СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок с применением современных образовательных технологий и элементами формирования функциональной ( математической) грамотности

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Современное образование находится на стадии ускоренного развития процесса повышения функциональной грамотности обучающихся. Надлежащий уровень  развития функциональных компетенций граждан способствует повышению уровня жизни, развитию экономики и росту общественного благосостояния.

   Актуальным становится внедрение программ функциональной грамотности в систему общего образования. Для достижения положительной динамики развити яобучающихся через реализацию поставленных целей и задач на  этом уроке  применяется современная образовательная технология формирующего оценивания "Критериальная рубрика",  используюся материалы Банка заданий по математической грамотности РЭШ - " Шкала температур".

Просмотр содержимого документа
«Урок с применением современных образовательных технологий и элементами формирования функциональной ( математической) грамотности»

Урок математики

в 5-м классе

с применением современных образовательных технологий и формированием функциональной грамотности по теме:

« ЗАДАЧИ НА СОВМЕСТНУЮ РАБОТУ»


Подготовила и провела:

учитель математики

МБОУ « СОШ №21»

Крапивина М.В.






Симферополь, 2022г


Вступление

Современное образование находится на стадии ускоренного развития процесса повышения функциональной грамотности обучающихся. Надлежащий уровень  развития функциональных компетенций граждан способствует повышению уровня жизни, развитию экономики и росту общественного благосостояния.

Актуальным становится внедрение программ функциональной грамотности в систему общего образования. Для достижения положительной динамики развития обучающихся через реализацию поставленных целей и задач на  уроке  применяется современная образовательная технология формирующего оценивания "Критериальная рубрика",  используюся материалы Банка заданий по математической грамотности РЭШ - " Шкала температур".

Урок: №167

Дата: 11.04.22

Класс: 5-А

Тема: Задачи на совместную работу.

Цель: Создать условия для формирования алгоритма решения задач на совместную работу.

Предметные умения:

Определяют тип задачи на совместную работу, выбирают соответствующий алгоритм решения задачи.

Триединая цель урока:

Обучающая:

обучать проводить сравнение, сериацию и классификации по заданным критериям, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

Развивающая:

развивать критическое мышление в процессе решения основных и качественных задач, а также навыки самоанализа и самоконтроля.

Воспитательная:

воспитывать функционально-грамотную личность.

Модуль рабочей Программы воспитания:

патриотическое воспитание- презентация «Полет в космос».

УУД:

Познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач.

Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

Образовательные ресурсы: учебник, компьютер, проектор, карточки с дидактическими материалами, презентация «Полет в космос», электронный банк заданий РЭШ.


Тип урока: контроль знаний, умений и навыков.


Технологическая карта урока


Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Мотивация учебной деятельности школьников и сообщение темы, цели и задач урока.


Мотивация учебной деятельности.

Функциональная грамотность:

Шкалы температур. ( Электронный ьанк заданий РЭШ)

Производительность труда при индивидуальной и совместной работе.


Проводят информационно-смысловой анализ.

Осуществляют взаимно-обратный переход при переводе температуры по шкале Цельсия и Кельвина.

Приводят примеры видов совместной деятельности на основе реальных событий.

2. Проверка знания учащимися фактического материала.



Строит систему наводящих и дополнительных вопросов по изучаемой теме при проверке домашнего задания.

Используют домашнее задание в качестве ответов на вопросы.

3. Проверка знаний учащимися основных понятий (законов) и умений объяснять их сущность, приводить самые убедительные аргументы в своих суждениях и примерах.


Фронтальный опрос.

Строит систему наводящих и дополнительных вопросов для составления алгоритма решения задачи на совместную работу.

Отвечают на вопросы учителя.

Составление алгоритма решения задачи на совместную работу.

4. Применение учащимися знаний в стандартных условиях.

Применение знаний в измененных (нестандартных) условиях.


Комментирует задания проверочной работы.

Формулирует критерии оценивания

( сборник заданий).

Выполняют задания разноуровневой проверочной работы по составленному алгоритму.

5. Проверка, анализ и оценка выполненных заданий.



Проверяет результаты выполненной работы.

Осуществляет контроль за качеством взаимопроверки.

Взаимопроверка по готовым ответам.

6. Итоги урока (рефлексия) и сообщение домашнего задания.



Подведение итогов ( технология «Обратная связь»)

Применение технологии

«Критериальная рубрика».

Д.з.: п 4.13 стр213-стр214-решить задачу в соответствии с установленными критериями, оформить на А-4.

Отвечают на вопросы по шаблону «Обратная связь».

Создают критерии для оценивания д.з.

Математическая грамотность

Характеристики заданий и система оценивания

Задание 1. Шкалы температур (1 из 4).

Характеристики задания: 

  • Содержательная область: изменение и зависимости. 

  • Компетентностная область: применять

  • Контекст: образовательный

  • Уровень сложности: низкий

  • Формат ответа: задание с кратким ответом

  • Объект оценки: умение работать с формулами (использование формул при переводе значений температур из одной шкалы в другую)

  • Максимальный балл: 1 балл

Система оценивания 

1 балл 

Дан ответ 50°F.

0 баллов 

Другой ответ или ответ отсутствует.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!