Современное образование находится на стадии ускоренного развития процесса повышения функциональной грамотности обучающихся. Надлежащий уровень развития функциональных компетенций граждан способствует повышению уровня жизни, развитию экономики и росту общественного благосостояния.
Актуальным становится внедрение программ функциональной грамотности в систему общего образования. Для достижения положительной динамики развити яобучающихся через реализацию поставленных целей и задач на этом уроке применяется современная образовательная технология формирующего оценивания "Критериальная рубрика", используюся материалы Банка заданий по математической грамотности РЭШ - " Шкала температур".
Просмотр содержимого документа
«Урок с применением современных образовательных технологий и элементами формирования функциональной ( математической) грамотности»
Урок математики
в 5-м классе
с применением современных образовательных технологий и формированием функциональной грамотности по теме:
« ЗАДАЧИ НА СОВМЕСТНУЮ РАБОТУ»
Подготовила и провела:
учитель математики
МБОУ « СОШ №21»
Крапивина М.В.
Симферополь, 2022г
Вступление
Современное образование находится на стадии ускоренного развития процесса повышения функциональной грамотности обучающихся. Надлежащий уровень развития функциональных компетенций граждан способствует повышению уровня жизни, развитию экономики и росту общественного благосостояния.
Актуальным становится внедрение программ функциональной грамотности в систему общего образования. Для достижения положительной динамики развития обучающихся через реализацию поставленных целей и задач на уроке применяется современная образовательная технология формирующего оценивания "Критериальная рубрика", используюся материалы Банка заданий по математической грамотности РЭШ - " Шкала температур".
Урок: №167
Дата: 11.04.22
Класс: 5-А
Тема: Задачи на совместную работу.
Цель: Создать условия для формирования алгоритма решения задач на совместную работу.
Предметные умения:
Определяют тип задачи на совместную работу, выбирают соответствующий алгоритм решения задачи.
Триединая цель урока:
Обучающая:
обучать проводить сравнение, сериацию и классификации по заданным критериям, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.
Развивающая:
развивать критическое мышление в процессе решения основных и качественных задач, а также навыки самоанализа и самоконтроля.
Воспитательная:
воспитывать функционально-грамотную личность.
Модуль рабочей Программы воспитания:
патриотическое воспитание- презентация «Полет в космос».
УУД:
Познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач.
Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.
Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета.
Образовательные ресурсы: учебник, компьютер, проектор, карточки с дидактическими материалами, презентация «Полет в космос», электронный банк заданий РЭШ.
Тип урока: контроль знаний, умений и навыков.
Технологическая карта урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
1. Мотивация учебной деятельности школьников и сообщение темы, цели и задач урока. | Мотивация учебной деятельности. Функциональная грамотность: Шкалы температур. ( Электронный ьанк заданий РЭШ) Производительность труда при индивидуальной и совместной работе. | Проводят информационно-смысловой анализ. Осуществляют взаимно-обратный переход при переводе температуры по шкале Цельсия и Кельвина. Приводят примеры видов совместной деятельности на основе реальных событий. |
2. Проверка знания учащимися фактического материала. | Строит систему наводящих и дополнительных вопросов по изучаемой теме при проверке домашнего задания. | Используют домашнее задание в качестве ответов на вопросы. |
3. Проверка знаний учащимися основных понятий (законов) и умений объяснять их сущность, приводить самые убедительные аргументы в своих суждениях и примерах. | Фронтальный опрос. Строит систему наводящих и дополнительных вопросов для составления алгоритма решения задачи на совместную работу. | Отвечают на вопросы учителя. Составление алгоритма решения задачи на совместную работу. |
4. Применение учащимися знаний в стандартных условиях. Применение знаний в измененных (нестандартных) условиях. | Комментирует задания проверочной работы. Формулирует критерии оценивания ( сборник заданий). | Выполняют задания разноуровневой проверочной работы по составленному алгоритму. |
5. Проверка, анализ и оценка выполненных заданий. | Проверяет результаты выполненной работы. Осуществляет контроль за качеством взаимопроверки. | Взаимопроверка по готовым ответам. |
6. Итоги урока (рефлексия) и сообщение домашнего задания. | Подведение итогов ( технология «Обратная связь») Применение технологии «Критериальная рубрика». Д.з.: п 4.13 стр213-стр214-решить задачу в соответствии с установленными критериями, оформить на А-4. | Отвечают на вопросы по шаблону «Обратная связь». Создают критерии для оценивания д.з. |
Математическая грамотность
Характеристики заданий и система оценивания
Задание 1. Шкалы температур (1 из 4). |
Характеристики задания: Содержательная область: изменение и зависимости. Компетентностная область: применять Контекст: образовательный Уровень сложности: низкий Формат ответа: задание с кратким ответом Объект оценки: умение работать с формулами (использование формул при переводе значений температур из одной шкалы в другую) Максимальный балл: 1 балл |
Система оценивания 1 балл | Дан ответ 50°F. | 0 баллов | Другой ответ или ответ отсутствует. | |