«Математика» М.И.Моро и др.
Образовательное учреждение: | МБОУ «Зеленодольская средняя общеобразовательная школа» филиал «Калининская НШ» |
Учитель: | Мецгер Наталья Миннигалиевна |
Номинация: | «Лучший урок с ИКТ» |
Название урока и класс: | Виды треугольников. 3 класс. |
Цели деятельности учителя: | Формирование представления у учащихся о классификации треугольников по длине их сторон. |
Планируемые результаты: | 1.Предметные умение владеть понятиями «равнобедренный» («равносторонний»), «разносторонний» треугольники, называть их существенные признаки, сравнивать единицы длины. 2.Регулятивные умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. 3.Познавательные умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. 4.Коммуникативные умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. 5.Личностные способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Тип урока: | «открытие» новых знаний и способов действий. |
Оборудование: | Учебник математики: 3 класс 2 часть: М.И Моро. УМК «Школа Россия», 2012 год; проектор, компьютер, танграм. |
Этапы урока. Методы и приёмы. | Содержание урока | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Этап самоопределения к деятельности Метод: словесный Приём: беседа, подводящий диалог | Организует учащихся, проверяет готовность к уроку. Настраивает на активную работу. Откройте тетради, запишите число и "Классная работа". | Включаются в деловой ритм урока. Желают соседу по парте удачи. | Л: самоопределение; Л.: формирование мотивации к обучению; |
II. Актуализация знаний и мотивация Метод: словесный, практический Приём: беседа, подводящий диалог, беседа, выделение по заданию | -У каждой страны есть свои праздники. Вот и в нашей стране есть праздник, который мы отмечаем 12 апреля. Что это за праздник? Слайд1. - А в каком году человек впервые покорил космос? Слайд2. (12.04.1961) -Давайте найдём цифры, входящие в запись чисел этой даты в таблице Шульте. Слайд 3. (Таблица Шульте) - Найдите число1, 2, 0, 4, 9, 6. Слайд 4. ( 1961) - Что вы можете рассказать об этом числе? Устный счёт. Разгадайте зашифрованное слово. Для этого решите примеры, а ответы запишите в порядке возрастания. Слайд5. (примеры) Слайд6. (ГАГАРИН) 1. Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил полет вокруг Земли за 108 минут. Сколько часов и сколько минут продолжался первый космический полет вокруг Земли? 2. Для выхода на орбиту искусственного спутника Земли скорость космического корабля должна быть около 8 км в секунду. Какое расстояние пройдет космический корабль за 1 мин? 3. На Луне все предметы становятся легче в 6 раз. Сколько весит камень на Земле, если на Луне он весит 3 кг? 4. Ракета за 12с. пролетает 72 км. Сколько км она пролетит за 1 секунду? Слайд7. -Найдите правильный путь к ракете. -Из каких фигур состоит ракета? Часто знает и дошкольник, Что такое треугольник. А уж вам-то как не знать? Но совсем другое дело- Быстро, точно и умело Треугольники считать. Например, в ракете этой Сколько разных? Рассмотри! Всё внимательно исследуй И по краю и внутри. Слайд8. - Посчитайте, сколько треугольников в рисунке ракеты Что вы знаете о треугольниках? Что такое треугольник? Одинаковые ли треугольники на рисунке? | -День космонавтики. - В 1961. Дети находят по таблице Шульте названные учителем числа - Четырёхзначное; нечётное; в его составе: 1тыс. 9сот.6дес. 1ед.; сумма цифр равна 17; не делится на 3. А 81х10:9=90 А 480:8=60 Г 100-56=44 Н 35х2х10=700 Р 200+350=550 И 7х8х10=560 Г 800:100х9=72 (108: 60=1(ост48) 108-60=48) 1час и 48минут (1мин=60сек. 8х60=480) 480км/мин (3х6=18) 18 кг (72:12=6) 6 км Дети решают примеры устно: 25+27 29+23 13+39 8+44 - Из треугольников -Треугольников – 13 - Геометрические фигуры. Имеют 3 вершины, 3 стороны, 3 угла. Треугольник – это многоугольник с тремя сторонами. Они все разные. | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности Р: принимать и сохранять учебную задачу |
