Урок – сказка
по математике
( по мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди)
Тема: выполнение упражнений на все действия с натуральными числами.
Цель урока: отработка вычислительных навыков действий с натуральными числами.
Задачи урока: - развивать логическое мышления обучающихся;
-повысить познавательный интерес к предмету;
- воспитывать культуру письма и речи.
Ход урока.
Учитель сообщает, что сегодня не обычный урок математики. Мы отправимся в волшебный мир русской народной сказки «Гуси – лебеди».
- Вспомните, что случилось в сказке? Да, гуси – лебеди унесли братца. Побежала девочка искать его. Она просила помощи у печки, яблони, речки. Но, прежде чем помочь девочке, они её просили выполнить их желания. Девочка, конечно, спешит, волнуется, ей трудно выполнить их просьбу. Поможем девочке спасти братца? Итак, начинаем!
Бросилась девочка догонять гусей – лебедей. Бежала, бежала, увидела – печь стоит.
- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Печка ей в ответ: выполни мои задания, - скажу.
- Некогда мне, спешу я.
- Давайте, дети, поможем девочке, чтобы печка на неё не рассердилась.
Самостоятельная работа: 450-30·4+70:10 650+350-80:2·5
280:7+160·5+70 180+20·6-75:25
- Побежала девочка дальше, стоит яблоня:
- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси – лебеди полетели?
- Отгадай, какие числа пропущены, тогда скажу.
- Мне некогда, я очень тороплюсь
- А мы поможем девочке?
Самостоятельная работа с комментированием:
а | | | 320 |
в | 80 | 90 | |
а+в | | 290 | |
а-в | 120 | | 230 |
с | 20 | | 90 |
d | | 5 | |
с·d | 80 | | |
с:d | | 8 | 9 |
Бежит девочка дальше, видит: течёт речка в кисельных берегах.
- Молочная речка, кисельные берега, скажи куда гуси – лебеди полетели?
- Выполни мои задания, тогда скажу.
- Боюсь, не успею я,- ответила девочка и побежала дальше.
- А вы, ребята, можете выполнить эти задания?
Самостоятельная работа с объяснением:
5 м 80 см – 50 см 8 ц 45 кг + 25 кг
7 дм 8 см – 4 дм 4 кг 350 г + 600 г
Долго девочка бегала по полям, по лесам. Вдруг видит: стоит избушка на курьих ножках, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке баба Яга прядёт кудель, а на лавочке сидит братец Иванушка.
- Кто помог девочке?
- Правильно, мышка. Схватила девочка братца и побежала. А баба Яга отправила гусей – лебедей в погоню. Сестра с братцем добежала до молочной речки с кисельными берегами. Видит – летят за ней гуси – лебеди.
- Речка, матушка, спрячь меня!
- Выполни мои задания – спрячу.
Отвечаем цепочкой:
х - 59 = 76 7 · х=420
34 + с = 87 560 : х = 8
- Ребята, вы помогли девочке, и речка укрыла её с братцем под кисельным бережком. Гуси - лебеди не увидели их и пролетели мимо. Девочка с братцем опять побежала. А гуси – лебеди летят, вот – вот увидят. Стоит яблоня, девочка обратилась к ней.
- Срываем румяные яблочки и помогаем девочке.
Самостоятельная работа. Взаимопроверка.
Начерти ломаную линию из четырёх звеньев и найди её длину.
Найти периметр и площадь данного прямоугольника.
- Яблоня заслонила девочку с братцем ветвями и спасла её. И снова бежит девочка с братцем, но гуси – лебеди догоняют, того гляди братца из рук вырвут. Добежала до печки.
- Печка, матушка, спрячь меня.
- Выполни мои задания – спрячу.
Самостоятельная работа.
1. С одной грядки 356 кг моркови, а с другой 258 кг. Всю морковь разложили в мешки по 9 кг. Сколько мешков потребовалось?
2. Туристы в первый день прошли 28 км, а во второй день проехали на автомобиле в 7 раз больше. Сколько километров преодолели туристы за 2 дня.
- Молодцы, ребята, быстро вы помогли девочке. Печка спрятала их с братцем, а гуси – лебеди полетали, покричали и улетели к бабе Яге. Девочка возвратилась домой к родителям.
- Ребята, наше сказочное путешествие закончилось. Благодарю вас за активное выполнение упражнений, взаимопомощь.