Содержание этапов урока | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный этап.(2 мин) Цель этапа. Подготовить учащихся к работе на уроке, определить цели и задачи урока. |
Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку, отмечает отсутствующих. | Приветствуют учителя, садятся. Организуют свое рабочее место. | Личностные: смыслообразование (Я должен посмотреть…) Регулятивные: волевая саморегуляция Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
Этап проверки домашнего задания. (5 мин) Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала Цель этапа. Установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания; выявить причины обнаруженных пробелов в знаниях и умениях; стимулировать опрашиваемых и весь класс к овладению рациональными приемами учения и самообразования, организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся. |
Дает задание, корректирует ответы С помощью вопросов подводит учащихся к формулировке темы и постановке цели урока. | Вспомнить ранее изученные произведения по теме урока Философские мотивы лирики А. С. Пушкина. Тема заранее на доске не записывается. Задаёт вопросы: тема жизни и смерти — важна ли она для творчества поэта? Почему? Что формирует эта пора в жизни человека? | Познавательные: Личностные: Регулятивные: Коммуникативные: |
Этап усвоения новых знаний или способов действий. (20 мин) Цель этапа. Дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идеи изучаемого вопроса, а так же правила, принципы, законы. Добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения учащимися способов, путей, средств. |
Консультирует Знакомит обучающихся с эпиграфом к уроку, с стихотворением А.С. Пушкина « Вновь я посетил», проводит экскурс по жизни поэта этого творческого периода. Тридцатые годы были неблагоприятны для Пушкина, несмотря на его женитьбу на Н. Гончаровой. Поэт испытывал психологический дискомфорт, его обвиняли в упадке творческих сил. Знакомит с стихотворением «Вновь я посетил» ,с обстоятельствами жизни периода написания стихотворения. Корректирует ответы Помогает, опираясь на примеры из жизни поэта, жизненный опыт обучающихся. Консультирует, обращая внимание на примеры из жизни поэта. | Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану: Выбирают высказывание наиболее близкое им и аргументируют свой ответ | Познавательные: Личностные: Регулятивные: Коммуникативные: |
Этап проверки понимания учащимися нового материала. (3 мин) Цель этапа. Установить, усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержание новых понятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы. |
Задаёт вопросы Какая картина возникла в вашем сознании? Почему поездка в Михайловское послужила созданию философского стихотворения? Что значит Михайловское в жизни поэта? Каково отношение поэта к родным местам? Оказывает помощь в работе над анализом стихотворения. | Отвечают на вопросы: | Познавательные: Личностные: Регулятивные: Коммуникативные: |
Этап закрепления материала. Самостоятельная работа с самопроверкой. Применение знаний и способов действий (10мин) Цель этапа. Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу, выявить и корректировать возможные ошибки, определить способы действий, которые вызывают у учащихся затруднения и им предстоит их доработать. |
Корректирует ответы Учитель задаёт вопрос. В чём смысл жизни А.С. Пушкина? | Делают вывод. Черты человека формируются в детстве. Чистая, нежная душа Обломова, его «голубиная» кротость берут истоки в Обломовке. Но лень и беспомощность – тоже оттуда. Вот почему так важна для нас эта ключевая глава романа. | Познавательные: Личностные: Регулятивные: Коммуникативные: |
Этап информирования учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (3 мин) Цель этапа. Сообщить учащимся содержание домашнего задания, разъяснить способы его выполнения. |
Консультирует | Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учетом индивидуальных возможностей: О чем заставляет меня задуматься философская лирика А.С. Пушкина? 2) Читать поэму «Медный всадник».3) Подумать над проблемным вопросом: «Какие философские проблемы поднимает А.С. Пушкин в поэме? Стр.уч.146-147.анализ стихотворения «Элегия». | Познавательные: Личностные: Регулятивные: Коммуникативные: |
Подведение итогов урока. Рефлексия. (2 мин) Цель этапа. Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. |
Консультирует | Учащиеся дают оценку деятельности, отвечая на следующие вопросы: -мне было интересно/неинтересно на уроке; -я много узнал нового на уроке; -я ничего нового не узнал на уроке; -я хотел бы узнать о… | Познавательные: Личностные: Регулятивные: Коммуникативные: |