СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок с презентацией по математике ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: закреплять порядок чисел от 1 до 20, десятичный состав чисел второго десятка; учить сравнивать числа второго десятка на основе десятичного состава; совершенствовать навык сравнения способом составления пар из элементов двух множеств; развивать умение рассуждать, делать выводы.

Просмотр содержимого документа
«урок»

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20

Цели: закреплять порядок чисел от 1 до 20, десятичный состав чисел второго десятка; учить сравнивать числа второго десятка на основе десятичного состава; совершенствовать навык сравнения способом составления пар из элементов двух множеств; развивать умение рассуждать, делать выводы.

Ход урока

I. Устный счет.

1. Задачи в стихах.

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (3 + 2 = 5.)

Группа малышей-утят

Плавать и нырять хотят.

Шесть уплыли далеко,

Два нырнули глубоко.

Сколько же утят в пруду,

Сосчитать я не могу. (6 + 2 = 8.)


II. Сообщение темы урока. Слайд 1

– Рассмотрите рисунки на доске.

– Из каких цифр состоят эти рисунки?

– Тема нашего урока «Числа от 1 до 20».

III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

1. Задание 1 (с. 82). Слайд 2

– Какие числа пропущены в данном ряду? (20, 16, 13.)

– Назовите состав каждого числа по схеме:

19 – это 10 и ; 18 – это 10 и ; 17 – это 10 и и т. д.

2. Задание 2 (с. 82). Слайд 3

– Сколько линий на рисунке? (Три линии.)

– Назовите числа, расположенные на синей линии. (15, 11, 16, 12.)

– Назовите числа, расположенные на красной линии. (13, 17, 15, 20, 14, 19, 12.)

– Назовите числа, расположенные на зеленой линии. (13, 10, 15, 18, 14, 16.)

– Какие линии проходят через точку с числом 15? (Зеленая, красная, синяя.)

– Назовите точки, через которые проходит одна линия. (10, 20, 18, 11, 19, 17.)

– Назовите точки, через которые проходят две линии. (13, 14, 16, 12.)

– Назовите точки, через которые проходят три линии. (15.)

3. Задание 3 (с. 82.) Слайд 4

– Сравните математические записи. Чем они похожи? (Выполняется сложение. Первое число – 10.)

– Чем отличаются? (Вторые числа в записи разные.)

– Как вы думаете, от чего будет зависеть результат?

– Прочитайте записи по порядку, начиная с «10 + 1».

10 + 1, 10 + 2, 10 + 3, 10 + 4, 10 + 5, 10 + 6, 10 + 7, 10 + 8, 10 + 9.

4. Задание 4 (с. 83). Слайд 5

– В каждой таблице должны быть числа от 11 до 19.

– Какого числа нет в первой таблице? (19.)

– Какого числа нет во второй таблице? (14.)

– Какого числа нет в третьей таблице? (15.)


5. Задание 5 (с. 83). Слайд 6

– Сколько жуков на рисунке? (5.) Ос? (8.)

– Кого меньше: жуков или ос?

Игра «Верно или неверно?».

– Жуков на 3 меньше, чем ос? (Верно.)

– Ос на 3 больше, чем жуков? (Верно.)

– Жуков на 2 больше, чем ос? (Неверно.)

6. Задание 6 (с. 83). Слайд 7

– Сколько яблок на рисунке? (4.) Груш? (2.) Слив? (7.)

– Чего больше? (Больше слив.)

– Чего меньше? (Меньше груш.)

Игра «Что верно?».

– Яблок на 2 больше, чем груш, и на 3 меньше, чем слив. (Верно.)

– Яблок на 3 меньше, чем слив, и на 3 больше, чем груш. (Неверно.)

– Слив на 5 больше, чем груш, и на 3 больше, чем яблок. (Верно.)

IV. Работа в печатной тетради.

Подсчет клеток, которые занимает каждая буква.

Дополнение записей вида: 10 +  = 11.

Установление порядка следования данных чисел и выполнение записи.

Работа по правилу: закрашивание частей картинки указанным цветом. «Выполняю вычисление 8 – 6 = 2. Часть картинки с примером 8 – 6 раскрашиваю желтым цветом».

Применение моделирования для решения задачи.

Проверка заполнения таблицы числами от 12 до 20: поиск недостающего числа.

Копирование заданного изображения на клетчатой части листа, начиная с отмеченной точки.

Поиск таких же по форме и расположению многоугольников, что и многоугольник слева.

V. Игра «Веселый счет».

Дидактическая цель. Закрепление счета от 1 до 10 и от 10 до 1.

Средства обучения. Карточки с цифрами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 вперемешку разложены на столах учащихся.

Содержание игры. Дети одновременно подбирают по порядку карточки с цифрами и показывают учителю. Аналогично можно провести счет от 10 до 1.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Назовите числа от 1 до 20.


Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

19 18 10 13 16  11 12  14 15  17 10 10 9 8

19

18

10

13

16

11

12

14

15

17

10

10

9

8

19 ? 15 19 11 18 13 14 13 17 15 14 17 ? 13 17 12 15 11 ? 16 18 16 11 12 16 19 18 14 12

19

?

15

19

11

18

13

14

13

17

15

14

17

?

13

17

12

15

11

?

16

18

16

11

12

16

19

18

14

12

1 4 1 2 1 6 5 7 1 8 1 9 1 0 1 4 9

1

4

1

2

1

6

5

7

1

8

1

9

1

0

1

4

9


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!