УРОК « Счастливый случай»
Цели: способствовать выявлению знаний и умений обучающихся в нестандартных ситуациях и поддержанию атмосферы соревнования; формировать познавательный интерес к математике и здоровому образу жизни в ходе игры; воспитывать умение управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива.
Информация для учителя. За каждый правильный ответ команда получает жетон. 1 жетон – 1 балл. Если команда ответить не мажет, отвечает команда соперников.
Ход урока
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности
Пусть эпиграфом к нашему уроку послужат слова: «Здоровье – это не только отсутствие болезней, это полное физическое, душевное и социальное благополучие». Необходимо также всегда помнить, что купить здоровье нельзя, его можно только заработать собственными постоянными усилиями! Наша главная задача – беречь свое здоровье.
Разминка
Вопросы для двух команд.
Высший балл в школах России. (5.)
Это доступный и эффективный способ снять умственное и физическое напряжение. Надежно устраняет утомление, повышает защитные силы организма. (Сон.)
Назовите пословицы или поговорки про сон. (Утро вечера мудренее!)
- Сон дарит силы и бодрость. Нужно соблюдать условия для здорового сна: удобная подушка, чистое и проветренное помещение, температура воздуха около 20°С. Спать нужно не меньше 10 ч.
Наименьшее четное число. (2.)
Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат.)
Треугольный платок. (Косынка.)
Область медицины, изучающая влияние на здоровье человека всего, что его окружает. (Гигиена.)
В честь какой древнегреческой богини названа эта область медицины? (В честь богини древнегреческой мифологии Гигиеи.)
Масса кубического метра воды. (1кг.)
Геометрическая фигура, состоящая из точки и двух лучей, исходящих из одной точки. (Угол.)
Это интересно
Япония – страна, в которой прожил самую длинную документально подтвержденную жизнь человек. Он умер в возрасте 120 лет и 237 дней. Его звали Сигечийо Идзуми. Он родился 29 июня 1865 г. В деревне Асан, что на острове Токуносима, и продолжал работать до 105 лет.
Желаю всем вам быть здоровыми, красивыми и здоровыми много-много лет и побить все рекорды долголетия!
1-й гейм «Дальше, дальше, дальше…»
Вопросы для первой команды
Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа?
Чему равно 3 в третьей степени?
Чему равен периметр квадрата?
Сколько секунд в 1 ч?
Как из двух спичек получить число десять, не ломая их? (Х.)
Как называется дробь, у которой числитель равен знаменателю?
Сформулируйте признак делимости на 9.
Чему равен объем прямоугольного параллелепипеда?
Число 49 – составное?
Как называется прибор для измерения углов?
Вопросы для второй команды
Что длиннее: 1 км шоссе или 1 000 м тропинки?
Чему равно 2 в четвертой степени?
Сколько миллиметров в 1 м?
Чему ровна площадь квадрата?
Как из трех спичек получить число четыре, не ломая их? (IV.)
Как называется дробь, у которой числитель больше знаменателя?
Сформулируйте признак делимости на 3.
Чему равен объем куба?
Число 41 – простое?
Как называется прибор для измерения отрезков?
- как называется несколько не сложных упражнений, которые обеспечивают повышение физической и умственной работоспособности на весь день, укрепляют организм, делают его устойчивым к болезням? (Зарядка.)
2-й гейм «Темная лошадка»
Вопросы для первой команды
Натуральное число, которое имеет только 2 делителя: единицу и само это число, называется… (простым).
Если два натуральных числа имеют наибольший общий делитель, равный 1, то они называются… (взаимно простыми).
Если числитель и знаменатель дроби – взаимно простые числа, то такую дробь называют… (несократимой).
Наибольшее натуральное число, на которое делятся без остатка числа a и b, называется… (НОД) этих чисел.
Если запись натурального числа оканчивается четной цифрой, то число делится… (на 2).
Вопросы для второй команды
Натуральное число, которое имеет более 2 делителей, называется… (составным).
Как называются два числа, у которых наибольший общий делитель равен 1? (Взаимно простые.)
Деление числителя и знаменателя на их общий делитель, отличный от 1, называется… (сокращением дробей).
Наименьшее натуральное число, которое кратно числам a и b, называется… (НОК) этих чисел.
Если запись натурального числа оканчивается цифрой 0, то число делится… (на 10 и на 5).
3-й гейм «Заморочки из бочки»
(Номера вопросов участники вытягивают.)
Что больше: или ?( )
Дана дробь . Какое число нужно прибавить к числителю и знаменателю, чтобы получилась дробь ?
Дана дробь . Какое число нужно вычесть из числителя и прибавить к знаменателю, чтобы получилась дробь ?
Как можно разделить поровну семь хлебов между восемью людьми, пользуясь единичным дробями? ( и т.д. – это так называемые единичные дроби.) Ответ: .
Бублик разделили на 3 части. Сколько сделали разрезов? (3.)
Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (2.)
«Гонка за лидером»
(Право первого ответа имеет команда, набравшая меньшее количество баллов.)
Сколько козлят было у многодетной козы? (Семь.)
Наименьшее составное число. (2.)
Знак для записи числа. (Цифра.)
Сотая часть числа. (Процент.)
Объем килограмма воды. (Литр.)
Рефлексия учебной деятельности и оценивание учащихся
(Учащиеся могут самостоятельно оценить себя и членов своей команды, выделить тех, кто принес больше баллов своей команде.)
- У каждого из вас на столе карточки (зеленая, желтая, красная). Уходя из класса, прикрепите на доску одну из них.
Карточка зеленого цвета обозначает: «Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я хорошо работал на уроке и получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке».
Карточка желтого цвета обозначает: «Урок был интересен, я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно».
Карточка красного цвета обозначает: «Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не буду выполнять, мне это неинтересно, к тветам на уроке я был не готов».
Творческое домашнее задание (по желанию)
Подобрать и оформить занимательные задачи для следующего игрового урока.