Цель: расширить знания детей о жизни и творчестве А.С.Пушкина, ввести детей в мир пушкинской сказки, совершенствовать навык выразительного чтения, обогащать словарный запас детей, развивать речь.
Задачи:
Личностные: Освоение личностного смысла учения, желание учиться.
Регулятивные: Самостоятельно организовать свое рабочее место. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем. Использовать в работе простейшие инструменты и более сложные приборы.
Позновательные: Ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Наблюдать и делать самостоятельные и простые выводы.
Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других. Читать в слух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное.
Оборудование: Для учителя: Учебник, презентаци.
Для учащихся: учебник
1.Орг.момент.
Здравствуйте ребята! Садитесь.
-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожмите друг другу руки. Молодцы! Сегодня урок математики проведу у вас я, меня зовут Дарина Муратовна .
Давайте проверим как вы готовы к уроку математике.
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
2. Постановка цели урока.
- Посмотрите, пожалуйста, на доску.
Вы видите город. Есть что-то притягательное в этом городе, он зачаровывает своей стариной и бросает в поток спешащих людей, он поражает тишиной двориков и оглушает гулом мчащихся машин, он так противоречив, так многолик, что его узнаешь сразу, ведь это дорогой сердцу каждого русского человека, древний, но вечно молодой город – Москва.
- Москва всегда очаровывала всех, но особенно самих москвичей, и они отвечали ей любовью. Поэты посвящали ей стихи, композиторы – музыку.
Город начинался с Кремля, с маленькой деревянной крепости. А первым московским князем был Юрий Долгорукий. С Юрия Долгорукова начинается длинный ряд имён грозных царей, князей, отважных защитников Москвы, талантливых художников, музыкантов, поэтов, которые родились и жили в Москве.
Одним из восторженных сынов Москвы был Александр Сергеевич Пушкин. (указать на портрет)
Сегодня на уроке мы начнём знакомство с творчеством Александра Сергеевича Пушкина.
3. Работа по теме урока.
Великий русский поэт А.С.Пушкин родился в Москве два века назад, 6 июня 1799 года.
И сейчас мы познакомимся с некоторыми страничками биографии великого русского поэта. ( Дети читают отрывки с печатного текста.)
Храм Вознесения Господня был построен в 1742 – 1751 гг. и до 1807 года являлся соборным храмом города Липецка. Вознесенская церковь знаменита тем, что в её стенах 9 ноября 1772 года венчались Осип Абрамович Ганнибал и Мария Алексеевна Пушкина – бабушка и дедушка великого поэта.
У Пушкина и Натальи Николаевны было много врагов, которые завидовали красоте Натальи и которые часто злословили. И среди этих врагов был француз Дантес, который на дуэли смертельно ранил А.С.Пушкина. Об этом узнал сразу весь Петербург. И люди, любившие Пушкина, сразу стали собираться около его дома. А около постели были самые близкие. Врачи знали, что Пушкин умрёт, потому что пуля вошла в живот. 29 января 1837 года в 2 часа 45 минут дня Пушкин умер. Его смерть оплакивала вся Россия.
Прошло много лет, но мы, однако, сохранили один бесценный, навсегда принадлежащий нам клад – мы сохранили Пушкина.
Произведения Пушкина живут в наших сердцах, в нашей душе. И, конечно, все мы любим его замечательные сказки. Его сказки – это тайна, где каждая строчка хранит частицу души поэта. Сегодня мы войдём в замечательный мир сказок А.С.Пушкина. Сказки Пушкина, словно тропинки, ведут нас в страну его поэзии. Кого только не встретишь на этих неведомых дорожках! Прекрасного Гвидона и белую царевну Лебедь, бойкого Балду, чародея Черномора и славного Руслана.
Сегодня мы познакомимся со сказкой «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».
4. Работа над произведением.
- Кто уже знаком с этим произведением?
- Можно ли по названию сказки сказать, о каких героях пойдёт речь? ( Впереди нас ждут чудеса, волшебство.)
Чтение сказки ( читает учитель).
По ходу чтения идёт словарная работа:
кабы – если бы
светлица – светлая чистая комната. В старину в таких комнатах жили девушки.
аршин – мера длины, равная 71 см
Как можно сказать по другому:
только вымолвить успела – сказала
полюбилася ему – понравилась
Чтение сказки учащимися.
Вопросы после чтения.
- Какой эпизод в сказке вас особенно взволновал?
- Как царь выбрал себе невесту?
- Что стало причиной несчастий молодой царицы? ( зависть)
- Кто ей завидовал?
5. Выборочное чтение.
- Как завистницы осуществили свой план? Прочитайте.
- Как отнёсся к этому известию царь? Прочитайте.
В гневе начал он чудесить
И гонца хотел повесить.
- Что означает фраза «начал чудесить»? Как можно сказать по-другому?
- Как поступили бояре с матерью и младенцем?
- Прочитайте выразительно, как царица с сыном плыли в бочке по морю? С какой интонацией нужно читать эти строки?
4. Физкультминутка.
- Сядьте свободно, сейчас вы немного отдохнёте.
Сидел со мной рядом за партой сосед.
Закрыл я глаза – а соседа уж нет!
Теперь головою крути, не крути,
А в классе у нас, никого не найти!
Хотим, чтоб скорее учитель сказал:
«Давайте, ребята, откроем глаза!».
6. Итог урока.
- Знакомство со сказкой мы продолжим на следующем уроке. А сегодня за урок я поставлю след. оценки…
Ну, а закончить наш урок мне хочется такими словами:
Читайте Пушкина, учите Пушкина, а главное – любите Пушкина!
7.Домашние задание
Прочитать сказку до конца.