Урок географии №49
Класс 9- а класс 9-б
Тема урока Сибирь: хозяйство
Цели урока: обучающая -познакомить, когда Сибирь начала выполнять промышленные и транзитные функции. Роль Сибири в хозяйстве России.
Развивающая цель: развивать умения в поисках решения проблемных ситуаций, географического мышления, культуру общения обучающихся.
Воспитательные: воспитать умение работать в группе, прививать уважительное отношение к мнению своих одноклассников; формировать у учащихся географическую культуру; содействовать формированию в представлении учащихся целостной картины мира, профориентация.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: АТД РФ, физическая карта России, ПК, телевизор, Презентация «Хозяйство Сибири». Учебник География 9 класс, А. И. Алексеев.
Ход урока
I.Оргмомент
II.Актуализация
Вопросы на стр. 172
III.Мотивация
IV.Приобретение новых знаний
- Когда Сибирь начала выполнять промышленные функции
Работа с текстом стр. 173
- 18 век- открытие месторождений серебра, и меди в Алтае.
- Забайкалье – серебро, свинец (р-н Нерчинска)
- Нач. 18 в. Центр торговли Кяхта- Россия – Китай. Расположен в Забайкалье (Бурятия ) . Транзитные функции.
- Роль Транссибирской магистрали
Работа с текстом стр.173(в парах)
- 1891 строительство из Челябинска и Владивостока одновременно
- Транссиб улучшил стратегическое положение Сибири, Дальнего Востока.
- Изменило хоз. Ситуацию.
- Резко возрос приток переселенцев.
- Развитие Сибири в Советский период
Работа с текстом стр.174 (в парах)
- Работа с Уралом- Урало – Кузнецкий комбинат: добыча угля, черная металлургия.
- Порт Игарка в низовье Енисея.
В годы ВОВ – военная продукция.
Послевоенные годы: гидроэнергетика, цветная металлургия, лесопереработка, целлюлозно –бумажная промышленность, ВПК, НЕФТЕ И ГАЗО ДОБЫЧА Приобье. СУРГУТ
V.Закрепление
Роль Сибири в хозяйстве России
Определить специализацию районов Сибири
VI. Итог. Рефлексия.
VIII. Домашнее задание. П.42,вопросы на стр. 175 (1-4), 5 письменно, повт. п.13
Просмотр содержимого документа
«Урок "Сибирь: хозяйство"»
Урок географии №49
Класс 9- а класс 9-б
Тема урока Сибирь: хозяйство
Цели урока: обучающая -познакомить, когда Сибирь начала выполнять промышленные и транзитные функции. Роль Сибири в хозяйстве России.
Развивающая цель: развивать умения в поисках решения проблемных ситуаций, географического мышления, культуру общения обучающихся.
Воспитательные: воспитать умение работать в группе, прививать уважительное отношение к мнению своих одноклассников; формировать у учащихся географическую культуру; содействовать формированию в представлении учащихся целостной картины мира, профориентация.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: АТД РФ, физическая карта России, ПК, телевизор, Презентация «Хозяйство Сибири». Учебник География 9 класс, А. И. Алексеев.
Ход урока
I.Оргмомент
II.Актуализация
Вопросы на стр. 172
III.Мотивация
IV.Приобретение новых знаний
Когда Сибирь начала выполнять промышленные функции
Работа с текстом стр. 173
18 век- открытие месторождений серебра, и меди в Алтае.
Забайкалье – серебро, свинец (р-н Нерчинска)
Нач. 18 в. Центр торговли Кяхта- Россия – Китай. Расположен в Забайкалье (Бурятия ) . Транзитные функции.
Роль Транссибирской магистрали
Работа с текстом стр.173(в парах)
1891 строительство из Челябинска и Владивостока одновременно
Транссиб улучшил стратегическое положение Сибири, Дальнего Востока.
Изменило хоз. Ситуацию.
Резко возрос приток переселенцев.
Развитие Сибири в Советский период
Работа с текстом стр.174 (в парах)
Работа с Уралом- Урало – Кузнецкий комбинат: добыча угля, черная металлургия.
Порт Игарка в низовье Енисея.
В годы ВОВ – военная продукция.
Послевоенные годы: гидроэнергетика, цветная металлургия, лесопереработка, целлюлозно –бумажная промышленность, ВПК, НЕФТЕ И ГАЗО ДОБЫЧА Приобье. СУРГУТ
V.Закрепление
Роль Сибири в хозяйстве России
Определить специализацию районов Сибири
VI. Итог. Рефлексия.
VIII. Домашнее задание. П.42,вопросы на стр. 175 (1-4), 5 письменно, повт. п.13