Автор учебника: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.
Тема урока: «Знакомство с понятием сложные слова»
Дидактическая цель: создать условия для формирования понятия «сложные слова» и введения его в систему знаний.
Задачи урока: 1. логически вывести алгоритм определения сложных слов, дать понятие
«сложные слова» на основе знаний детей;
2. развивать умение находить сложные слова среди других слов, развивать
мыслительные операции и творческие способности, речь обучающихся;
3. воспитывать чувство прекрасного, любовь и бережное отношение к природе.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
А) регулятивные УУД:
• Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
• Совместно с учителем обнаруживать, формулировать учебную проблему и составлять план решения проблемы;
Б) познавательные УУД:
• Добывать новые знания: извлекать информацию, предоставленную в разных формах;
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знания;
В) коммуникативные УУД:
• Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
• Договариваться с ребятами: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы;
• Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Форма работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в парах
Образовательные технологии: технология деятельностного подхода, проблемно-диалогическая,информационно-коммуникативная,здоровьесберегающая технология.
Оборудование: учебник «Русский язык 3 класс» автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В., рабочая тетрадь, презентация, индивидуальные карточки для учащихся, раздаточный материал, мультимедийное оборудование, карточки-задания для пар .