СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка во 2 классе. Русский Алфавит, или Азбука.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка во 2 классе. Знакомит учащихся с русским алфавитом, объясняет его значение. 

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе. Русский Алфавит, или Азбука.»

Урок русского языка во 2 классе (УМК «Школа России»)

Русский алфавит, или Азбука


Тип урока: изучение нового материала


Цели:


1.Обучающие: познакомить с русским алфавитом, объяснить его значение, называть буквы в алфавитном порядке, формировать умение пользоваться алфавитом

2.Развивающие: развитие мышления, памяти, внимания, познавательной активности, расширение кругозора, развитие интереса к учению, умение работать в группах;

3.Воспитывающие: воспитание самооценки учебной деятельности, взаимопомощи и взаимовыручки


УУД:

1.познавательные:

владеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, осуществляют логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам); устанавливают аналогии и причинно-следственные связи; осуществляют построение рассуждений


2. регулятивные:

определять цель деятельности; прогнозирование результата, самооценка учебной деятельности.


3. личностные:

Заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий, представление об окружающем ученика мире


4. коммуникативные:

постановка вопросов, речевых высказываний, учет разных мнений, умение правильно построить и аргументировать свое мнение, слушать и понимать речь других.























Ход урока

1 Организационный момент


Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Улыбнемся друг другу, пусть хорошее настроение поможет совершить нам новые открытия на уроке!


2 Актуализация знаний


  1. Запись числа с объяснением выделенных орфограмм


… ноября

Классная работа

  1. Минутка чистописания


Аа Аа Аа

Сперва аз да буки, а потом науки.


- объяснить смысл пословицы


  1. Звуки


  • Загадка:

Его не видно,

В руки не взять,

Но зато слышно.

-Что вы знаете о звуках?


  • Звуки тянутся, поют,

Без преград они живут.

Цветом они красные.

Это звуки…

  • А эти звуки согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть.

Но не хочется им петь.

  • - Какими бывают согласные звуки?


  • Игра «Звук заблудился»

1 Закричал охотник: ой!

Двери гонятся за мной.


2 Сашу маслом не испортишь.


3Синеет море перед нами,

Летают майки над волнами.


4 На остров налетел ураган,

На пальме остался последний баран!

Вывод: Очень важно правильно произносить звуки. От этого зависит не только речь человека, но и смысл сказанного.

Хорошая речь украшает человека.


  1. Буквы


  • Загадка:

Чёрные, кривые. С рожденья все немые.


-Чем буквы отличаются от звуков?

-Чего больше звуков или букв? Почему?



  • Игра «Лишняя буква»

АБОИ

ВЖУН

ЕИУЯ

ТФКД

ЧЦЩЙ


  • Замени словом!

т *итрат* клас уч *ин*ик


-Что общего у слов?


  1. Словарь по теме «Школа» (слайд)


3 Физминутка


4 Постановка цели и задач урока

-Разгадайте ребус

-Объясните название.

-Подберите синоним - словарное слово

-Объясните название

-Вспомните, что вы знаете об алфавите или азбуке.

-Какая тема урока?

-Правильно. Алфавит или азбука, и мы поговорим, для чего он используется.


5 Первичное усвоение новых знаний.


-Вспомнить более точную информацию нам поможет учебник стр.81

  • Алфавит в учебнике стр.81 упр.121 (разбор упражнения)

  • Плакат (на доске)

  • Музыкальный алфавит (комп)

  • Все вместе называют алфавит.


6 Первичная проверка понимания.


  • Работа в парах. Игра «Каких букв не хватает»

А Б … Г Д Е … Ж З И Й ... Л ...

Н О ... Р С ... У ... Х

Ц Ч ... Щ ъ ... ь Э ... Я

7 Первичное закрепление.

-Для чего надо знать алфавит?

-Что располагается в алфавитном порядке?

-Для чего используется алфавитный порядок?


  • Рассматривают слайды. Объясняют.

(Орфографический и др.словари; личные дела в школе; список класса в электронном журнале, карточка в поликлинике; книги в библиотеке и т.п.)


  • Вывод для чего нужен алфавит: Для удобства поиска, Для упорядочивания информации. Это помогает человеку в жизни. Сегодня существует и электронный поиск.


  • Это интересно. (На слайде школьный библиотекарь)

Перед вами школьный библиотекарь..., она работает 44 года в библиотеке. (В школе 12 тысяч детских книг, 40 тысяч с учебниками)

Что вы знаете о профессии библиотекаря?

- У меня в руках книга «Азбука профессий. Южный Урал». Она нам поможет поближе познакомиться с этой профессией. Читаю.



  • Предлагаю вам сейчас побыть в роли библиотекаря.

Вам надо правильно разложить карточки с фамилиями писателей: Пушкин, Чуковский, Носов, Крылов


- Как расположить слова в алфавитном порядке?



Пушкин

Крылов

Чуковский

Носов


  • Упражнение «Шифр» 16 19 6 15 30

- Назовите осенние месяцы.


  • Работа в печатной тетради стр.37 упр.80, упр. 81


  • Работа в парах


8 Информация о домашнем задании, инструктаж.


Печатная тетрадь стр36 упр.78 выучить алфавит


9 Рефлексия


-На уроке я…

-Мне понравилось…

- Мне было трудно…



10 Итог урока


Дети рассказывают стихи про азбуку.