III. Постановка учебной задачи Метод: словесный, Приём: беседа | Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы с вами поговорим? Какая тема урока будет? Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке? | - о треугольниках; - о видах треугольников; - виды треугольников; - узнать виды треугольников; | Р: целеполагание, как постановка учебной задачи. П: самостоятельное выделение и постановка цели |
IV. Открытие нового знания Метод: словесный, частично-поисковый | У НАС ВСЕГО ПО ТРИ. Ты на меня, ты на него, На всех нас посмотри, У нас всего, у нас всего, У нас всего по три. Все в нашем городе – друзья Дружнее не сыскать. Мы треугольников семья. Нас каждый должен знать! Все ли треугольники одинаковы? Предлагаю вам самостоятельно провести исследование. У вас на столах лежат таблицы и треугольники. Измерьте стороны каждого треугольника, результаты измерений оформите в таблицу. Слайд9. (равнобедренные, равносторонние, разносторонние) № фигуры | Стороны (см) | Название треугольников | 1 сторона | 2 сторона | 3 сторона | 1 | | | | | 2 | | | | | 3 | | | | | Проанализируйте результаты измерений. Сделайте вывод. Работа на Учи.ру. https://uchi.ru/cards/198187?subject_id=1 (карточка «Виды треугольников», 1,2,3 задания) Сравните результаты своих исследований и выводы с выводами, полученными при решении карточки. Совпали ли они? - Какие бывают треугольники? | Слушают учителя. - Нет. Самостоятельная работа-исследование. 1-равнобедренные 2-равносторонние 3-разносторонние 1-треугольник имеет две одинаковые стороны. 2- у треугольника все стороны одинаковой длины. 3- у треугольника все стороны разной длины. Решают карточку, знакомятся с видами треугольников, Называют виды треугольников. | П: анализ объектов с целью выделения признаков П: структурирование знаний К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; П: выбор наиболее эффективных способов решения задач |
V. Первичное закрепление во внешней речи Метод: словесный, практический Приём: беседа, подводящий диалог | Сейчас в ПАРАХ вы выполните задание на с.74 учебника. Слайд10. А теперь проверьте свою работу по эталону. Равносторонние – 4, 7. Равнобедренные – 1, 4, 5, 6, 7. Разносторонние – 2, 3. | Выполняют работу в парах. Проверяют. | П: структурирование знаний К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; |
Физ.минутка | 81076_fokina-l-p-fizm фокина л п физминутка космическая.mp4 | Делают физминутку | |
VI. Включение в систему знаний Метод: словесный, практический Приём: беседа | Припек – это увеличение в весе хлеба после выпечки по сравнению с весом затраченной муки. (Проводит устный разбор задач) 1)14 – 10=4(кг) припёка получается Ответ: 4кг 1)28 : 4=7во столько раз больше 2)10х7=70(кг)муки надо взять Ответ: 70 кг 1)14х7=98 (кг)хлеба получат или 1)70+28=98 (кг) хлеба получат Ответ: 98кг С73 №3, №4 | Отвечают на вопросы учителя при разборе задач. Решение записывают на доске и в тетрадях. Решают примеры с проверкой (№3) и неравенства (№2) | Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения |
VII. Рефлексия деятельности (по продукту) Метод: словесный Приём: беседа | Наш урок подошёл к концу. СЛАЙД11. Запишите домашнее задание: решить карточку(задание от учителя) на Учи.руhttps://uchi.ru/cards/198187?subject_id=1 Танграм (составить ракету) Какие бывают треугольники по сторонам? Какие треугольники называются 1. Равносторонние 2.Равнобедренные. 3. Разносторонние В чём испытывали затруднение? Ребята, мы достигли цели урока? За что вы можете себя похвалить? СЛАЙД12. Дети называют те слова, которые они могут использовать на сегодняшнем уроке: Сегодня на уроке я научился … было интересно… было трудно… - Ребята, поскольку мы достигли цели нашего урока, то настроение у меня такое (показываю солнышко). А у вас? СЛАЙД13. Спасибо за урок! | Записывают домашнее задание: №1 с73 Танграм (ракета) Учи.ру - ответы детей; - предположение детей; - за усердную и старательную работу, за работу в парах и самостоятельно; - дети улыбаются. | Р: анализировать собственную работу. |