СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка во 2 классе тема: "Текст"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе тема: "Текст"»

Цели урока:

1. Продолжить работу над понятием «текст», познакомить с понятиями «тема текста», «заголовок».

2. Развивать мышление, внимание, речь; умение сравнивать и анализировать, определять тему текста.

3. Воспитывать интерес к предмету и родному языку.

Ход урока:

1. Организация начала урока.

2. Актуализация знаний.

Работа с пословицей:

- Начать урок хочу словами пословицы

Ученику – удача, учителю радость.

- Как вы понимаете эти слова?

- Желаю, чтобы вам улыбнулась удача на уроке, вы приобрели новые знания и хорошие отметки.

- Давайте вспомним, что вы изучаете на уроках русского языка?

Контроль правильной осанки:

Руки? – НА МЕСТЕ!

Ноги? – НА МЕСТЕ!

Локти? – У КРАЯ!

Спина? – ПРЯМАЯ!

- Назовите, какое сегодня число? (16 апреля).

- Какое это время года, какой месяц весны по счету?

- Поставьте ударение в этом слове, подчеркните безударные гласные. Прочитаем это слово по слогам. Ребята это словарное слово, мы еще его с вами не проходили, поэтому написание этого слова нужно запомнить.

- Начнем мы наш урок с минутки чистописания. Откройте свои тетради, запишите число, классная работа.

3. Чистописание.

– Послушайте фразу:

Чуткие черепахи чересчур часто чихают.

– Какой звук встречается в каждом слове?

– В чем его особенность? (Всегда мягкий)

– Какая буква обозначает этот звук на письме?

– Сегодня на уроке мы будем работать над правописанием заглавной и строчной буквами Ч,ч.

Спишите с доски:

Чч Чч Ач еч оч яч Чу Ча Че Чл

Чтение – лучшее учение.

– Фамилия какого известного детского писателя начинается на эту букву?(К.И. Чуковский.)

Какие его произведения вы помните? (Тараканище, Краденое солнце, Бармалей, Доктор Айболит, Крокодил, Телефон и др.)

4. Словарная работа.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Молчанка».

(Учитель, молча, показывает рисунки с изображением, дети записывают словарные слова: воробей, яблоко, карандаши, заяц, солнце, лисица.)

- проверьте написание слов, исправьте ошибки!

- что вы знаете о словарных словах?

- выберите одно слово, оставьте с ним предложение и запишите его.

5. Восстановление логической цепочки.

- Восстановите перепутанную логическую цепочку слов. Докажите ее правильность.

Предложения, слоги, звуки, слова. (Звуки, слоги, слова, предложения…) Согласны? Почему так расположили?

- Догадайтесь, какого слова здесь не хватает? (Текст)

- Почему? (Звуки мы слышим и произносим, из них получаются слоги, из слогов мы составляем слова. Из слов получаются предложения. А когда несколько предложений, получается текст.)

6. Работа по теме урока.

- Сегодня утром, постучал к нам в окошко ветерок. Погулял по классу и нашалил. У меня на доске было приготовлено для вас задание, но с ним что-то произошло. Давайте прочитаем это задание (один ученик читает).


- Что ты сейчас прочитал? (Текст)

- Что стер ветерок? (точки и заглавные буквы)

- Давайте поделим этот текст на предложения. А в конце предложения мы будем останавливаться хлопком.

- Ребята, чего еще не хватает в этом тексте?

- Правильно, мы должны озаглавить текст.

«Текст можно озаглавить. Заглавие подходит ко всему содержанию и охватывает все предложения. Заголовок передаёт тему или основную мысль».

- какая основная мысль в этом тексте?

- Какой заголовок?

- Давайте откроем учебник на стр. и прочитаем правило Мудрой Совы!?

Текст – это высказывание, состоящее из нескольких предложений. Предложения объединяет общая тема.

Предложения связаны друг с другом по смыслу.

- А теперь давайте вернемся к тексту, докажите, что у нас получился текст…

Пальчиковая гимнастика:

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать.

(Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки. )

- Мы с вами вернули все точки на место, озаглавили текст, а теперь вам нужно без ошибок записать этот текст к себе в тетрадь.


Весна.

Пришла весна. Светит яркое солнышко. Рыхлый снег остался в тени леса. На лесных озёрах треснул лёд. Мутная вода затопила низкие места. По дорогам журчат шумные ручьи. Кругом лужи. Весело кричат воробьи. Летят домой птицы. Все рады весне.

7. Проверка усвоения темы.

Тест "Верные и неверные высказывания".

Учитель

Ученики

1. Текст состоит из  предложений

 

2. К тексту нельзя придумать заглавие

-

3. Все предложения в тексте имеют границы.

 

4. Предложения в тексте не имеют определенной последовательности

-

5. В тексте всегда о чем-то или о ком-то говорится. 

 

6. Текст можно разделить на части.

 

7. Каждая часть текста записывается с красной строки.

 



8. Итог урока. Рефлексия.

Рефлексия.

- С каким настроением заканчиваем наш урок?

Дети прикрепляют на доску свои знаки:

? – если не всё понятно, необходима помощь учителя.

. – если всё понятно.

! - если всё понял, было интересно!

(Кубик Блума)

9. Домашнее задание.

Карточка для домашней работы.

Прочитайте текст. Восстановите правильный порядок предложений в тексте. Запиши текст.

На прогулке.

Журчат веселые ручейки. Пришла весна. У Вовы в руках лодочка. Миша несет бумажных человечков. Вышли ребята гулять. Весело детям! Посадили мальчики человечка в лодочку, пустили в ручей. Поплыла лодочка, закружилась.   




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!