СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок самопознания в 10 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по обновленной программе обучения для 10 класса

Просмотр содержимого документа
«Урок самопознания в 10 классе»

Западно-Казахстанская область, г.Уральск КГУСОШ №39,
учитель самопознания Кушигенова К.Н.



План урока «Самопознание»

Школа: СОШ № 39 Дата _________ № 23 урок

Тема: «Радость служения» Ценность: Ненасилие

Качества: искренность, взаимопонимание, ответственность, терпение, благодарность

Педагог: Кушигенова К.Н. Класс: 10а,б  Кол-во уч-ся:

Цель: Углубление представления учащихся об общечеловеческой ценности " Любовь" через раскрытие понятия " радость служения" как одно из проявлений любви к людям, любви и труду

Задачи:

- Раскрыть значение понятий " призвание", " созидательный труд" для человека, показать многообразие путей реализации своего призвания
- развивать стремление учащихся совершать добрые дела, бескорыстные поступки, проявлять заботу об окружающих людях
- Содействовать воспитанию стремления к ответственности, целеустремленности.

Ресурсы:

Музыка Волшебная композиция.
тесты, кроссворд

Ход урока: 1. Орг.момент.

- приветствие - проверка отсутствующих - проверка готовности

Позитивный настройКонцентрация на Свет Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте, что начинает свет более и более распространяться по вашему телу. Он становится все сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем только хорошее. Вся ваша голова наполняется светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты.

Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространяется на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете…Свет внутри меня….Я есть Свет» Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

Вопросы:

Кто хочет поделиться какие ощущения вы испытывали? Что вы ощущали?

  • Какое настроение вы испытали?

Анализ состояния: • Какие чувства вы испытали, наполняясь светом? Кому вы передавали свой свет?

Примечания

музыка

Волшебная композиция. Хрустальная грусть

  1. Опрос домашнего задания. синквейн со словом Лидер
    авторитарный демократичный
    управляет вдохновляет устанавливает
    принимающий ответственные решения за группу
    идущий впереди.

Сообщение темы урока: «Радость служения».


  1. Позитивное высказывание (цитата).
    " Если вы на своем месте, занимаетесь тем, чем хотите заниматься, к чему лежит ваша душа, то это занятие никогда не будет вас опустошать и утомлять, а напротив, наполнять энергией, стимулировать". В комментариях учителя должна быть раскрыта связь высказывания с темой урока.


4. Рассказывание истории (беседа)

Введение в тему способствует статья " Ты выбираешь профессию" Сергея Газаряна. Автор говорит о необходимости выбора профессии " по душе", то есть в соответствии со своими способностями и склонностью. Только в этом случае человек будет счастлив в своей профессиональной деятельности.
Обсудите вопросы: 1. Почему свой профессиональный выбор нужно сделать осознанно
2. Каждый ли может найти для себя работу по душе?
3. Задумывались ли вы над выбором профессии? Что для вас важно в этом выборе?






Учебная информация
Учащиеся могут ознакомиться с учебной информацией, в которой разъясняется, как привести в соответствие понятия "хочу"," могу", и " Надо" при выборе профессии. А так же необходимости учитывать не только способности, мотивацию, темперамент, характер, но и тип мышления.
Задания 1. Далее предлагается выполнить задание для определения преобладающего качества экстраверсии или интроверсии.
Задание 2.Учитель предлагает ученикам определить тип своего мышления.
Задание 3. Предлагается выполнить задание, направленное на углубление понимания учащимися вопроса о выборе профессии.
Ответьте на вопросы:
1. Знаете ли вы основное содержание профессии?
2.Считаете ли вы уровень своих знаний достаточным для овладения избранной профессии?
3. Есть ли у вас качества, необходимые для овладения профессией?
4. Какую пользу вы сможете приносить людям в выбранной вами профессии?
5. Какие качества характера нужно в себе развивать, чтобы приносить пользу людям своим профессиональным трудом?
Учебная информация
Учащиеся самостоятельно знакомятся с учебной информацией о путях выбора профессии.
Задание 4
Учитель предлагает прочитать сочинение ученицы 10 класса Олеси Шамрелюк о династии врачей.
Обсудите с учащимися мотив выбора профессии автора сочинения. Проанализируйте свой мотив выбора.
Вопросы:
1. Что повлияло на выбор будущей профессии автора сочинения?
2. По каким мотивам, на ваш взгляд, люди чаще выбирают профессию? Почему?
3. Каков ваш мотив выбора профессии и , соответственно- учебного заведения?
4. Какой мотив, на ваш взгляд, более правильный? аргументируйте свой ответ.
Задание 5.
Размышление над вопросами:

Как вы понимаете выражение " служение обществу"? В каких видах социальной, профессиональной и личной деятельности может проявляться служение на благо людей?
Творческое деятельность . работа в парах
1. Разгадать кроссворд
2. Закрасить рисунки людей разных профессий

Домашнее задание
Учащимся предлагается написать истории о путях выбора профессии в их семьях.
От сердца к сердцу.
В завершение урока читаю стихотворение С. Михалкова.
В завершение урока минута тишины, подумать о том, что было на уроке.



Карточки для групповой работы, ватманы, маркеры, эмблемы









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!