СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок: " Склонение имен существительных в немецком языке." 6 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка включает урок и прилохение склонение имен прилагательных.

Просмотр содержимого документа
«Урок: " Склонение имен существительных в немецком языке." 6 класс»


Тема урока: Склонение существительных.

Цель урока: тренировать в употреблении склонений им.существительных.

Задачи урока: систематизировать знания о склонении существительных;

использовать полученные знания в речи.

Планируемые результаты:

1.Личностные:

- стремиться к взаимопониманию с представителями иных культур, мировоззрений, народов и стран, на основе взаимного интереса и уважения;

- эмпатия как осознанное понимание и сопереживание чувствам других;

- формирование личностного смысла учения.


2.Метапредметные:

регулятивные:

- планировать деятельность в учебной ситуации;

- оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях;

- учиться давать оценку результатам своей деятельности.


коммуникативные:

- владеть правильным типом читательской деятельности; использовать под руководством взрослого приемы изучающего чтения на различных текстах, а также приемы слушания;

- уметь работать в паре, группе.

познавательные:

- использовать разные виды чтения (в т.ч. просмотровое, ознакомительное, изучающее);

- находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач;

- анализировать (в т.ч. выделять главное, разделять на части).

Техническое обеспечение урока: учебник


3. Предметные:

знать правило склонения существительных, применение Genitiv существительных;

уметь самостоятельно выводить правило, пользоваться ранее полученными знаниями.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Оснащение: УМК (название учебника, автор, год издания: Немецкий язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Л.М. Санникова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение», 2011. презентация






Ход урока



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1 Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой.

Организует поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий)

Предлагает вспомнить памятку о склонении существительных. Напоминает, что в немецком языке есть 4 падежа. Вопрос: Какой падеж мы ещё не разбирали?




Выдвигает проблему. Мы сможем правильно говорить по-немецки, не разобрав все падежи,

Обеспечивает мотивацию выполнения.

Показывают готовность к уроку.


Проговаривают памятку.

Genitiv мы ещё не разбирали.

Сообща формулируют тему урока, ставят учебные цели.


Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем.


2 речевая зарядка.








Verbindet die Substantive mit den entsprechenden Verben.

1 das Bett A abwaschen

2 die Zähne B lüften

3 das Zimmer C machen

4 das Geschirr D putzen

5 Morgengymnastik E lüften

6 die Sonne F kämmen

7 Angst G aufgehen

8 die Haare H haben

Setzt ein richtiges Wort ein.

  1. mich b )dich c )sich d) uns

1 Elke wäscht …mit kaltem Wasser.

2 Ich kämme… vor dem Spiegel.

3 Wir duschen… jeden Morgen.

4 Thomas trocknet …ab.

5 Du ziehst …in Eile an.



Повторяют изученную лексику.

3. Актуализация знаний






Формулирует задание.Übung 4a, Seite 101. Lest und übersetzt.


Wessen Traumschulen sind das? (einer (der) Schülerin, eines (des) Schülers, der Kinder). Учитель объясняет изменение артикля в Genitiv, правильное употребление Genitivв речи.


Теперь предлагает найти в пункте а предложения с Genitiv.

Выполнение упр 4с (стр 102). Чтение, перевод, поиск предложений с Genitivсуществительных.


Читают, переводят.


Слушают учителя. Делают записи в тетради.


Читают, переводят, озвучивают предложения с Genitiv

4 Первичная проверка понимания

Учитель предлагает учащимся самостоятельно вывести правило использования падежей существительных в речи.



Выявляют закономерность.

Самостоятельно выводят правило.

5. Физминутка

Предлагает учащимся под музыку выполнить физминутку (презентация)

Выполняют динамические движения под музыку.

6.Первичное закрепление

Самостоятельная работа.

приложение.

Организует коллективную проверку.





Выделяют главное, устанавливают причинно- следственные связи.

7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.


Дает комментарий к домашнему заданию. Стр 106, упр 3 d



Записывают домашнее задание.

8.Рефлексия (подведение итогов занятия)

Организует беседу, связывая результаты урока с его целями.

Понравился урок?

Что не понравилось?

Я понял/не понял материал

Теперь я могу…


Формулируют конечный результат своей работы на уроке.








Склонение имен существительных


Выберите правильный вариант склонения существительного.


1. Das Geschenk ___ machte ___ Freude.

A) des Kindes \ der Eltern

B) des Kindes \ den Eltern

C) dem Kind \ den Eltern

2. Der Vater gibt ___ ein neues Buch mit schönen Bildern.

A) dem Sohn

B) dem Sohnen

C) den Sohn

3. ___ ist es gelungen, eine lange Schlange zu fangen.

A) einem Jungen

B) einem Junge

C) einen Jungen

4. Die Lehrerin lobte ___.

A) den Schühler

B) dem Schühler

C) der Schühler

5. Der Fremde gab ___ keine Antwort.

A) der Mädchen

B) das Mädchen

C) dem Mädchen

6. Ich habe dem Sohn ___ Briefmarken für seine Briefmarkensammlung geschenkt.

A) meines Freundes

B) meines Freunden

C) meines Freund

7. «Du sollst auf dem Blatt ___ schreiben,» - sagte die Lehrerin

A) deinen Name

B) dein Name

C) deinen Namen

8. Peter zeigte ___ sein Tagebuch.

A) dem Mutter

B) die Mutter

C) der Mutter

9. Es lebte einmal ___.

A) einen Drachen

B) ein Drache

C) eines Drachen

10. Herr Direktor wurde nach ___ ___ gefragt.

A) dem Namen \ des Studenten

B) dem Name \ des Studenten

C) dem Name \ des Studentes

11. Viele von ___ hatten keinen Beruf.

A) den Arbeitslose

B) den Arbeitslosen

C) der Arbeitslose

12. Wie geht es jetzt ___?

A) der Kusine

B) dem Kusine

C) die Kusine

13. Gestern habe ich eine Diskussion zwischen ___ und ___ gehört.

A) dem Studenten \ dem Aspiranten

B) dem Student \ dem Aspirant

C) dem Studenten \ dem Aspirant

14. Sie trug ___.

A) eine Brille

B) einer Brille

C) einem Brillen

15. Jeden Tag sehe ich ___ ___ aus meinem Fenster.

A) den Gebäude des Rathauses

B) das Gebäude des Rathaus

C) das Gebäude des Rathauses

16. Ich hörte den Schlag ___.

A) meines Herzes

B) meines Herzens

C) meines Herzs

17. Frau Zinn versprach ___, eine Gitarre zu schenken.

A) dem Neffen

B) dem Neffe

C) den Neffen

18. Die Touristen bewunderten ___ der alten Stadt

A) die Architektur

B) der Architektur

C) des Architekturs

19. ___ ist nicht weit von hier, ich gehe zu Fuss.

A) der Post

B) die Post

C) das Post

20. ___ stoppte den Wagen, weil ___ zu schnell gefahren war.

A) Das Polizist \ der Fahrer

B) Der Polizist \ den Fahrer

C) Der Polizist \ der Fahrer


Ответы: 1b, 2a, 3a, 4a, 5c, 6a, 7c, 8c, 9b, 10a, 11b, 12a, 13a, 14a, 15c, 16b, 17a, 18a, 19b, 20c.


7