СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок систематизации и обобщения знаний по разделу "Земля во Вселенной"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автор УМК Баринова И.И. к технологической карте прилагается презентация

Просмотр содержимого документа
«Урок систематизации и обобщения знаний по разделу "Земля во Вселенной"»

Тема урока «Земля во Вселенной»

Тип урока урок повторения, обобщения и систематизации знаний

Автор УМК Баринова И.И.

Автор: Щигорева Е.В.

Технологическая карта

Оборудование: проектор, экран, атласы школьные, учебник

Этапы урока

1. Организационный этап

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку

Регулятивная

Проверка готовности рабочего места

Формирование мотивационной основы учебной деятельности


2. Целеполагание и мотивация

Откройте оглавление и посмотрите, какие темы мы с вами уже изучили Скажите, что нового вы узнали на уроках географии (...)? Как вы думаете, что из изученного вам пригодится в жизни

Все ли вы уверены, что запомнили материал хорошо (...)? Чтобы быть уверенными, что учебный материал вами хорошо усвоен, и вы можете применить в жизни, те знания, которые получили на наших предыдущих уроках, что мы должны сегодня сделать с вами (...).

Как вы думаете, какова тема нашего урока (...)?

Правильно, это Итоговый урок по теме «Земля во Вселенной» (тема записывается на доске).

Познавательная

Выдвигают предположения о теме урока, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя Выделение существенной информации, определять цели и задачи

Регулятивная

Постановка цели, планирование действия в соответствии с поставленной задачей

Целеполагание, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.


Коммуникативная

Взаимодействуют с учителем во время беседы

Что нужно сделать для этого, какие шаги предпринять (...)?

САМОКОНТРОЛЬ

Лист самоконтроля

Умения

Оценка

0-1-2

Ставить цель


Планировать работу на уроке




3. Обобщение и систематизация знаний

1.Перед вами лежат атласы школьника. Откройте учебник и просмотрите материал о Вселенной и о Солнечной системе на с.77 . На эту работу вам дается 2 минуты. Проанализируйте предложенную вам информацию.

Познавательная

Осуществление поиска информации, анализ иллюстрировано – справочных материалов, осуществление структурирования и обобщения знаний

Регулятивная

Работают с текстом по времени, составляют в уме план действий

Коммуникативная


Давайте проверим знания, полученные по разделу

1.Работа со схемами

1. Зарождение СС

2. Состав СС

3. «Адрес» Земли

2. «Озвучка» схем учащимися

Познавательная

Строить логические рассуждения, осуществлять сравнение, обобщение

Работают со схемой, представленной учителем.

Использовать знаково-символические средства; создавать и преобразовывать модели, реализовывать исследовательскую деятельность


Регулятивная

Проверка правильности выполнения задания, контроль своих знаний с использованием критериального оценивания

Оценивать правильность выполнения заданий, вносить коррективы

Коммуникативная

Слушают собеседника, выражают свои мысли

Развитие речевой деятельности, приобретение опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности

САМОКОНТРОЛЬ

Умения

Оценка

0-1-2

Ставить цель


Планировать работу на уроке


Работать со схемами, определять соподчинение




Изученная тема содержала большое количество специальных терминов и понятий. Давайте проверим, как вы владеете понятийным материалом. Для этого мы проведем соревнование между четверками.

Один называет понятие,

второй- общий признак (существительное)

третий и четвертый – дополнительные признаки

3. Определение понятий

«Цепочка» по схеме для четверок

Солнечная система, планета, звезда, комета, астрономия, Луна

Умения

Оценка

0-1-2

Ставить цель


Планировать работу на уроке


Работать со схемами, определять соподчинение


Давать объяснения понятию




4. Работа с текстом, оценивание информации

Вам дана информация, выскажите свои суждения о ней, сделайте выводы

Мы живем в мире предприимчивых людей: 2 бизнесмена открыли туристические фирмы, организуют путешествия космических туристов

Перед Вами реклама

Фирма №1

Фирма №2

Мы предлагаем посетить Сатурн.

Сатурн, шестая планета от Солнца и вторая по размерам планета в Солнечной системе.

«Присатурнится» не получится, потому что планета состоит из газов-водорода и гелия.

Фирма предоставляет специальные костюмы и снаряжение, потому что скорость ветра может достигать местами 1800 км/ч, а температура верхних слоев минус 189 °C.

Сатурн обладает заметной системой колец, состоящей главным образом из частичек льда и пыли.

Вы сможете посетить самый большой спутник Сатурна: Титан, он немного больше, чем планета Меркурий. 

А если купите путевку на 30 лет мы сможем совершить кругосветку вокруг Солнца.

Среднее расстояние от Земли до Сатурна равно 1,28 миллиарда километров- полетим на экспрессе с ветерком.

Мы предлагаем посетить Марс Лететь долго не придется, это вторая планета от Солнца. Меньше Земли, больше Юпитера.

Посетите Вулкан Олимп — самая большая в Солнечной системе гора! Вы сможете совершить незабываемое восхождение на высоту 27 км.

Кислородные маски Вам не понадобятся. На Марсе прекрасный чистый воздух.

Серый цвет планета имеет из-за наличия угля. Марсианские пылевые бури происходят примерно раз в 6 земных лет. Вода остается в небольших по площади летних полярных шапках на юге — до 3 км. 

Приятного отдыха!





Познавательная

высказывать суждения, подбирая факты для подтверждения

Регулятивная

Формированию действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей

оценивать свою работу и одноклассников


Коммуникативная

Взаимодействуют в паре


САМОКОНТРОЛЬ

Умения

Оценка

0-1-2

Ставить цель


Планировать работу на уроке


Работать со схемами, определять соподчинение


Давать объяснения понятию


Находить ошибки в тексте, делать выводы


Пауза

Группой изобразите комету, Сатурн, Землю и Луну, астероид/ метеорит

Дайте описание, почему так изобразили?

Умения

Оценка

0-1-2

Ставить цель


Планировать работу на уроке


Работать со схемами, определять соподчинение


Давать объяснения понятию


Находить ошибки в тексте, делать выводы


Давать описание небесных тел




6. Рассмотрите рисунок, выскажите свои мысли

Так для чего на уроках географии мы изучаем Вселенную?

Выводы об уникальности и хрупкости нашей планеты

4. Рефлексия. Подведение итогов урока

Наш урок подходит к концу. Давайте обратимся к задачам, которые мы поставили перед собой в начале урока. Как вы думаете, мы их выполнили (...)? Посмотрите на свой зачетный лист.

САМОКОНТРОЛЬ

Умения

Оценка

0-1-2

Ставить цель


Планировать работу на уроке


Работать со схемами, определять соподчинение


Давать объяснения понятию


Находить ошибки в тексте, делать выводы


Составлять и высказывать свое мнение, приводить доказательства


Работать в паре, в группе


Оценивать свою работу и одноклассников




Познавательная

развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятель­ности

-усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получе­ния информации


Регулятивная

Оценка и самооценка учебной деятельности; обобщение и систематизация знаний, учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока

Умение осуществлять самоанализ своей деятельности и соотносить полученный результат с поставленной целью


Коммуникативная

Взаимодействуют с учителем, сверстниками

Формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничест­во и кооперацию с учителем и сверстни­ками

Аргументация оценок за урок

Д/з готовиться к проверочной работе

Спасибо

https://geektimes.ru/post/279218/