Тема урока: Склонение существительных.
Цель урока: тренировать в употреблении склонений им.существительных.
Задачи урока: систематизировать знания о склонении существительных;
использовать полученные знания в речи.
Планируемые результаты:
1.Личностные:
- стремиться к взаимопониманию с представителями иных культур, мировоззрений, народов и стран, на основе взаимного интереса и уважения;
- эмпатия как осознанное понимание и сопереживание чувствам других;
- формирование личностного смысла учения.
2.Метапредметные:
регулятивные:
- планировать деятельность в учебной ситуации;
- оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях;
- учиться давать оценку результатам своей деятельности.
коммуникативные:
- владеть правильным типом читательской деятельности; использовать под руководством взрослого приемы изучающего чтения на различных текстах, а также приемы слушания;
- уметь работать в паре, группе.
познавательные:
- использовать разные виды чтения (в т.ч. просмотровое, ознакомительное, изучающее);
- находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач;
- анализировать (в т.ч. выделять главное, разделять на части).
Техническое обеспечение урока: учебник
3. Предметные:
знать правило склонения существительных, применение Genitiv существительных;
уметь самостоятельно выводить правило, пользоваться ранее полученными знаниями.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Оснащение: УМК (название учебника, автор, год издания: Немецкий язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Л.М. Санникова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение», 2011. презентация
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой. Организует поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий) Предлагает вспомнить памятку о склонении существительных. Напоминает, что в немецком языке есть 4 падежа. Вопрос: Какой падеж мы ещё не разбирали? Выдвигает проблему. Мы сможем правильно говорить по-немецки, не разобрав все падежи, Обеспечивает мотивацию выполнения. | Показывают готовность к уроку. Проговаривают памятку. Genitiv мы ещё не разбирали. Сообща формулируют тему урока, ставят учебные цели. Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем. |
2 речевая зарядка. | Verbindet die Substantive mit den entsprechenden Verben. 1 das Bett A abwaschen 2 die Zähne B lüften 3 das Zimmer C machen 4 das Geschirr D putzen 5 Morgengymnastik E lüften 6 die Sonne F kämmen 7 Angst G aufgehen 8 die Haare H haben Setzt ein richtiges Wort ein. mich b )dich c )sich d) uns 1 Elke wäscht …mit kaltem Wasser. 2 Ich kämme… vor dem Spiegel. 3 Wir duschen… jeden Morgen. 4 Thomas trocknet …ab. 5 Du ziehst …in Eile an. | Повторяют изученную лексику. |
3. Актуализация знаний | Формулирует задание.Übung 4a, Seite 101. Lest und übersetzt. Wessen Traumschulen sind das? (einer (der) Schülerin, eines (des) Schülers, der Kinder). Учитель объясняет изменение артикля в Genitiv, правильное употребление Genitivв речи. Теперь предлагает найти в пункте а предложения с Genitiv. Выполнение упр 4с (стр 102). Чтение, перевод, поиск предложений с Genitivсуществительных. | Читают, переводят. Слушают учителя. Делают записи в тетради. Читают, переводят, озвучивают предложения с Genitiv |
4 Первичная проверка понимания | Учитель предлагает учащимся самостоятельно вывести правило использования падежей существительных в речи. | Выявляют закономерность. Самостоятельно выводят правило. |
5. Физминутка | Предлагает учащимся под музыку выполнить физминутку (презентация) | Выполняют динамические движения под музыку. |
6.Первичное закрепление | Самостоятельная работа. приложение. Организует коллективную проверку. | Выделяют главное, устанавливают причинно- следственные связи. |
7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Дает комментарий к домашнему заданию. Стр 106, упр 3 d | Записывают домашнее задание. |
8.Рефлексия (подведение итогов занятия) | Организует беседу, связывая результаты урока с его целями. Понравился урок? Что не понравилось? Я понял/не понял материал Теперь я могу… | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. |
Склонение имен существительных
Выберите правильный вариант склонения существительного.
1. Das Geschenk ___ machte ___ Freude.
A) des Kindes \ der Eltern
B) des Kindes \ den Eltern
C) dem Kind \ den Eltern
2. Der Vater gibt ___ ein neues Buch mit schönen Bildern.
A) dem Sohn
B) dem Sohnen
C) den Sohn
3. ___ ist es gelungen, eine lange Schlange zu fangen.
A) einem Jungen
B) einem Junge
C) einen Jungen
4. Die Lehrerin lobte ___.
A) den Schühler
B) dem Schühler
C) der Schühler
5. Der Fremde gab ___ keine Antwort.
A) der Mädchen
B) das Mädchen
C) dem Mädchen
6. Ich habe dem Sohn ___ Briefmarken für seine Briefmarkensammlung geschenkt.
A) meines Freundes
B) meines Freunden
C) meines Freund
7. «Du sollst auf dem Blatt ___ schreiben,» - sagte die Lehrerin
A) deinen Name
B) dein Name
C) deinen Namen
8. Peter zeigte ___ sein Tagebuch.
A) dem Mutter
B) die Mutter
C) der Mutter
9. Es lebte einmal ___.
A) einen Drachen
B) ein Drache
C) eines Drachen
10. Herr Direktor wurde nach ___ ___ gefragt.
A) dem Namen \ des Studenten
B) dem Name \ des Studenten
C) dem Name \ des Studentes
11. Viele von ___ hatten keinen Beruf.
A) den Arbeitslose
B) den Arbeitslosen
C) der Arbeitslose
12. Wie geht es jetzt ___?
A) der Kusine
B) dem Kusine
C) die Kusine
13. Gestern habe ich eine Diskussion zwischen ___ und ___ gehört.
A) dem Studenten \ dem Aspiranten
B) dem Student \ dem Aspirant
C) dem Studenten \ dem Aspirant
14. Sie trug ___.
A) eine Brille
B) einer Brille
C) einem Brillen
15. Jeden Tag sehe ich ___ ___ aus meinem Fenster.
A) den Gebäude des Rathauses
B) das Gebäude des Rathaus
C) das Gebäude des Rathauses
16. Ich hörte den Schlag ___.
A) meines Herzes
B) meines Herzens
C) meines Herzs
17. Frau Zinn versprach ___, eine Gitarre zu schenken.
A) dem Neffen
B) dem Neffe
C) den Neffen
18. Die Touristen bewunderten ___ der alten Stadt
A) die Architektur
B) der Architektur
C) des Architekturs
19. ___ ist nicht weit von hier, ich gehe zu Fuss.
A) der Post
B) die Post
C) das Post
20. ___ stoppte den Wagen, weil ___ zu schnell gefahren war.
A) Das Polizist \ der Fahrer
B) Der Polizist \ den Fahrer
C) Der Polizist \ der Fahrer
Ответы: 1b, 2a, 3a, 4a, 5c, 6a, 7c, 8c, 9b, 10a, 11b, 12a, 13a, 14a, 15c, 16b, 17a, 18a, 19b, 20c.
7