СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УРОК « Счастливый случай

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«УРОК « Счастливый случай»

УРОК « Счастливый случай»

Цели: способствовать выявлению знаний и умений обучающихся в нестандартных ситуациях и поддержанию атмосферы соревнования; формировать познавательный интерес к математике и здоровому образу жизни в ходе игры; воспитывать умение управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива.

Информация для учителя. За каждый правильный ответ команда получает жетон. 1 жетон – 1 балл. Если команда ответить не мажет, отвечает команда соперников.

Ход урока

  1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

Пусть эпиграфом к нашему уроку послужат слова: «Здоровье – это не только отсутствие болезней, это полное физическое, душевное и социальное благополучие». Необходимо также всегда помнить, что купить здоровье нельзя, его можно только заработать собственными постоянными усилиями! Наша главная задача – беречь свое здоровье.

  1. Разминка

Вопросы для двух команд.

  1. Высший балл в школах России. (5.)

  2. Это доступный и эффективный способ снять умственное и физическое напряжение. Надежно устраняет утомление, повышает защитные силы организма. (Сон.)

  3. Назовите пословицы или поговорки про сон. (Утро вечера мудренее!)

- Сон дарит силы и бодрость. Нужно соблюдать условия для здорового сна: удобная подушка, чистое и проветренное помещение, температура воздуха около 20°С. Спать нужно не меньше 10 ч.

  1. Наименьшее четное число. (2.)

  2. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат.)

  3. Треугольный платок. (Косынка.)

  4. Область медицины, изучающая влияние на здоровье человека всего, что его окружает. (Гигиена.)

  5. В честь какой древнегреческой богини названа эта область медицины? (В честь богини древнегреческой мифологии Гигиеи.)

  6. Масса кубического метра воды. (1кг.)

  7. Геометрическая фигура, состоящая из точки и двух лучей, исходящих из одной точки. (Угол.)

Это интересно

Япония – страна, в которой прожил самую длинную документально подтвержденную жизнь человек. Он умер в возрасте 120 лет и 237 дней. Его звали Сигечийо Идзуми. Он родился 29 июня 1865 г. В деревне Асан, что на острове Токуносима, и продолжал работать до 105 лет.

Желаю всем вам быть здоровыми, красивыми и здоровыми много-много лет и побить все рекорды долголетия!

  1. 1-й гейм «Дальше, дальше, дальше…»

Вопросы для первой команды

  1. Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа?

  2. Чему равно 3 в третьей степени?

  3. Чему равен периметр квадрата?

  4. Сколько секунд в 1 ч?

  5. Как из двух спичек получить число десять, не ломая их? (Х.)

  6. Как называется дробь, у которой числитель равен знаменателю?

  7. Сформулируйте признак делимости на 9.

  8. Чему равен объем прямоугольного параллелепипеда?

  9. Число 49 – составное?

  10. Как называется прибор для измерения углов?

Вопросы для второй команды

  1. Что длиннее: 1 км шоссе или 1 000 м тропинки?

  2. Чему равно 2 в четвертой степени?

  3. Сколько миллиметров в 1 м?

  4. Чему ровна площадь квадрата?

  5. Как из трех спичек получить число четыре, не ломая их? (IV.)

  6. Как называется дробь, у которой числитель больше знаменателя?

  7. Сформулируйте признак делимости на 3.

  8. Чему равен объем куба?

  9. Число 41 – простое?

  10. Как называется прибор для измерения отрезков?

- как называется несколько не сложных упражнений, которые обеспечивают повышение физической и умственной работоспособности на весь день, укрепляют организм, делают его устойчивым к болезням? (Зарядка.)

  1. 2-й гейм «Темная лошадка»

Вопросы для первой команды

  1. Натуральное число, которое имеет только 2 делителя: единицу и само это число, называется… (простым).

  2. Если два натуральных числа имеют наибольший общий делитель, равный 1, то они называются… (взаимно простыми).

  3. Если числитель и знаменатель дроби – взаимно простые числа, то такую дробь называют… (несократимой).

  4. Наибольшее натуральное число, на которое делятся без остатка числа a и b, называется… (НОД) этих чисел.

  5. Если запись натурального числа оканчивается четной цифрой, то число делится… (на 2).

Вопросы для второй команды

  1. Натуральное число, которое имеет более 2 делителей, называется… (составным).

  2. Как называются два числа, у которых наибольший общий делитель равен 1? (Взаимно простые.)

  3. Деление числителя и знаменателя на их общий делитель, отличный от 1, называется… (сокращением дробей).

  4. Наименьшее натуральное число, которое кратно числам a и b, называется… (НОК) этих чисел.

  5. Если запись натурального числа оканчивается цифрой 0, то число делится… (на 10 и на 5).

  1. 3-й гейм «Заморочки из бочки»

(Номера вопросов участники вытягивают.)

  1. Что больше: или ?( )

  2. Дана дробь . Какое число нужно прибавить к числителю и знаменателю, чтобы получилась дробь ?

  3. Дана дробь . Какое число нужно вычесть из числителя и прибавить к знаменателю, чтобы получилась дробь ?

  4. Как можно разделить поровну семь хлебов между восемью людьми, пользуясь единичным дробями? ( и т.д. – это так называемые единичные дроби.) Ответ: .

  5. Бублик разделили на 3 части. Сколько сделали разрезов? (3.)

  6. Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (2.)

  1. «Гонка за лидером»

(Право первого ответа имеет команда, набравшая меньшее количество баллов.)

  1. Сколько козлят было у многодетной козы? (Семь.)

  2. Наименьшее составное число. (2.)

  3. Знак для записи числа. (Цифра.)

  4. Сотая часть числа. (Процент.)

  5. Объем килограмма воды. (Литр.)

  1. Рефлексия учебной деятельности и оценивание учащихся

(Учащиеся могут самостоятельно оценить себя и членов своей команды, выделить тех, кто принес больше баллов своей команде.)

- У каждого из вас на столе карточки (зеленая, желтая, красная). Уходя из класса, прикрепите на доску одну из них.

Карточка зеленого цвета обозначает: «Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я хорошо работал на уроке и получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке».

Карточка желтого цвета обозначает: «Урок был интересен, я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно».

Карточка красного цвета обозначает: «Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не буду выполнять, мне это неинтересно, к тветам на уроке я был не готов».

Творческое домашнее задание (по желанию)

Подобрать и оформить занимательные задачи для следующего игрового урока.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!