урок подходит к концу, давайте вспомним, чем занимались на уроке? Какие трудности у вас возникли? | Рассказывают, чем занимались на уроке и рассказывают о возникших трудностях. | Беседа | КУУД: умение выстраивать устную речь. |
Домашнее задание | 1 мин | Запишите домашнее задание: сочинение из 4-х предложений на тему: «Золотая осень» | Записывают домашнее задание. | | |
3
Просмотр содержимого презентации
«Учимся писать без ошибок»