СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок семьи и семейных ценностей по теме: "Моя семья".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уточнить знания учащихся  о семье, ее членах; раскрыть важность семьи в жизни каждого человека;

воспитывать любовь и уважение к каждому члену своей семьи.

Просмотр содержимого документа
«Урок семьи и семейных ценностей по теме: "Моя семья".»

УРОК СЕМЬИ И СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

ТЕМА: Семья.

ЗАДАЧИ:

  1. уточнить знания учащихся о семье, ее членах;

  2. раскрыть важность семьи в жизни каждого человека;

  3. корригировать и развивать непроизвольное внимание, зрительно- слуховое восприятие, наглядно – образное и наглядно действенное мышление, пространственную ориентировку, мелкую моторику и связную речь;

  4. воспитывать любовь и уважение к каждому члену своей семьи.


ХОД УРОКА:



  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ



Приветствие учителя:

- Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень хочется узнать с каким настроением вы пришли на первое в этом году занятие. На подносе лежат солнышки, тучки. Выберите, пожалуйста, в зависимости от своего настроения тот или иной предмет и прикрепите на доску.



  1. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ

1. Отгадывание ребуса

- Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о чем-то приятном и согревающем душу каждого человека. А вот о чем, вы узнаете, отгадав ребус.

На доске появляется плакат с ребусом

2. Сообщение темы и цели урока

Вешаем табличку с термином «СЕМЬЯ» на доску.



  1. РАБОТА ПО ТЕМЕ

1. Актуализация знаний

- Как вы думаете, что такое семья? (ответы учащихся)

2. Работа с термином «семья»

СЕМЬЯ – это родственники, живущие вместе. Показ фотоиллюстрации с изображением семьи.

3. Чтение стихотворения учителем

Семья

Семья – это счастье, любовь и удача, 
Семья – это летом поездки на дачу. 
Семья – это праздник, семейные даты, 
Подарки, покупки, приятные траты. 
Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 
Мечты о хорошем, волнение и трепет. 
Семья – это труд, друг о друге забота, 
Семья – это много домашней работы. 
Семья – это важно! 
Семья – это сложно! 
Но счастливо жить одному невозможно! 
Всегда будьте вместе, любовь берегите, 
Обиды и ссоры подальше гоните, 
Хочу, чтоб про нас говорили друзья: 
Какая хорошая Ваша семья!

4. Слушание аудиопесни Л. Григорьевой «Моя семья».

Дети танцуют под музыку

5. Фронтальная беседа:

- Каких членов семьи вы знаете? (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, тетя, дядя). Показ картинок

- Кто является вашими родителями? (мама и папа)

- Как вы называете своих родителей?

6. Открытие новых знаний

– Сейчас я вам хочу рассказать одну легенду о том,  как появилась «семья». Это было очень-очень давно, когда появились первые люди на земле – Адам и Ева.

Как появилось слово “семья”?

Когда-то о нем не слыхала Земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Сейчас я тебе семь вопросов задам;

Кто деток родит мне, богиня моя”?

И Ева тихонько ответила “я”,

Кто их воспитает, царица моя”?

И Ева коротко ответила “я”

Кто пищу сготовит, о, радость моя”?

И Ева все так же ответила “я”

Кто платье сошьет?

Постирает белье?

Меня приласкает?

Украсит жилье?

Ответь на вопросы, подруга моя!”

я”, “я” …тихо молвила Ева – “я”, “я”…

Сказала она знаменитых семь “я”

Вот так на земле появилась семья.



  1. Игра « Кто кому кто?»

- В семье каждый из нас имеет множество воплощений. Я – жена, мать, сестра, дочь, тетя, племянница… А теперь мы посмотрим, знаете ли вы своих родственников, и кто кому кем приходится. Выполним несколько упражнений – игр.

Игра « Кто кому кто?»

– Ира, ты кто для мамы? (дочь)
– Дима, кто называет тебя сыном? (папа)
– Даня, ты кто для бабушки? (внук)
– Наташа, у папы есть мама. Кто она тебе? (бабушка)
–Артем, у мамы есть сестра. Кто она тебе? (тетя)


Физминутка

Кто живёт у нас в квартире

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

  1. Игры и упражнения по теме.

1. Отгадывание кроссворда «Моя семья»

- Семья это главное в жизни человека. Это самые близкие и родные люди, без которых не может быть нас. Это те, кто нас любит и о нас заботится.

 По вертикали:

1) Кто вас, детки, сильно любит? 
Кто вас нежно так голубит,
Не смыкая ночью глаз
Все заботится о вас? (Мама)

2) Улыбаюсь я как мама,
Так же хмурюсь я упрямо,
У меня такой же нос
И такой же цвет волос. (Дочь)

По горизонтали:

3, 4) В семье мы – мастера.
Всяких дел у нас гора!
Взяли в руки молотки
Ремонтируем замки.

- О ком идет речь? (Папа, сын)

5) Самый старший мужчина в большой семье. (Дедушка)

2. Игра «Домашний очаг»

- С чего начинается семья? С понимания, доброты, прощения, но главное с заботы друг о друге. В хорошей семье – теплый, гостеприимный, уютный дом. Такой дом называют домашний очаг. Он дает человеку не только кров и крышу, но и   хранит душевное тепло, является источником радости. А это зависит   и от того, чем и как живет семья, каков семейный уклад и традиции.

Давайте зажжем огонь в домашнем очаге. Огонь в домашнем очаге горит и не гаснет, если в доме есть любовь, забота, взаимопомощь. На полосках – «дровах» написаны вопросы:

- Кто моет посуду?

- Кто зарабатывает деньги?

- Кто ходит за покупками?

- Кто убирает постель?

- Кто ухаживает за животными?

 - Кто готовит ужин, варит обед?

- Кто пылесосит?

Дети по очереди выходят, берут полоски-«дрова», читают вопрос, отвечают на него и прикрепляют «дрова» на доску в том месте, где  в  доме  расположен очаг.

- Молодцы! Зажгли огонь в очаге. (прикрепляю «пламя»).



3. Практическая работа «Две ладони»

- С самого рождения с вами рядом находится мама – самый близкий, самый родной человек.

(Выходит ребенок и читает стихотворение о маме).

- У каждого из вас на парте лежит конверт. В нем находится вырезанные из бумаги две ладони: ваши и ваших мам. Возьмите ладошку мамы и на каждом пальчике напишите, как вы ласково называете свою маму, вложив в эти слова всю свою любовь. (Дети пишут).

- А теперь на пальчиках другой ладони напишите как ласково называет вас мама. (Пишут).

- Теперь вспомните свою самую большую обиду на маму, напишите ее в центре ладони и приклейте свою любящую ладошку к любимой маминой ладони.



V. ИТОГ

1. Заключительная беседа:

- О чем мы сегодня говорили?

- Как нужно относиться к своей семье?

2. Чтение стихотворения учителем:

Любите и цените счастье.

Оно рождается в семье:

Что может быть ее дороже

На это сказочной земле!

6