I. Мотивация к учебной деятельности Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; . | Отвечают на вопросы учителя. Настраиваются на урок, на учебную деятельность. | Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться! Работаем старательно, Слушаем внимательно! Отгадайте загадки. Эта буква как жучок Растопырила шесть ног, И, конечно, знаешь ты, Что за ней не ходит «ы»! (Ж) Букву «пэ» перевернули, Справа хвостик пристегнули, Завернули на конце, Получилась буква... (Ц) Для шипенья хороша В алфавите буква ... (Ш) | Мотивация учения (личностные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) |
II. Формулировка темы урока, постановка цели Цели: - организовать формулировку темы урока детьми; - организовать постановку цели урока детьми. | С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель. | Организует формулировку темы урока детьми. Организует постановку цели урока детьми. | Вот какие отгадки получились у нас. (Отгаданные буквы прикреплены к доске). Буквы. Что же про них можно сказать? Зачем же нам нужны буквы? Мы знаем все буквы, значит умеем писать. Может тогда и не надо ходить в школу? Конечно же, чтобы писать правильно нам нужно ещё учиться и учиться. И поэтому мы сегодня на уроке будем …? Будем учиться писать без ошибок, чтобы стать грамотным человеком. А чтобы писать грамотно, нужно знать правила правописания и уметь ими пользоваться. Давайте вспомним: -Что обозначают буквы? Буквы пишем, а звуки … . Звуки бывают…… Согласные звуки бывают ….. Гласные звуки бывают ….. | Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) |
III.Тренировочные упражнения. Цели: - организовать закрепление знаний изученных правил правописания слов (правописание сочетаний ча-ща, чу-щу. жи-ши. чк-чн, предложений и названий и имён | Выбирают область заданий по своему интересу, выполняют задания, работают индивидуально, фронтально, в паре. Осуществляют контроль выполненного действия, оценивают свою работу и работу своих товарищей. Игра «Мои друзья» У ребят карточки со словами. Внимательно прочитав слово, проанализировав его, слушают учителя. Если их слово подходит к высказываниям учителя, выходят и становятся в ряд: они друзья. Остальные проверяют правильность выполнения. | Создаёт условия для выполнения заданий. Организует фронтальную, парную или индивидуальную форму работы. Создаёт условия для выполнения заданий. | Задание 1. Распределите слова по столбикам. В 1 столбец поставьте слово, где эти буквы обозначают 1 звук, а во 2 столбец слова, где эти буквы обозначают 2 звука. (работа за компьютером, презентация к уроку). Слова: клякса, колье, люди, еж, юла, маяк, речка Мы с вами знаем, что буквы я, ё, ю, е обозначают мягкость согласных и представляют нам опасность при письме. Поэтому потренируемся в написании слов с этими буквами. На листочках слова с пропущенными буквами. Вставьте нужные буквы. Проверьте друг у друга. Оцените. Слова: мясо, дятел, рябина, щенята Задание 2. Парная работа. Исправить ошибки. Чюдо, чашка, чясы, тащю, живот, малышы. Задание 3. Внимательно почитайте слова, где нужно вставьте ь. Объясните. Коньки, свечка, внучка, пальто, мальчик, ночной. Задание 4. Словарные слова. Пишем картинный диктант. Взаимопроверка и взаимооценка. Москва, медведь, собака, корова, ученик Задание 5. Игра «Мои друзья». (У детей листочки с одним словом, у кого слово подходит к высказыванию - выходит к доске). Мои друзья те, у которых слово состоит из 2 слогов. Мои друзья те, у которых слово состоит из 3 слогов. … начинаются с мягкого согласного звука. … со звонкого согласного звука. … с гласного звука. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) Уметь работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД). Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Адекватно воспринимать информацию учителя или товарища оценочного характера по поводу качества и правильности выполнения задания. Содействовать развитию умения наблюдать исследовать; Умение работать в паре, действовать согласно алгоритму проверки слов, находить и исправлять ошибки. Содействовать развитию умения наблюдать исследовать; |
IV. Контролирующее задание Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы; - организовать фронтальную проверку и исправление ошибок. | Выбирают задания по уровням (10-лёгкое задание. 20 – потруднее, 30- трудное). работают индивидуально, фронтально, в паре в зависимости от выбора задания. Осуществляют контроль выполненного действия, оценивают свою работу и работу своих товарищей. Выполняют самооценку. | Создаёт условия для выполнения заданий. Организует парную или индивидуальную форму работы, в зависимости от выбора заданий учащимися. Дифференцированная работа. В викторине вопросы стоимостью в 10 баллов лёгкие, стоимостью в 30 баллов – повышенного уровня. Учащиеся задания выбирают сами. | Викторина «Проверь себя» 1.Правила правописания -Найди слово, верно разделённый для переноса; -найди слово. Где согласные все мягкие; -Серёжа (В,в)асильков набрал букет (В,в)асильков. Девочка (П,п)оля возвращалась с (П,п)оля. 2. Найди ошибку _Пушыстый котёнок мурзик лубит молоко _Жыраф, шыповник, лужи, широкий, мышы. - [м,эл, ] - мел, [пол,ка] – полка, [с,эм,й,а] - семя 3.Звуки и буквы -Выбери модель, которая подходит к слову жираф; -Образуй новые слова по образцу и запиши (речка – речной, удача – удачный, молоко-… , улица - … , аптека - …. .) _Определи, какой звук является общим для этих слов. (книжка, нож, шар) | Уметь работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Уметь выбирать себе задание самостоятельно Регулятивные УУД). Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Содействовать развитию у детей умению общаться; |
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Делают самооценку. | Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | - Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была? - Расскажите по схеме, как вы работали на уроке. знаю Я запомнил смог - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |