СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка. Звуки и буквы. Закрепление

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 1 классе  накануне дня космонавтики  в игровой увлекательной форме позволит не только повторить материал, но и создаст предпраздничную атмосферу.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка. Звуки и буквы. Закрепление»

4


Русский язык

Класс: 1

Тема: Закрепление по теме «Звуки и буквы»

Планируемые результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: различать звуки и буквы, выделять отличительные признаки в произношении согласных и гласных звуков, делить слова на слоги, находить ударный слог, составлять предложения по рисунку на заданную тему;

получат возможность научиться: находить информацию в учебнике, анализировать ее содержание.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;

коммуникативные – умеют слушать собеседника и вести диалог, владеют диалогической формой речи, вступают в речевое общение;

регулятивные – организовывают свое рабочее место под руководством учителя, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование личностного смысла учения

Оборудование: презентация, карточки с текстом научного содержания, звёздочки, учебник «Русский язык. 1 класс» под ред. Рамзаевой Т. Г.

















Ход урока

1. Организационный момент.(сл.1, 2)

Настроение у нас отличное, 
А улыбки – дело привычное. 
Пожелаем друг другу добра, 
Ведь урок нам начинать пора. 



- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл (на доске изображение Белки и Стрелки).

- Кто это? Вы их узнали? Как их зовут? А чем они знамениты?

- Они прилетели к нам из космоса за помощью. Дело в том, что скоро их любимый праздник «День космонавтики», и они решили собрать корзину звёзд в качестве подарка для своих друзей. Но эти звёзды на разных планетах и нам необходимо отправиться вместе с нашими друзьями в космическое путешествие и справиться со всеми трудностями на каждой планете для завоевания звезды. Поможем Белке и Стрелке?

-Тогда в путь! Откройте тетради и запишите сегодняшнее число.

2. Повторение о звуках, буквах, слоге, слове.

а) чистописание. (Сл.3)

- Мы приближаемся к первой планете. Кто догадался, как она называется? Почему? (Сатурн)

-Злой волшебник рассыпал буквы. Среди данных букв выберите все гласные и назовите их.

- Докажите, что это гласные буквы.

Воздух свободно идёт через рот.
Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос поёт,

Звук получается ….(гласный)

- Сколько всего гласных звуков существует? (6)

- А что такое звук? (То, что мы слышим и произносим). Правильно, но иногда мы записываем звуки, которые обозначают буквы.

- Чтобы на письме различать звуки и буквы, звуки записывают в квадратных скобках. (Учитель показывает на доске)

- А сколько гласных букв в русском алфавите? (10) Назовите их.

- Из гласных на планете Сатурн составим разные цепочки. (Показ на доске)

- Запишите их в тетрадь.

- Молодцы! Справились с заданием, получаем 1-ю звездочку! И отправляемся дальше.

- На какую планету мы прилетели? (Марс) Почему вы так решили?

б) словарная работа. (сл. 4 -9)

- Отгадайте загадки. Запишите отгадки и подчеркните буквы гласных звуков красным цветом.

- Цифрой вверху укажите количество слогов в словах, поставьте ударение.

- Как определить, сколько в слове слогов? (сколько в слове гласных, столько и слогов)

- Давайте выясним, какие звуки обозначают буквы в данных словах.

- Отлично вы справились. Получаем ещё одну звезду.



3. Развитие речи. Работа над предложением. (сл.10)

- Внимание впереди новая планета. Какая? Что вы знаете о Юпитере?

- Какое время года сейчас у нас? Какие еще времена года есть на нашей планете?

- Интересно, а на Юпитере есть весна? Как вы думаете?

(Дети высказывают предположения)

-Как же точно узнать? Куда можем обратиться? Прочитайте текст на карточке из энциклопедии.



Ось вращения планеты-гиганта наклонена слабо. Иначе говоря, здесь климат не носит сезонного характера и постоянен на протяжении всего года.




- Что вы теперь скажете?

- Давайте подарим Юпитеру весеннее настроение: составим предложения по картинке.

- Что такое предложение?

- Из чего состоит предложение?

- Какая тема объединит все ваши предложения? (Дети озвучивают свои предложения)

- Какое предложение вам запомнилось?

-Запишем под диктовку. (Учитель выбирает подходящее или предлагает свое доступное для разбора)

-Сколько слов в предложении? Назовите главные члены.

-Вы отлично справились с заданием и получили ещё звезду.

-Летим дальше…

Физкультминутка (сл.11)

-Ой, смотрите, на пути нам встретилась комета, не простая, а спортивная. Отдохнем?

-Отправляемся дальше. И вот еще одна планета Солнечной системы. Какая? (Венера)

3. Работа с учебником (сл. 14-15)

а) -Прочитайте, что нам нужно сделать для получения звезды.

(упр. 48 в учебнике)

(После разбора дети самостоятельно выполняют упражнение, проверка коллективная)

-Ещё звезда в нашу корзинку попадает. Молодцы!

- Нам осталось найти еще одну звезду. Но где же она? Какие планеты солнечной системы вы помните?

-Какая планета прямо по курсу? Как вы догадались, что это наша планета?

-Итак, последнюю звезду вы найдете на планете Земля. Прочитайте задание.

(Коллективная работа на скороговоркой)

4. Рефлексия. ( сл.16)

-Ура! Мы сделали это! Собрали букет из звезд для Белки и Стрелки.

-Что за знания помогли нам справиться с заданиями, что б получить звезду?

( знания о звуках и буквах, предложениях и словах)

-Что вы нового узнали и запомнили.

-Нарисуйте в тетради звездочку настроения:

желтую – все получилось,

зеленую – почти все удалось,

красную – если осталось много непонятного.

- Вы отлично работали! Молодцы! Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!