№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Самоопределение к деятельности | | Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Все с улыбочкой вздохнём И наш урок начнём. Откройте тетради, запишите число и классная работа. | Настраиваются на работу. Открывают тетради, записывают число, классная работа. | 2 мин |
2 | Актуализация опорных знаний | 1. Особые звуки (№1934090) | Рассмотрите текст с иллюстрациями и ответьте на вопросы: -Что это такое? -На какие группы их можно разделить? -Какие гласные обозначают мягких согласных? - Какие гласные обозначают твёрдость согласных? Какие звуки обозначаются буквами ж, ш, щ, ч? -Почему их так назвали? Произнесите их. -В чём их особенность? | Рассматривают текст с иллюстрациями и отвечают на вопросы. Предполагаемые ответы: - Это буквы. -и -а.у. -шипящие - они свистят, шипят и т.д. - они непарные по твёрдости – мягкости Учащиеся красиво записывают шипящие звуки. | 6 мин |
3 | Постановка учебной проблемы. | 1. Особые звуки (№1934090) | В чём особенность сочетания гласных букв а, у, и с шипящими звуками? Какие правила вам известны с 1 класса? Какая тема нашего урока? | Ответы детей. -жи – ши - и, ча – ща - а, чу – щу – у. Правописание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу. | 5 мин |
4 | Открытие нового знания | | Прочитайте упр.101. Рассмотрите звуковые схемы слов: ножи, шишки, щука, часы. Ответьте на вопрос: -Какие гласные буквы следует писать после шипящих? | Ответы детей. В слове ножи, шишки слышим букву Ы, а пишем И. В словах щука, часы слышим буквы Ю, Я, а пишем У,А. Учащиеся красиво записывают буквосочетания | 8 мин |
4 |
| 2.Жи – ши. (№193402) 3.Ча – ща. (№193386) | -Где можно проверить правильность наших предположений? Учитель демонстрирует текст с иллюстрациями. | Учащиеся заучивают правила. | |
|
Физминутка | | | | 3 мин |
5 | Первичное закрепление | 4.Ча – ща, чу –щу, жи –ши. (№193850) | Определите, в каком слове при написании допущена ошибка. | Учащиеся выполняют работу в парах. | 5 мин |
6 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | 5. Чу –щу. (№193621) | Учитель демонстрирует данный ресурс. Задание: запишите слова в тетрадь и вставьте пропущенную букву. | Самостоятельная работа с последующей самопроверкой по эталону | 5 мин |
7 | Включение нового знания в систему знаний и повторение. | 6. Корректура ошибок на месте изученных орфограмм с проверкой -82. (№130498) | Учитель демонстрирует текст. Задание: исправить допущенные ошибки. | Учащиеся выполняют данное задание в тетради. | 8 мин |
8 | Рефлексия деятельности
Домашнее задание: упр.107, правило стр.72 | | Над какой темой мы сегодня работали? Продолжите предложения: Жи – ши пиши с буквой… Ча – ща пиши с буквой… Чу – щу пиши с буквой… | Учащиеся рассказывают правила | 3 мин |