4
Русский язык
Класс: 1
Тема: Закрепление по теме «Звуки и буквы»
Планируемые результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: различать звуки и буквы, выделять отличительные признаки в произношении согласных и гласных звуков, делить слова на слоги, находить ударный слог, составлять предложения по рисунку на заданную тему;
получат возможность научиться: находить информацию в учебнике, анализировать ее содержание.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;
коммуникативные – умеют слушать собеседника и вести диалог, владеют диалогической формой речи, вступают в речевое общение;
регулятивные – организовывают свое рабочее место под руководством учителя, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование личностного смысла учения
Оборудование: презентация, карточки с текстом научного содержания, звёздочки, учебник «Русский язык. 1 класс» под ред. Рамзаевой Т. Г.
Ход урока
1. Организационный момент.(сл.1, 2)
Настроение у нас отличное,
А улыбки – дело привычное.
Пожелаем друг другу добра,
Ведь урок нам начинать пора.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл (на доске изображение Белки и Стрелки).
- Кто это? Вы их узнали? Как их зовут? А чем они знамениты?
- Они прилетели к нам из космоса за помощью. Дело в том, что скоро их любимый праздник «День космонавтики», и они решили собрать корзину звёзд в качестве подарка для своих друзей. Но эти звёзды на разных планетах и нам необходимо отправиться вместе с нашими друзьями в космическое путешествие и справиться со всеми трудностями на каждой планете для завоевания звезды. Поможем Белке и Стрелке?
-Тогда в путь! Откройте тетради и запишите сегодняшнее число.
2. Повторение о звуках, буквах, слоге, слове.
а) чистописание. (Сл.3)
- Мы приближаемся к первой планете. Кто догадался, как она называется? Почему? (Сатурн)
-Злой волшебник рассыпал буквы. Среди данных букв выберите все гласные и назовите их.
- Докажите, что это гласные буквы.
Воздух свободно идёт через рот.
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос поёт,
Звук получается ….(гласный)
- Сколько всего гласных звуков существует? (6)
- А что такое звук? (То, что мы слышим и произносим). Правильно, но иногда мы записываем звуки, которые обозначают буквы.
- Чтобы на письме различать звуки и буквы, звуки записывают в квадратных скобках. (Учитель показывает на доске)
- А сколько гласных букв в русском алфавите? (10) Назовите их.
- Из гласных на планете Сатурн составим разные цепочки. (Показ на доске)
- Запишите их в тетрадь.
- Молодцы! Справились с заданием, получаем 1-ю звездочку! И отправляемся дальше.
- На какую планету мы прилетели? (Марс) Почему вы так решили?
б) словарная работа. (сл. 4 -9)
- Отгадайте загадки. Запишите отгадки и подчеркните буквы гласных звуков красным цветом.
- Цифрой вверху укажите количество слогов в словах, поставьте ударение.
- Как определить, сколько в слове слогов? (сколько в слове гласных, столько и слогов)
- Давайте выясним, какие звуки обозначают буквы в данных словах.
- Отлично вы справились. Получаем ещё одну звезду.
3. Развитие речи. Работа над предложением. (сл.10)
- Внимание впереди новая планета. Какая? Что вы знаете о Юпитере?
- Какое время года сейчас у нас? Какие еще времена года есть на нашей планете?
- Интересно, а на Юпитере есть весна? Как вы думаете?
(Дети высказывают предположения)
-Как же точно узнать? Куда можем обратиться? Прочитайте текст на карточке из энциклопедии.
Ось вращения планеты-гиганта наклонена слабо. Иначе говоря, здесь климат не носит сезонного характера и постоянен на протяжении всего года. |
- Что вы теперь скажете?
- Давайте подарим Юпитеру весеннее настроение: составим предложения по картинке.
- Что такое предложение?
- Из чего состоит предложение?
- Какая тема объединит все ваши предложения? (Дети озвучивают свои предложения)
- Какое предложение вам запомнилось?
-Запишем под диктовку. (Учитель выбирает подходящее или предлагает свое доступное для разбора)
-Сколько слов в предложении? Назовите главные члены.
-Вы отлично справились с заданием и получили ещё звезду.
-Летим дальше…
Физкультминутка (сл.11)
-Ой, смотрите, на пути нам встретилась комета, не простая, а спортивная. Отдохнем?
-Отправляемся дальше. И вот еще одна планета Солнечной системы. Какая? (Венера)
3. Работа с учебником (сл. 14-15)
а) -Прочитайте, что нам нужно сделать для получения звезды.
(упр. 48 в учебнике)
(После разбора дети самостоятельно выполняют упражнение, проверка коллективная)
-Ещё звезда в нашу корзинку попадает. Молодцы!
- Нам осталось найти еще одну звезду. Но где же она? Какие планеты солнечной системы вы помните?
-Какая планета прямо по курсу? Как вы догадались, что это наша планета?
-Итак, последнюю звезду вы найдете на планете Земля. Прочитайте задание.
(Коллективная работа на скороговоркой)
4. Рефлексия. ( сл.16)
-Ура! Мы сделали это! Собрали букет из звезд для Белки и Стрелки.
-Что за знания помогли нам справиться с заданиями, что б получить звезду?
( знания о звуках и буквах, предложениях и словах)
-Что вы нового узнали и запомнили.
-Нарисуйте в тетради звездочку настроения:
желтую – все получилось,
зеленую – почти все удалось,
красную – если осталось много непонятного.
- Вы отлично работали! Молодцы! Спасибо за урок!